{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения

До нашей работы у клиента было 20…30 обращений с SEO, которые не приносили продаж. Через год SEO стало приносить по 115 лидов ежемесячно. Рассказываем, с какими трудностями столкнулись и как пришли к результату.

Привет, с вами Дмитрий Шестаков и Татьяна Смольянова, ребята из агентства Сайткрафт.

Наш заказчик производит детали трубопровода: отводы, тройники, переходы, заглушки, фланцы. Впервые он обратился к нам в 2021 году. Задача была такой: запустить контекстную рекламу, чтобы увеличить количество лидов (обращений).

Работы по SEO мы начали только с июля 2022 года. Здесь всё было по-другому.

У заказчика был негативный опыт с прошлыми подрядчиками, а потому он испытывал недоверие. Видимый рост лидов с SEO через 4–5 месяцев с начала работы привёл к тому, что заказчик 3 раза хотел прекратить работы по поисковому продвижению.

Вы что-то делаете на сайте, берёте за это много денег, результата нет! С Яндексом (Директ) всё понятно – я сразу вижу результат. Давайте остановим работы по SEO

Такой посыл был даже на 2…4…5-й месяц работ.

Мы смогли изменить отношение клиента к SEO только спустя 6 месяцев. Этому способствовало увеличение количества лидов в 2 раза.

И вот здесь началось самое интересное…

Трудности в работе

Основная трудность – убедить заказчика продолжать работу, когда он ещё не увидел результатов в виде роста лидов и продаж.

У него есть бюджет на маркетинг, и он переживает, что зря тратит деньги на SEO.

Что помогло убедить заказчика?

1. Система коллтрекинга.

Мы каждый месяц показывали рост коммерческого трафика в Яндекс Метрике. Шли медленно, но верно.

Клиент видел рост лидов с SEO. А наглядное представление — лучший способ вызвать доверие.

Представьте, за год у нас получилось 773 заявки.

2. Наш опыт по SEO в подобной тематике.

За 7 лет продвижения сайтов подобной тематике в контекстной рекламе Яндекс Директ мы сделали вывод: спустя год целевые лиды по SEO обходятся заказчикам в 2 раза дешевле по сравнению с лидами по контексту.

И это спустя год работы по SEO. Через 2 года работы стоимость лида с SEO меньше стоимости лида с контекстной рекламы минимум в 3 раза.

Результаты работы

Трафик

Поисковый трафик за период 01.07.2022-31.07.2023

Продажи

За 12 месяцев работы с SEO клиент получил 773 лида, и закрыл сделок на сумму в 23 289 000 рублей. Это 3 крупных контракта на 18 млн р. в общем, и много заказов на сравнительно меньшие суммы.

Как мы считали продажи? Мы сравнивали лиды в коллтрекинге со сделками в 1С с каждым менеджером продаж. Путь долгий, муторный, но он дал понимание эффективности SEO в выручке.

Как мы к этому пришли?

Расскажем основные моменты, которые мы делали на протяжении этих 12 месяцев.

Собрали и кластеризовали семантику

Звучит сложно и страшно. Согласны. Но именно с этого начинается глобальная работа.

Умные сайты говорят, что семантика – это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. А мы скажем просто: семантика – это список всех слов, которые приводят пользователя на ваш сайт.

Для сбора ключевых фраз и слов подойдёт wordstat.

Дополнили запросы с помощью инструмента key.so.

Следующим шагом стала проверка частотности запросов, а как следствие, зачистка.

Это значит:

  • убрать запросы с 0 частотностью;
  • отделить информационные запросы от коммерческих.

На этом этапе важно быть внимательными с запросами. Возьмём в качестве примера отвод ГОСТ 17379-2001. В большинстве случаев поисковая выдача по такому запросу будет состоять из pdf-документов с описанием стандартов. Для таких страниц лучше создать отдельные информационно-справочные страницы (документы).

И вот настал тот самый кульминационный момент, когда мы разбили запросы на кластеры.

Уточним, что суть кластеризации — это распределение запросов по группам. Такой метод помогает определиться со структурой сайта; сделать её более удобной и логичной; понять необходимость создания новых посадочных страниц.

Сервис для группировки запросов https://coolakov.ru/

Сгруппировали с помощью сервиса, часть поправили вручную, прописали целевые страницы.

В итоге получили готовый файл с семантикой по проекту.

  • Расширили структуру по отводам, добавили посадочные страницы отводы стальные по Ду: по градусам.

На этапе семантики специалисты заметили, что на отвод по Ду (по градусам) есть спрос. Мы сообщили об этом заказчику, и совместно приняли решение о расширении структуры и создании новых посадочных страниц.

Новые страницы нуждались в текстах. Написали. Затем оптимизировали метатеги, подготовили фото и добавили перелинковку. Всё как доктор прописал.

  • Провели внешнюю оптимизацию: отзывы о компании, регистрации компании в каталогах организаций.

Зарегистрировали компанию в ЯндексБизнес и Google My Business Бизнес.

В профиль карточки добавили живые фото, запросили у клиентов отзывы.

Добавили на сайт доверительный контент: фотографии с производства, также фото сотрудников, продукции, склада, а также отгрузки.

  • Зарегистрировали компании в каталогах.

Было решено регистрировать компанию в каталогах организаций для наращивания ссылочной массы. Ссылочная масса у клиента была нулевой.

  • Сделали раздел Отгрузки, чтобы повысить доверие к компании.
  • Добавили раздел «Статьи» на сайт.

Заказчик не был в восторге, когда мы предложили ему завести информационный раздел — блог. Но мы объяснили, что дополнительный канал продвижения дополнительные обращения. Вопросы отпали сами собой.

Кроме того, в задачи блога входили:

  • сбор информационного трафика;
  • улучшение поведенческого фактора;
  • повышение доверия;
  • усиление коммерческих страниц за счет перелинковки с информационных.

Не будем таить греха, самое сложное было — убедить заказчика продолжать SEO

Сложно вкладывать деньги в течение нескольких месяцев. Особенно сложно, если у тебя за плечами есть неудачный опыт, потраченные впустую деньги или обманутые ожидания.

Работа аккаунт-менеджера на этом проекте первые полгода была сложной: каждый месяц нам приходилось доказывать, что все будет хорошо. И, знаете, получалось. Не будем скромничать, и скажем, что гордимся собой.

Если вы только начинаете работать в аналогичной или смежной нише или у вас просто не растет количество заявок, то записывайтесь на бесплатную 1,5 часовую консультацию к нашим специалистам. Разберем, в чем причина отсутствия лидов (обращений) и подскажем, как это исправить.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Roman Hmelevsky

"Научю" он, блин.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Так это мем :)

Научю...то есть бизнэс вас не смутил?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не смутил — всегда так пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так сколько времени необходимо, чтобы уже было понимание, что подрядчик по seo работает, а не делает вид? На самом деле правда сложно вкладывать деньги и не понимать, когда будет результат и будет ли вообще. На что нужно смотреть и обращать внимание как раз в первые месяца когда результата нет?

Ответить
Развернуть ветку
Rusakov

Про время никто однозначно не скажет. Даже нечто среднее не вычислить. Зависит от вашей ниши и исходных данных. Что продвигаем. Что за сайт, что по нему делали прошлые подрядчики.

Продаёте вы пресловутые пластиковые окна, или занимаетесь настройкой роялей?

Мы в отчётах обычно подробно каждый месяц описываем все манипуляции, их смысл, что получилось, а что нет и т.п.

Плюс в Google Data Studio клиент в любой момент заходит в свой проект, и видит движение по трафику, его качество и проч.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

От вас такая нативная реклама получилась)

Ответить
Развернуть ветку
Rusakov

Пардон, как-то рефлекторно вышло.)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Полностью согласны с вами касательно денег.

В первые месяцы мы бы рекомендовали смотреть отчеты выполненных работ. Начиная с третьего месяца (в зависимости от сезонности и ниши) уже можно увидеть положительную динамику по трафику, видимости сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов

Дима, привет! Молодцы, хорошая работа )
При ROMI 1700% и выручке в 23 млн, договор выходил по ±13500р. ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Привет! Здесь нет привязки к договорам. ROMI мы считали по формуле (Выручка - расход на маркетинг) / Расход на маркетинг * 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Башкатова

всегда, когда вижу такие цифры - 17 млн, 60348 млн, 23 млн - кажется, что это что-то заоблачное...или, может, я не права?

Какие в среднем чеки по данной нише?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Около 150 тысяч средний чек

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соловьева

Спасибо за разбор! Очень ценно то, что вы так подробно рассказываете о кейсе!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Благодарю, Анна!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Ведение контекста нередко помогает. Как думаете, без этого не удалось бы 6 месяцев удерживать клиента? Или всё равно дожали бы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Думаю, удержали бы. Показывали рост поискового трафика, позиций. Также ежемесячные отчеты о проделанной работе, планы работ на месяц/квартал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

А что значит «негативный опыт с прошлым подрядчиком»?
Он не оправдал ожидания клиента или просто ничего не делал?
Может пробовал «черные методы» продвижения, которые кинули сайт в бан?
Хотелось бы подробностей)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Нет, сайт не был в бане. Просто подрядчик, насколько мы поняли, оказался дилетантом, который наобещал с 3 короба, а по факту оказался простым хлебом.

Причина итоговая - не оправдал ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Самарина

Так а почему клиент все-таки решил к вам обратиться за SEO если у него уже был негативный опыт? Контекст он сам вел или у другого подрядчика и пришел ли он к вам на контекст в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Я полагаю решающую роль в выборе компанию сыграл наш опыт в продвижении сайтов промышленной сферы. Контекст - другой подрядчик.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

1. Компания торгует в розницу или оптом? 2. «Оборот компании за 12 месяцев достиг 23 млн рублей», а какой оборот компании был на старте вашей работы? Это именно оборот компании? Логичнее говорить о продажах через сайт. 3. Какова стоимость работы агентства в месяц по этому проекту?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Если бы существовали сео-продвиженцы, которые бы выдавали хотя бы близко такие результаты, как описаны в статье, на регулярной основе, я бы сходу нашел для этих ребят еще с десяток клиентов))) Но у меня по статье очень много вопросов, все цифры уж очень обтекаемо расписаны, то есть непонятно, от чего такой результат или еще что в эти цифры включено для красного словца. И хорошо бы указывать сайт этой компании, чтобы реально глянуть, что там и как. Ведь это же лишнее упоминание, чего ж скрывать.

К слову, сам в свое время нанимал продвиженцев, у некоторых как раз и были подобные статьи успеха в промышленной сфере, но, увы, никто из них не оправдал больших ожиданий. Хотя работали и с нишевыми продвиженцами, и прямо с лидерами этой отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда