Рекламодатели салонов красоты и косметологических клиник так или иначе сталкиваются с проблемами модерации при размещении на рекламных площадках. В этой статье расскажем о действующих ограничениях в Яндекс.Директ, Google Ads и MyTarget, об особенностях и лайфхаках рекламного размещения.Проблемы, с которыми сталкиваются рекламодатели в Google AdsРеклама медицинских и косметологических услуг в Google Ads запрещена:1. Нельзя рекламировать непосредственно услуги.2. Не рекомендуется использовать в текстах рекламных объявлений слова: прием, консультация, лечение и т.д.3. Запрещено использование медицинских терминов;4. Google относит к «запрещенным» или «препаратам, отпускаемым по рецепту» Ботокс, Ювидерм, Рестилайн и другие популярные инъекции.Если их упоминания есть на сайте, даже если вы рекламируете другой раздел, объявления будут отклонены.Как можно решить1. Использовать в тексте рекламу непосредственно лечебного учреждения:Скриншот рекламной кампании Google Ads AlteasyЗапреты Google не распространяются на ключевые слова. Можно использовать семантику по определенной косметологической услуге, а в объявлениях указать основные преимущества клиники. В таком случае в поисковой выдаче будет показываться объявление общего содержания.2. Рекламировать врачей и специалистов: Скриншот рекламной кампании Google Ads AlteasyМеханика подготовки рекламной кампании аналогична предыдущему варианту. Изменяется только посадочная страница специалиста, на которую помимо информации о враче рекомендуем добавить примеры оказания услуг и релевантные сертификаты.3. Подключать инструмент динамических поисковых объявлений:Скриншот рекламной кампании Google Ads AlteasyВ динамических объявлениях заголовок, отображаемый URL и ключевые слова, подбираются автоматически, на основе контента сайта. Можно выбрать определенные разделы или посадочные страницы, на которых размещены интересующие услуги. Данный вид объявлений помогает выделиться на фоне конкурентов, т.к. большинство из них не используют инструмент DSA.4. Упоминания препаратов из списка на сайте Google нужно все-таки удалить с сайта. Но можно вынести их на отдельный лендинг и размещать контекстную рекламу через Яндекс.Директ, где нет таких ограничений.Список препаратов «отпускаемых по рецепту» - https://support.google.com/adspolicy/answer/2430794?hl=ruИнструментарий Google AdsТаблица доступных инструментов Google Ads AlteasyВ рекламе услуг косметологии доступны все таргетинги и инструменты. Ограничения распространяются лишь на контент сайта и тексты объявления.Стоит обратить внимание на таргетинг по выбранным площадкам размещения. Если вы знаете, на каких сайтах, с большей долей вероятности, проводит время ваша целевая аудитория, можете выкупать размещение именно на этих площадках.Особенности размещения в Яндекс.Директ1. Перед началом размещения на площадке необходимо предоставить в Яндекс лицензию на оказание медицинских услуг в виде скан-копии. После того, как лицензия будет принята, аккаунт допустят к размещению.2. После обработки лицензии, всем текстово-графическим объявлениям будет присвоен дисклеймер «Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом».Как это выглядит в поисковой выдаче:Скриншот объявления Яндекс Директ в поисковой выдаче с дисклеймером AlteasyКак это выглядит в рекламной сети:Скриншот объявления Яндекс Директ с дисклеймером в РСЯ AlteasyВ графических объявлениях, создаваемых вручную, дисклеймер необходимо добавлять самостоятельно. Без него баннеры будут отклонены. Пример баннера формата 240х400:Баннер 240х400 с дисклеймером AlteasyВ графических объявлениях, создаваемых в конструкторе Яндекс.Директ, дисклеймер подставляется автоматически.Инструментарий Яндекс.ДиректТаблица доступных инструментов Яндекс Директ Alteasy*Ретаргетинг и таргетинг по условиям подбора стали доступны рекламодателям с 2019 года. В медийной рекламе также появилась возможность использования социально-демографического таргетинга. В поисковых и РСЯ кампаниях стал доступен таргетинг по условиям подбора аудиторий. Теперь можно использовать:сегменты из CRMLook-a-likeсобранные MAC-адреса (с помощью WI-FI радара)геолокационные сегментыВсе перечисленные инструменты и таргетинги дают нам возможность сегментировать свою целевую аудиторию. А также сместить рекламный фокус на верхний этап воронки пользователей, не ограничиваясь аудиторией с уже сформированным спросом.MyTargetВ MyTarget нет ограничений для рекламы косметологии. Можно использовать все доступные таргетинги и инструменты.Сравнение площадокСводная таблица доступных инструментов Яндекс Директ, Google Ads и MyTarget AlteasyПредставлена сводная таблица по инструментам/таргетингам.Для сегментов из CRM в Google Ads есть ограничения: их можно использовать на аккаунтах, существующих более 90 дней и потративших за всё время существования более 50 000$.Выводы1. Несмотря на ограничения, выкупать трафик можно на всех рекламных площадках. 2. Используйте разные инструменты для поиска своей целевой аудитории.3. Ищите заинтересованных пользователей с помощью более узких таргетингов.4. Не бойтесь сложностей и ограничений. Расширяйте инструментарий. Это позволит обогнать конкурентов, которые еще не используют новинки сервисов контекстной рекламы.
Интересно, полезная статья.
Ещё бы интересно было, как можно обыграть слово "колёса"
а это в facebook, есть варианты
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10217596991150721&set=pcb.10217597011591232&type=3&theater
а почему есть такие ограничения, если у человека к примеру диплом врача есть?
Ограничения продиктованы Российским законодательством.
Яндекс идёт в ногу со временем и смягчает требования, а Google, ссылаясь на свои внутренние требования, пока остается непреклонным в этом вопросе.
Ознакомиться с ограничениями площадок более подробно можно в прикрепленных ссылках и видео.