{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг и аналитика в автосервисах

Сейчас занимаюсь управлением и развитием сетью автосервисов, в частности маркетингом. У меня было несколько глобальных задач, помимо основной - продажи и развитие розницы. Для начала, решил выстроить сквозную аналитику в связке с профильной 1С и CallTouch. С программистами срастили заказ-наряды с подменными номерами. Любому входящему звонку или заявке или записи на сервис - присваивается заказ-наряд и мы видим, какая прибыль была по каждому. Сейчас покажу как это выглядит:

Эти данные залетают к нам в 1С и дальше перекочовывают в PowerBi, где у нас хранятся все текущие показатели розницы и сервисов.

Так выглядит часть отчетов в PowerBi - цифры на всякий случай я замазал, но суть я думаю ясна. Это очень удобно для понимания, что происходит.

Что касается аналитики, я предпочитаю прозрачность. Яндекс люблю, но если есть возможность все прикрутить на подменные номера и видеть каждого клиента и возможность открыть заказ наряд с каждого источника и сверить - мне кайф!

Я вижу, что работает, что не работает и какой источник мне лучше использовать, а не заливать деньгами к примеру Директ, подрядчиков и так далее.

Экономия должна быть экономной

Дальше мы выяснили, что на смс-рассылки и уведомления клиентов, мы тратим 150-180к. И пошел решать эту задачу. Чем мы можем заменить смс?Правильно! WABA. Получить официальный ключ для вотсап и прикрутить его к 1С и прикрутить вотсап бота, который будет уведомлять клиентов о записи, подтверждать запись, чтобы не было потерянных клиентов и рассылки в целом нам обошлись сильно дешевле. Потратив примерно 3 дня на заявку на получение ключа и поиск того, кто напишет бота - задача улетела на реализацию, а заявка на рассмотрение. Прошло примерно 25 дней и заявку одобрили. Ключ мы получили, интегрировали в 1ску и подключили бота. Теперь те же самые действия, нам обходятся в 20-28 тысяч вместо 150-180к. И мне нравится, когда есть автоматизированные процессы.

Мобильное приложение

Когда я пришел, у нас было мобильное приложение, которое мы арендовали и платили какие-то огромные деньги за его аренду. Посчитав математику, мы договорились с командой, с которой я уже делал много мобильных приложений, сделать нам новое, такое же, только в собственность ) Посчитали срок окупаемости - 1 год (если бы мы по прежнему платили аренду). В приложение заложили то, чего не хватало и пошли в разработку. Ребята за 4 месяца собрали новое. Прокинули все связки с 1С, сделали гараж с историей заездов, рекомендациями и т.п ну и переделали механику пушей, т.к с пушей люди тоже записываются и покупают. Двигаемся дальше.

Запуски акций и предложений

Обычно у многих как. Маркетинг придумал акцию, дай бог спустили на розницу, а там уже как попрет. Кто-то знает про акции, кто-то знает как расширить заказ-наряд и при этом не накручивать просто так цену, лишь бы продать, кто-то вообще ничерта не слышал про это все и забил большой болт и это проблема. Часть клиентов отваливается из-за офигенно дорогих рекомендаций после ДХЧ и не ремонтируются, плюс накрутка на запчасти играет свою роль, часть приезжали только за шиной, но не обслуживались в сервисе, для некоторых - просто условно дорого (хотя за дорого как я выяснил стоит - не донесли почему нужно делать, сомнения, а действительно ли нужно менять эту зап.часть ну и плохо отработали мастера-приемщики и мехи).

Что делаем

Акции централизовано опускаем на розницу по следующему сценарию. Под каждую акцию пишется сценарий и скрипт для МК (мастер-консультант) и для колл-центра. Доводится все в чате CRM до сотрудников. Сотрудники отмечают в задаче, что прочтено, что все ясно и нет вопросов или есть вопросы и мы на них отвечаем. Дальше созвон с директорами на местах. Еще раз обговариваем как продавать, когда продавать, как предлагать и кому предлагать. Они в свою очередь доводят до механиков (механик может так же допродать в моменте и заработать доп.мотивацию) и еще раз доводят до МК. Размещаем материалы в соц.сетях, на сайте, в мобильном приложении, делаем пуш-уведомления, размещаем в контексте и поехали. Статистика собирается на ежедневной основе как в скрине, предложение, которое запустилось вчера.

Так же делаем тайных покупателей, не для того. чтобы кого-то наказать, а для того, чтобы понять, работает ли в целом система, скрипты, расширения Зн. Если есть проблемные места (а они всегда есть), берем в задачу и прорабатываем. Собираем людей, или приезжаем на точки и проводим обучение или разбор, что нужно делать, чтобы было лучше.

Плюс всегда запуски делятся на 2 разных варианта. Внешняя акция и внутренняя. Внутренние предложения - это те, которые мы не транслируем в внешний мир маркетинговыми инструментами, а делаем допродажи. Как в скрине с топливной системой. Предложения для клиентов "на месте" и расширения ЗН.

Какие планы

Наращивать экспертность. Будем делать видео по разным видам работ, как мы делаем ДХЧ, как мы процениваем, как оценивается износ, чтобы людям было понятно, что цифры не берутся с потолка и рекомендации не накручены.
Как мы работаем с двигателями и так далее. На данный момент пишем сценарии и будем отдавать в продакшн.

Работать с персоналом.

Это большая проблема в автосервисах. Механики на вес золота, а хороших - днем с огнем не найдешь. В плане сделать обучающий портал и растить своих механиков. Уже сейчас мы берем совсем новичков и выращиваем тех, кто готов. Сначала с мелких работ шиномонтажа, замены масла, дальше больше и аттестации на каждом этапе и личным наставником. Кажется в будущем к этому придут многие, кто еще не занимается этим. + учебные материалы по продажам для мастеров-консультантов (мастеров-приемщиков).

Франшиза или дальнейшее развитие сети

Сейчас в сети относительно не много точек, 11 штук, но у меня есть амбиции, вывести на уровень 30 в следующем году, путем продажи франшиз или собственными средствами. Опыт в подобных проектах есть, надеюсь все получится и ситуация в целом в стране не сильно измениться, что не маловажно.

Вообщем, надеюсь было полезно и интересно почитать и вы не зря потратили время )

P.S: Консультирую, развиваю бизнес, занимаюсь глубокой аналитикой, маркетингом и продажами. Есть вопросы, пишите )

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда