Руководители удивляются, узнав, что командам не хватает вдохновляющего видения, и тратят еще больше времени, чтобы идеально сформулировать концепцию деятельности компании. Этот ошибочный подход не помогает им прояснить курс. Роман, CEO консалтинговой компании, был очень вдохновлен формулировкой видения и цели, которую они выработали во время выездного мероприятия с командой руководства. Они изучили конкурентов, хорошо обдумали основные компетенции и перспективы. Они часами оттачивали каждый пункт и затем доложили компании результаты своего труда. Однако не прошло и года, как многие руководители высшего звена начали говорить, что у организации нет путеводной звезды, какого-то главного ориентира. Роман был очень расстроен. Он решил, что нужно снова собрать команду управленцев и скорректировать ранее проделанную работу. Но сначала они решили выяснить, почему людям не хватает ясности. И были удивлены, обнаружив несколько неожиданных причин. Когда сотрудники просят прояснить направление движения, сделайте паузу и попытайтесь определить суть их запроса, прежде чем давать ответ.