Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Equora ru
106

Что нужно знать руководителю бизнеса о PR ?

В закладки

Владелец PR-агентства «Agility Communications», Григорий Спицын, о PR для руководителей бизнеса.

Как часто мы закрываем глаза на здоровые нужды компании, отстраняемся от PR среды и думаем, что маркетинг сделает все что нужно и справится с задачей укрепления положительного имиджа компании и продукта?

Если Вы - управленец, и еще не понимаете зачем Вам нужны пиар инструменты, то продолжайте читать нашу статью. Мы провели интервью с Григорием Спицыным. Кто это? Давайте познакомим Вас с ним.

Григорий с 2005 года занимается PR-коммуникациями за это время проделал интересный карьерный путь:

  1. Работал PR-специалистом в журнале “Мир Фантастики”, в то время журнал получил награду “Лучший журнал о фантастике Европы”.
  2. Был руководителем пресс-службы “Русского радио”.
  3. Занимал должность начальника службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги.
  4. Сейчас является руководителем PR-агентства “Agility Communications”

Григорий часто решал различные бизнес-задачи в качестве PR специалиста и готов поделиться своим взглядом на то, что же должен знать управленец о PR.

Начнем с того, что есть разные виды пиара, они отличаются по спецификации сферы деятельности организации.

Есть PR в органах государственной власти, в коммерческих компаниях, в индустрии развлечений и шоу-бизнеса, PR в науке и НКО. И в каждой сфере есть своя специфика PR-стратегий. Но мы с Вами поговорим на тему PR для бизнеса, для коммерческих организаций.

Так для чего же бизнесу PR отдел и его деятельность?

Начнем с того, что для бизнеса пиар-кампания – это уникальный шанс заявить о себе на рынке, повысить узнаваемость, создать имиджевую среду для роста бизнеса и укрепить репутацию. Не стоит смотреть на PR-кампанию как на лишние расходы.

А ещё важно знать, что без налаженного PR Ваша компания беззащитна перед вызовами внешней среды. Малейший скандал, который профессионально не отработан – и дни компании на рынке сочтены. Удар конкурентов по репутации может оказаться смертельным.

Поэтому иметь пиарщика в штате или, хотя бы консультироваться на аутсорс - необходимость.

Почему тот же маркетолог не может быть пиарщиком?

Да потому, что маркетинг, например, - обеспечивает продажи, а PR создает имиджевую среду для того, чтобы продажи стали возможными. PR обеспечивает имиджевые публикации о бренде в СМИ, потребитель читает материал, потом видит рекламу продукта, ассоциирует его со статьёй и делает выбор в пользу нашего бренда, а не бренда конкурентов.

А что если на нас пролился «черный пиар» со стороны конкурентов или третьих лиц и репутацию компании пытаются запачкать? Здесь нужно работать четко, быстро и твердо опровергать информационный накат. После каждого успешного отражения атаки Ваш бренд будет лишь укрепляться и становиться более устойчивым к подобным вызовам.

Очень часто управленцы не готовы работать с задачами такого рода и желают передать их в руки специалистов.

Как выбрать пиар-специалиста к себе в штат? Прежде всего нужно понимать, для каких задач Вам нужен пиарщик и составить карту кандидата (подробнее в статье Алены Трофименко). А вообще внутреннего сотрудника следует выбирать на специфическом собеседовании: провести тест на общую эрудицию, дать написать эссе или дать несколько PR-кейсов для решения. Если кандидат допускает орфографические ошибки и не может говорить на английском хотя бы на уровне Intermediate - это плохой показатель, такого пиарщика в штат не советуем. А вообще пиарщик в штате нужен в таких случаях, когда работа ориентирована на процесс, а события на внешнюю аудиторию происходят раз в пятилетку. Или у Вашей компании есть «скелеты в шкафу».

В другом случае, если нужен результат в кратко- и среднесрочной перспективах, лучше выбрать проверенное агентство.

Как выбрать подходящее агентство? Ориентируйтесь на рекомендации Ваших хороших знакомых, потому что каждое PR-агентство будет красиво презентовать свои услуги, но Вам нужны не презентации, а результаты, и рекомендации, причем от проверенного лица, кем может являться Ваш знакомый. Как говорится «кейсы - наше все».

Однако, пока пиар специалиста у вас нет, Вам следует придерживаться некоторых простых правил, которые помогут Вам наладить коммуникации со СМИ и блогерами.

  1. Будьте на связи 24/7, ведь на сегодняшний день информация распространяется с колоссальной скоростью, и согласовывать публикацию для новости нужно также быстро, иначе Вашего комментария просто не будет в статье.
  2. Прекратите говорить неправду о своей компании и выдавать негативные аспекты за плюсы. Лучше просто умолчите или дипломатично обойдите некоторые корпоративные проблемы. Журналистам важна честность и порядочность в работе.
  3. На запросы пресс-служб предоставляйте подробный и ёмкий ответ. Ведь когда журналисту выдаются общие фразы в ответ на конкретный вопрос - отношения со СМИ могут испортиться.
  4. Недопустимы даже малейшие проявления хамства в общении с прессой. Если у вас случилось ЧС, то имейте терпение и силу, чтобы ответить развернуто и спокойно. Разъясняйте ситуацию в полном спокойствии, не портите отношения с журналистами.
  5. Если Вы хотите написать пресс-релиз в СМИ, используйте «цепляющие» заголовки, постарайтесь вывести на первый план очевидные достоинства Вашего продукта. Подумайте, какая социальная значимость у продукта.
  6. Статьи для СМИ подготавливайте с хорошим слогом, с подробной интересной информацией и ёмко. Постарайтесь сделать за журналиста 90% работы, если это Ваша инициатива публикации статьи.

Мы стараемся делиться с Вами , мнением экспертов из разных областей бизнеса, так как хотим, чтобы Вы смогли рассматривать процессы в своей компании с «разных углов». Мы приводим рекомендации, чтобы столкнувшись с проблемой - Вы знали что делать.

Пользуйтесь инструментами пиара, и будьте успешны в своем деле!

Ваша Equora

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Equora ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81713, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 11:40:50 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81713, "author_id": 337139, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81713\/get","add":"\/comments\/81713\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81713"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }