6 SEO-концепций, на которые стоит обратить внимание прямо сейчас

Представляю вашему вниманию свободный перевод интересной статьи с сайта searchenginejournal.com. Статья вызвала у меня интерес и содержит противоречивые моменты. Она дает пищу для размышлений и обсуждений.

6 SEO-концепций, на которые стоит обратить внимание прямо сейчас

Индустрия поискового маркетинга традиционно играет в догонялки, чтобы использовать новые технологии, внедряемые Google и Яндекс.

Вот шесть изменений в SEO, связанных с ранжированием поисковых систем, которые должны понимать все специалисты по поиску, чтобы работать эффективно.

1. Понимание блоков контента

Очень часто люди делают ошибку, когда пытаются написать список ключевых фраз.

Старомодное SEO заключается в размещении ключевой фразы в title, а также использовании ее вариаций в других заголовках.

Современные поисковые системы не определяют страницу только по ключевым словам. Они анализируют страницы по тематике, которая определяется таксономией тем, так называемой шириной семантики.

Таксономия - это организация тем в категории и подкатегории.

Ниже приведен пример старой таксономии каталогов, в которой темы организованы таким образом:

❗ Бизнес > Электронная коммерция > Технологические поставщики

Компания Google опубликовала множество научных работ, посвященных тематическим таксономиям. Недавняя научная статья о расширении тематических таксономий начинается с упоминания о том, как тематические таксономии полезны в веб-поиске:

"Создание иерархических структур тем в наборе текстов с помощью таксономий значительно повысило эффективность различных приложений, которые используют информационные технологии, включая веб-поиск и поиск ответов на вопросы".

Google

Когда поисковая система просматривает тег заголовка, она делает это для того, чтобы понять, какая тема у страницы. Аналогично, когда поисковая система рассматривает заголовки, она пытается понять, о чем идет речь в блоках контента, обозначенных этими заголовками.

Страница об определенной теме, должна содержать определенные подтемы.

Создание контента для страницы упрощается, если сначала перечисляется основная тема, а затем список соответствующих подтем.

Приведем пример:

Тема: Как выбрать лодку для рыбалки

Подтемы:

  • Лодка с веслами
  • Лодка с педальным приводом
  • Лодка с закрытой кабиной
  • Лодка, на которой можно стоять
  • Лодка с большим местом для хранения снаряжения
  • Компактная лодка для небольшого количества снаряжения

После того, как определены тема и подтемы, вы можете написать тематическую статью, которая будет понятна поисковым системам (и людям).

2. Комплексность не всегда означает актуальность темы.

Частой ошибкой, с которой я сталкиваюсь при аудите низкоранговых страниц сайта, является тенденция к переизбыточность содержимого.

Нет ничего плохого в создании исчерпывающего контента. Но наступает момент, когда контент отклоняется от темы.

Как это происходит? Как понять, что это происходит?

Для написания хорошей статьи по теме нужно знать много информации.

Фраза "Как выбрать лодку для рыбалки" содержит несколько подтем (как уже было упомянуто).

Тема рыбацких лодок включает множество других тем.

Некоторые более широкие темы рыболовных лодок:

  • Весла для лодок.
  • Моторы для лодок.
  • Эхолоты (гидролокаторы).
  • Сетки для ловли рыбы.
  • Ящики для снаряжения.

Все эти темы связаны с рыбацкими лодками, но они не относятся к теме "Как выбрать лодку для рыбалки". Они относятся к другой теме, например: "Какое снаряжение нужно для рыбалки?”

При написании или аудите контента всегда следите за тем, чтобы не допустить дрейфа темы.

Дрейф темы происходит, когда тема статьи начинает смещаться и переходить на другую тему.

Специфичность означает принадлежность к определенной теме.

Специализация сайта стала менее важной после обновления Google "Медицина", когда поисковик начал исключать сайты, не связанные с медициной. Однако, с появлением возможности более глубокого понимания естественного языка, специфичность все еще имеет значение.

3. Изображение статьи

Новый поисковый генеративный опыт Google (SGE) обобщает ответы на тему и показывает списки из трех веб-сайтов в верхней части страницы, справа от ответа, сгенерированного AI.

В заголовках отображаются title и description, а также изображение выбранное для конкретной страницы и оно масштабируется до миниатюрного размера.

Единственное, что вы можете контролировать здесь, это изображение. Будет полезно использовать яркое и привлекающее внимание изображение.

6 SEO-концепций, на которые стоит обратить внимание прямо сейчас

Изображение №1 – яркое и центрированное.

Изображение №2 – смещено, что затрудняет просмотр объекта при обрезке основного изображения.

Изображение №3 – центрировано, но оно темное и затушеванное.

Как надо делать

  • Создайте яркое изображение, при этом основной объект на изображении должен находиться в центре.
  • Изображения с ярким фоном привлекают внимание. Также можно использовать яркий фон вокруг основного объекта, чтобы привлечь внимание к нему.

Чего делать не надо

  • Не используйте изображения, на которых основной объект находится справа или слева в кадре. Google покажет изображение, но оно будет обрезано..
  • Не используйте темное изображение.

4. Будьте оригинальны

Многие жалуются на то, что их контент проиндексирован, но не попадает в рейтинг. Это то, о чем все чаще жалуются. Одной из причин может быть то, что в контенте нет ничего нового, что уже не было опубликовано ранее.

Совет Джона Мюллера от Google:

"Вы должны убедиться, что то, что вы предоставляете, является уникальным, привлекательным и высококачественным, чтобы наши системы и пользователи в целом захотели перейти на этот конкретный веб-сайт. Он должен предлагать им что-то уникальное в Интернете, чтобы они не хотели посещать другие случайные веб-сайты".

Джон Мюллер

Я думаю, что частично причиной этого является то, что технология, которая должна помогать в ранжировании, слишком сильно полагается на результаты поиска и анализа конкурентов.

В результате возникает определенная однородность, когда на сайте появляются одни и те же высказывания, которые не делают сайт более полезным.

Существуют две законные причины для проведения анализа конкурентов:

  • Понимание сильных и слабых сторон конкурентов.
  • Понимание интента ключевых фраз в SERP.

Анализ конкурентов никогда не должен сводиться к копированию того, что делают конкуренты.

Если все пишут статьи со списками, то и вы должны добавить списки в свою статью.

Во многих случаях тот, кто может лучше всего “обслужить” читателя по конкретной теме, станет лидером на страницах результатов поиска (SERP).

Вот почему я никогда не поддерживал практику “в 10 раз лучше”, когда вы берете то, что сделал конкурент, и делаете то же самое, но в 10 раз лучше.

Иронично, исходная 10x-стратегия была переписана и переименована в стратегию написания "Небоскребов".

Оба варианта одинаковы и, на мой взгляд, неправильны, так как это просто копирование того, что уже было сделано другими.

Всегда начинайте с пользователя и думайте о том, как лучше всего ответить на его вопрос. Это означает добавление шаг за шагом или большего количества иллюстраций?

Поскольку Google и Яндекс становятся лучше в понимании естественного языка, становится все более необходимым лучше “обслуживать” пользователей так, как требует поисковый запрос.

5. Связанные вопросы

Существует тенденция использовать функцию "Вопросы по теме" (People Also Ask) Google для поиска подтем, которые можно добавить в контент, чтобы улучшить его информативность. Некоторые предложения относятся к главной теме, а другие - нет.

Таким образом, очень важно не добавлять все предложения PAA к вашей основной теме. Использование всех предложений PAA неприемлемо, поскольку некоторые из них переходят на другие темы, что делает их несоответствующими главной теме.

Логически, добавление несвязанной темы к статье не делает ее более связанной. Главная цель функции PAA заключается в том, чтобы помочь пользователям найти другую тему.

Документация Google говорит об функции PAA следующее:

«Связанные вопросы – группа вопросов, связанных с исходным запросом пользователя. Также эта функция известна под названием "Похожие запросы". Когда пользователь разворачивает вопрос, ему показывается выделенное описание.»

Google

Таким образом, некоторые из предложений PAA связаны, но охватывают более широкую тему, чем главная тема.

На странице Google, посвященной PAA, также отмечается:

“Хотя вы не можете контролировать, что здесь отображается, полезно обращать внимание на связанные запросы при выборе тем, о которых вы можете написать на своем сайте.”

Google

Использование PAA для создания контента может быть полезным, однако это также может привести к нежелательным результатам, если статья получится слишком общей. Не полагайтесь только на PAA, чтобы понять, о чем нужно писать. Лучше выяснить, что интересует людей при покупке определенного товара.

Если вы хотите углубиться в тему, спросите у продавца, какие вопросы чаще всего задают покупатели по данному продукту. Также проверьте, что говорят люди в социальных сетях по той теме, о которой вы пишете.

6. Притворяться, пока не получится, больше не работает

Аутентичные ссылки

Существует множество коротких "простых" путей, которые некоторые SEO-специалисты используют для создания впечатления экспертизы или авторитетности контента.

Однако использование искусственного интеллекта для выявления таких недоразумений становится все более эффективным. Google использует ИИ под названием SpamBrain для анализа моделей ссылок с целью выявления поддельных ссылок между сайтами. Этот искусственный интеллект может даже научиться определять новые тактические приемы, которые используют манипуляторы ссылками.

В статье Google о SpamBrain, опубликованной в апреле 2023 года, отмечается:

"Мы также улучшили SpamBrain как мощную и гибкую платформу, запустив несколько решений для улучшения покрытия различных типов злоупотреблений. Одним из таких примеров был спам-ссылок. Как мы сообщили в декабре, мы обучили SpamBrain обнаруживать сайты, создающие спам-ссылки, а также сайты, созданные для передачи спам-ссылок на другие сайты. Благодаря способности SpamBrain к обучению мы обнаружили в 50 раз больше сайтов со спам-ссылками по сравнению с предыдущим обновлением спам-ссылок.”

Google

Недостоверные профили LinkedIn

Некоторые SEO создают фейковых авторов с фальшивыми биографиями в попытке манипулировать алгоритмом Google, связанным с Опытом, Экспертизой, Авторитетностью и Доверием (E-E-A-T)

Однако LinkedIn успешно идентифицирует использование искусственного интеллекта для создания этих фальшивых профилей. Компания блокирует и удаляет миллионы фейковых профилей.

Один знакомый маркетолог заявил, что LinkedIn выявил 100% их фейковых профилей, используемых для поддержки фальшивых авторских профилей на их сайтах.

Поддельные отзывы в Google бизнес

Google использует модели машинного обучения для выявления поддельных отзывов, оставленных пользователями, до их публикации.

Для выявления поддельного контента Google использует различные сигналы. В 2022 году компания заблокировала или удалила более 115 млн. фальшивых отзывов.

Когда я недавно упомянул об этом специалисту по локальному поиску, он сказал мне, что советовал своему клиенту не покупать фальшивые отзывы, но тот все равно решил сделать это.

Профессионал в области локального поиска сказал:

"Я буквально только что сказал одной компании, чтобы они не делали этого. Но они все равно пошли дальше и разместили фальшивые отзывы. В течение 2 суток после размещения отзывов их бизнес-профиль Google был приостановлен".

Секретный друг

Google теперь не только блокирует и удаляет фальшивые профили и отзывы, но также подает иски на компании, которые создают фальшивые профили.

Недавно Google подала в суд на мошенника, который создал несколько поддельных профилей в рамках модели монетизации под названием Rank and Rent.

Google не одобряет создание фейковых веб-сайтов и добавление поддельных отзывов, чтобы придать видимость подлинности этим бизнес-профилям.

Google и LinkedIn не всегда улавливают фейковые бизнес-профили, отзывы и ссылки. Но инженер LinkedIn рассказал мне, что теперь они улавливают 99% из них.

Поиск развивается во всех направлениях

Важно не зацикливаться на одном способе оптимизации. Разумно оставаться открытым для новых идей, основанных на новейшей авторитетной информации.

Не менее важно научиться распознавать SEO-дезинформацию, поскольку ее очень много.

Например, многие SEO-специалисты ссылаются на высказывания Билла Славски о SEO, но он никогда не занимался продвижением или предлагал какие-либо методы.

Всегда проверяйте цитаты. Никогда не думайте, что если кто-то сказал, что Билл Славски сказал, или Google сказал, то все, что за этим последует, будет правильным. Не забывайте проверять источники цитат.

Однако не ограничивайте себя одним подходом из-за распространенности дезинформации. Поисковые практики сегодня развиваются быстрее, чем когда-либо за 20 лет моей работы в этой отрасли.

Оригинал статьи

1313
12 комментариев

1. Эта тенденция — одно из отличий олдскульного SEO от современного: мало вписать ключи в текст, нужно раскрыть тему; это автоматически подтягивает следствия (тактика "один ключ - одна посадочная" работает всё хуже; нужно собрать широкую и глубокую семантику, чтобы выявить подтемы и подтемы подтем; и т.д.).
*почему о SEO принято говорить в мужском роде, когда SEO — оптимизация, то есть женского рода? Наверное, из-за окончания на "о", что у нас переводит слово в средний род.
2. Этот пункт хорошо показывает, почему написанную самым экспертным экспертом статью должен проверить сеошник (если у статьи поисковые KPI). Ещё лучше, если сначала собрано семантическое ядро по теме. Смысл в том, чтобы разделить подтемы по разным посадочным страницам (а заодно не упустить никакую из подтем; см п.1). Как это делается - с помощью кластеризации по выдаче и интенту (в комплексе).

3
Ответить

Хах
А ведь точно: СЕО - это ОНА ))

2
Ответить

Очень емкая статья, спасибо!

1
Ответить

Спасибо, но это всего лишь мой перевод. скажите спасибо автору https://www.searchenginejournal.com/seo-concepts/490514/

2
Ответить

Лучше написать это автору - Roger Montti. Ему будет приятно.

2
Ответить

Благодарю вас за статью. Столько технической информации по раскрутке, аж мозг лопается. Я в одном своём проекте тоже пытался разобраться по поводу сео. А после послушал совет одного человека, тоже в то время специалиста по сео, который сказал - забейте на сео и становитесь экспертов в своей теме и у вас все будет. Нет, конечно я основные пункты по сео сделал как понимал и занялся своей темой. Я в контенте стал показывать свой профессионализм и люди, приходящие на сайт это видели и чувствовали и я за 8 месяцев раскрутил сайт до 1000 - 1500 посетителей в сутки, без использования обманных технологий, и эта посещаемость держалась примерно 5 лет и ещё столько же на уровне 300 - 500 человек в сутки.

1
Ответить

Да, на самом деле бывает когда просто хороший сайт с хорошим экспертом без SEO выбивается в +-топы. Но в таким историях есть невидимый потолок, который SEO поможет пробить.

1
Ответить