Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 10.09.2019
Эволюция клиентского опыта
Ведущие специалисты по коммуникациям сегодня вкладывают значительные средства в креативность, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и стимулировать рост бизнеса. Новое исследование агентства Isobar Global показывает, что опыт работы с клиентами превратился в то, что теперь можно назвать «креативным опытом» – использование креативности для создания уникальных впечатлений, которые создают место для жизни брендов в жизни людей.
Опыт – это то, что действительно различает бренды. В то время как технологии обеспечивают инфраструктуру, именно креативность позволяет потребителям приобрести значимый опыт.
Директора по маркетингу считают, что креативность имеет решающее значение для преобразования как качества обслуживания клиентов, так и бизнеса в целом. 85% директоров по маркетингу заявили, что креативность и большие идеи, которые «создают бренд и эмоциональную связь», важны для будущего успеха их бизнеса, а 47% инвестируют в креативность в следующем году.
#клиентскийопыт
Различия между SMM- и комьюнити-менеджером
Вопреки распространенному мнению, термины «SMM-менеджер» и «комьюнити-менеджер» не являются взаимозаменяемыми. Оба работают в направлении положительного продвижения бренда под руководством отдела маркетинга, но на этом их сходство заканчивается.
SMM-менеджмент появился примерно в 2009 году с момента созревания крупных социальных сетей, а комьюнити-менеджмент существовал уже на протяжении десятилетий и в основном был связан с работой с новостями и активистами местного сообщества.
SMM-менеджер выступает в качестве лица бренда, разрабатывая стратегию для создания контента согласно голосу компании, одновременно наблюдая разговоры и отвечая заинтересованным подписчикам. Комьюнити-менеджер выступает защитником не только бренда, но и сообщества, окружающего бренд. Они работают, чтобы расти и развивать сообщество, и взаимодействуют с пользователями, отвечая на вопросы от своего лица, а не от лица бренда. Они также могут работать с другими сообществами.
SMM-менеджеры должны знать все о своих социальных платформах. Они должны создавать масштабные цели и каждый день идти к ней. Для комьюнити-менеджеров на первом месте находится эмпатия, чем технические аспекты платформы. Общаться с членами сообщества, отвечать на вопросы, строить сообщество – вот их ключевая роль.
#SMMменеджер #комьюнитименеджер
Почему бренды должны создавать единое «Царство дизайна»
Быть дизайнером не просто. Дизайн сложно определить, количественно оценить, еще труднее представить его достоинства на доске. Тем не менее, дизайнерские решения в конечном итоге влияют на каждый аспект нашей жизни. Все компании хотят быть обладателями хорошего дизайна, и многие утверждают, что преуспели в этом.
За 30 лет работы в индустрии дизайна я столкнулся с двумя ключевыми проблемами, с которыми сталкиваются компании при попытке создать осмысленный дизайн: неправильное понимание объемов дизайна и того, что он может предложить; и неспособность адекватно использовать дизайн на стратегическом уровне, что часто приводит к обособлению бренда от потребителей.
Часто предполагается, что дизайн – это просто раскраска красивых картинок, создание аккуратных упаковок с продуктами и изменение логотипа с тонкой сменой шрифта. Дизайн гораздо больше, чем это. Хороший дизайн объединяет все отделы, выступая в качестве клея, связывающего все бизнес-функции в единый опыт. Хороший дизайн является творчески независимым, его не беспокоят акции, лайки или рейтинги, и он прежде всего одержим потребителем. Хороший дизайн порождает мощные разговоры о бренде, с которыми потребители могут общаться.
#дизайн