Сколько платить агентству интернет-маркетинга?

ЧАСТЬ 1

Перед бизнесом сегодня стоит непростая задача: выбрать одно из нескольких тысяч агентств или нанять в штат отдельного/отдельных специалистов по отдельным рекламным каналам и интернет-маркетолога. Задача сложная и каждый ее решает по-своему. Скажу честно-это путь проб и ошибок. Учитывая размеры рынка и массу фрилансеров. За долгие годы управления проектами я пользовался услугами десятков агентств и фрилансеров и могу авторитетно заявить — около 80% работают бездарно. Работают одноразово. Меня всегда это пугало. Большинство специалистов в нашей сфере не дорожат своими клиентами и готовы оказать быструю дешевую услугу и забыть про тебя. Видимо у них хорошо налажен поток клиентов и нет смысла долго возиться с каждым.

Именно поэтому я постепенно набирался опыта в интернет-маркетинге и что самое важное-научился подбирать специалистов. Я допускаю иногда ошибки и специалист может оказаться не очень хорошим, но с такими мы больше месяца не сотрудничаем.

Так же, из-за проблемы найти хорошего специалиста или агентство по приемлемой цене я постепенно пришел к тому, что надо организовать свое агентство и делать в нем работу так, как я бы хотел этого с точки зрения бизнеса, а не агентства. Думаю, что и мой партнер спустя годы тщетных поисков пришел к тому же. Так и родилось агентство Grom.im, в котором мы смотрим на клиента, как на партнера по бизнесу и подходим к работе комплексно, так как делали это для себя. Не оказывая моно-услугу, а делая работу комплексно. К примеру мы не делаем просто контекстную рекламу или seo, мы обязательно работаем вкупе с сайтом, его конверсией, аналитикой, телефонией и тд. Конечно зависит от потребностей клиента.

KPI

Очень важно, заказывая услуги по продвижению обсуждать некие KPI к которым хотите прийти. Это важно так как без определенных целей вы рискуете вести бесконечную работу. И тут важно разделять понятия. KPI может быть цена лида или количество трафика, или иной показатель. А есть еще и бизнес-показатели, которые вы как бизнесмен должны учитывать и сопоставлять с KPI. С некоторыми клиентами мы можем учитывать как KPI такие бизнес-показатели, как цена лида или даже цена продажи, но для последней нужно настраивать систему аналитики и колтрекинг. И это самый идеальный вариант для бизнеса, так как он показывает сколько вам, удается вернуть прибыли на каждый вложенный рубль в рекламу и продвижение.

Опасно бизнесу гнаться за дешевизной услуги по интернет-маркетингу. Почему? Все очень просто. На минимальных ценах работают либо фрилансеры (ничего против не имею, но комплекс услуг они не оказывают), либо потоковые агентства, в которых, как правило, на одном специалисте по контекстной рекламе висит порядка 10-20 проектов!!! Это такое digital-рабство я считаю. Невозможно при таком раскладе оказать качественную услугу. По крайней мере за низкую цену точно нет. Ну и комплекса не получите при низкой оплате, так как чудес не бывает, людям надо платить.

В проектах наших клиентов задействовано от трех до пяти специалистов. С появлением новых услуг будет еще больше.

Одно из преимуществ работы комплексно, заключается в том, что вы, как клиент увидите, что происходит у вас непосредственно с продажами. Если у вас уже есть поток заявок и вы его хотите увеличить, то обязательно надо считать откуда они идут. Это делается за счет телефонии и CRM системы, ну и аналитики. Так вот, нанимая за дешево, для рекламы в контексте например, вы получите некий трафик на сайт даже не поймете сколько пришло заявок и скорее всего будете плеваться на исполнителя.

Факторы

Тут есть несколько факторов: 1. Исполнитель может быть слабеньким, 2. Исполнитель может быть нормальным, но вы не считаете заявки, 3. Не считая лиды и не контролируя отдел продаж, вы не видите на каком из этапов у вас происходит утечка, где слабое звено. Не разбираясь в интернет-маркетинге и надеясь на подрядчика с моно-услугой, вы скорее всего будете сливать деньги. Тем более, если у вас конкурентная ниша. В такой нише нужно много тестировать и медленно идти к результатам, но обязательно анализируя и отслеживая (положительную!) динамику. Если ее нет, то не стоит продолжать работу.

Еще один фактор, влияющий на итоговую цену за интернет-маркетинг — это работа аналитика или интернет-маркетолога. Такой специалист смотрит на проект не сточки зрения контекстолога или сошника, а более объемно и конечно же принимает решения по оптимизации рекламных кампаний или доработок на сайте, на основании статистики и опыта по всем каналам продвижения. В нашем случае есть очень важная опция-мы с партнером более десяти лет занимаемся бизнесом и управление проектами. Это сильно помогает держать фокус в продвижении не на формальных показателях, а на конечных результаты и пользе для нашего клиента. И конечно же такая опция стоит дороже моно-услуг.

(Продолжение следует)

22
4 комментария

Да, в агентствах по определению всегда дороже, чем у фрилансеров. Но даже на уровне агентств разброс цен очень велик. И редко какое из них способно так четко аргументировать и объяснять, из каких составляющих формируется цена. А теперь все понятно и по полочкам. Спасибо))

1
Ответить

Благодарю, Валентина!

1
Ответить

Сейчас уже на одной услуге далеко не продвинешь бизнес. К сайту нужно подходить комплексно - пока растет эффект от SEO, ты включаешь платную рекламу. К тому же, под разные продукты нужны разные типы рекламы - под устоявшийся спрос подключаем рекламу на поиске, для вывод нового продукта - контекстную и таргетированную.

1
Ответить

Согласен, Сергей. 

1
Ответить