ЧТО МАРКИРОВАТЬ, А ЧТО - НЕТ? Новый закон о рекламе

Сегодня, 1 сентября 2023 года, вступил в силу новый закон, устанавливающий штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы. Этот закон вызвал множество вопросов, особенно в части саморекламы. Давайте разберем, что именно нужно маркировать, а что остается за рамками этого требования.
📌 Сохраните этот список в Избранное, чтобы всегда знать, как правильно действовать!
Не нужно маркировать:
– Собственные товары и услуги в емейл-рассылках и пуш-уведомлениях для собственной клиентской базы.
– Ссылки на свой собственный контент на других собственных ресурсах.
– Призывы к подписке на свои ресурсы.
– Призывы к подписке на чат-бот или рассылку.
Что касается рассылок и чат-ботов:
– НЕ маркируем саморекламу.
– Маркируем рекламу чужих продуктов.
Если вы, например, ведете блог и делаете анонсы предстоящих мероприятий или просто информируете свою аудиторию о товарах и услугах без явных призывов к действию (например, "купить" или "записаться"), то такие публикации не требуют маркировки.
Не считается рекламой также информация о товарах и услугах, размещенная на официальных сайтах производителей или продавцов. Однако, если вы акцентируете внимание на конкретном товаре и призываете к его приобретению, это уже считается рекламой.
Нужно маркировать:
– Контекстную и медийную рекламу.
– Таргетированную рекламу (включая креативы).
– Промо-посты в социальных сетях.
– Видео-баннеры и вертикальное видео.
– Рекламу собственных товаров и услуг на собственных ресурсах, если вы выделяете их среди других предложений.
– Баннеры на собственном сайте, которые направляют на конкретные товары или услуги.
Таким образом, если вы регулярно предлагаете свои услуги в своих каналах, группах или чат-ботах, маркировать рекламу необязательно. Однако, если вы активно продвигаете конкретные товары, маркировка обязательна 📢
Важно учитывать контекст: если, например, вы управляете страницей юриста, психолога или астролога и время от времени делаете посты о новых курсах, то такие посты будут считаться рекламой ☝
Итог:
Маркировка рекламы будет проще при использовании рекламных сетей (например, Яндекс и ВКонтакте, Telegram адс), где процесс уже отлажен. Владельцам сайтов, телеграм-каналов и прочих ресурсов, где рекламу размещают напрямую, потребуется обратиться за токеном и заключить соответствующие договоры.
На данный момент в законодательстве остается неопределенность и некоторые нюансы требуют дополнительных пояснений. Мы следим за обновлениями и рекомендуем маркировать контекстную и таргетированную рекламу, а остальные аспекты продвижения следует продумать внимательно, ориентируясь на последние новости и законодательные акты 🫶
Если вам интересно узнать больше о маркировке рекламы и ее правилах, дайте знать в комментриях — мы подготовим подробную информацию по этой теме! И накидайте лайков - нам будет приятно🔥

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Lester White

Закон полезный, я считаю, хотя и так было понятно, когда реклама, но сейчас всё яснее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Маркируем сторис или что за вертикальное видео?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

И что значит выделяете? Как можно не выделить услугу в посте например? Или нужно публиковать полный прайс в каждом посте без выделения услуги?😀

Ответить
Развернуть ветку
Паша

Здравствуйте! Является ли рекламой следующее:
1. Человек пошёл в наш магазин одежды, купил эту одежду и потом своим подписчикам показывает эту одежду и говорит и показывает где купил.
А мы как продавец знать не знали, что наш бренд кто-то там показывает

2. У нас есть партнёры, которых мы называем СП "Организатор совместных покупок", он покупает у нас оптом, далее у себя на страницах продаёт, но не указывает, где купил. Просто купил и продаёт

Ответить
Развернуть ветку
Natasha

Нам всегда необходимо законодательство, регулирующее основы рекламы и продвижения любого материала, мероприятия или продукта и защищающее права собственности.

Ответить
Развернуть ветку
Ася

Да, можно и поподробнее об этом)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда