реклама
разместить

Википедия, создаем и верстаем ч.1

Много слов сказано как важно иметь статью на Википедии для вашего проекта/бизнеса/организации/личности. Помимо трафика, который это может принести, это еще и неплохое «социальное доказательство» и первые строчки в поисковиках.

Прошел этот путь совсем недавно, и это оказалось куда запутаннее, чем ожидалось. Поэтому, расскажу в нескольких частях как создать статью на Википедии.

Правила.

Первым делом, ознакамливаемся с правилами создания статьи: не все проекты/бизнесы/организации/личности подойдут для размещения на Википедии. На vc. ru есть несколько статей о том, как написать о своем бизнесе в Википедии и не облажаться. Там можно посмотреть информацию в облегченном варианте.

Если коротко, то основным критерием является значимость статьи, которую вы можете подтвердить, ссылаясь на авторитетные источники. А также, никакого намека на рекламу, повествуем в строго энциклопедическом стиле.

Допустим, вы ознакомились с правилами и готовы начинать.

Ищем шаблон.

Первым делом, мы пойдем искать возможных конкурентов или аналогичные организации, чтобы понять структуру.

Я делал страницу для онлайн колледжа, поэтому дальше будет всё, на его примере.

Выбор пал на несколько шаблонов:

На их основе подготавливаем материалы и информацию. Мы же помним, что помимо общего текста, нужно подготовить все ссылки на авторитетные источники? Особенно это касается наград, достижений и т. д.

Все награды в Skillbox ссылаются на авторитетные источники.
Все награды в Skillbox ссылаются на авторитетные источники.

Текст я готовил с копирайтером, т. к. есть требование к оригинальности статьи и её содержанию. Но даже если вы собираетесь писать самостоятельно, советую подготовить всё до старта.

Википедия, создаем и верстаем ч.1

Мой список получился следующим

1) Содержание с разбитием на темы и ссылками на авторитетные источники;

Википедия, создаем и верстаем ч.1

2) Материалы (логотип и фотографии) и информацию для карточки организации.

Википедия, создаем и верстаем ч.1

Начинаем создавать статью.

Вот вы зарегистрировались как пользователь и нажимаете «создать статью».

Нас вежливо встречает Мастер создания статей и предлагает на выбор на выбор:

  • Попрактиковаться в песочнице (читай черновике) ;
  • Перейти к реальному созданию статьи.

Выбираем следующий шаг и двигаемся до конца, по интуитивно понятному интерфейсу (тем-более правильные ответы выделены) .

На последнем этапе Мастера создания статей нас спросят, хотим ли мы сразу опубликовать статью, или сначала создать её в «Инкубаторе«. »Инкубатор» позволяет создавать статью без публикации в основное пространство Википедии. Это позволит делать статью не за один заход. А когда она будет готова, то просто перенести её в основное пространство (чтобы она отображалась для всех) . Рекомендую именно этот вариант и рассказываю о нем.

Пишем название статьи и попадаем на страницу создания.

Редактирование кода на Википедии.
Редактирование кода на Википедии.

Не удаляйте этот блок!)

Не удалять!
Не удалять!

Опять перед нами выбор: визуальный редактор или редактор кода с предпросмотром страницы. Я, в основном, использую редактор кода. Там же есть справка по разметке, она довольна проста в освоении. Кстати, на примере ниже, вы увидите, как просто соблюдать вложенность заголовков. А еще содержание формируется автоматически по заголовкам и подзаголовкам. С этого и начнем. У заголовка может быть до 5 уровней вложенности подзаголовков (h1-h6). Для создания заголовка достаточно обернуть слово или фразу в знак = равно =, количество знаков равно будет отвечает за уровень заголовка.

После создания содержания со всей вложенностью, начинаем заполнять материал, редактировать будем после. На этом этапе нам понадобятся следующие знания простого синтаксиса:

Википедия, создаем и верстаем ч.1

Списки. По аналогии с заголовками поддерживает вложенность.

Википедия, создаем и верстаем ч.1

Размечаем ссылки на внутренние страницы.

В нашей статье мы можем (и мне кажется нужно) создавать ссылки на другие страницы Википедии. Пример, наш колледж находится в Санкт-Петербурге. Почему бы не сделать ссылку на город? Тем-более это считается хорошей практикой на платформе и повышает ваши шансы быть опубликованными.

Для этого необходимо использовать синтаксис двойных скобок [[Санкт-Петербург]]. Проблема в том, что название статьи должно полностью совпадать с оригиналом. Но мы же не можем сказать «Наш колледж находится в Санкт-Петербург», нам надо сказать "Наш колледж находится в Санкт-Петербурге". Для этого используем следующий синтаксис [[Санкт-Петербург|Санкт-Петербурге]], где первая часть — это точное название статьи на Википедии, а вторая часть, после вертикальной черты — это текст в нашей статье.

Это такой некий аналог гиперссылки на внутренние страницы Википедии.

Добавление ссылки на страницу Википедии.
Добавление ссылки на страницу Википедии.

Источники и первая головная боль.

Давайте теперь поговорим про источники и как их добавлять.

Перед тем как делать, упростите себе жизнь:

  • Знак сноски ставится непосредственно после слова или словосочетания, к которому он относится. Знак сноски ставится в конце предложения, к которому относится примечание или которым оканчивается поясняемый данным примечанием текст;
  • Ссылки на источники автоматически попадают в раздел Примечания в конце страницы и нумеруются.

Представим, что мы хотим дать ссылку на источник в статье vc. ru. (ссылка на рандомную статью для примера! Моделируем, что в ней хвалят наш колледж и говорят, что мы лучшие!)

Для начала идем на web. archive и проверяем, что страница там есть, если нет, то добавляем:

Википедия, создаем и верстаем ч.1

Кликаем сохранить и ждем завершение.

Далее вставляем ссылку на источник в нужное место (в конец предложения в нашем случае) . Тут надо подробнее, наша ссылка будет выглядеть так:

Давайте разберем подробнее, из чего состоит наша ссылка:

Википедия, создаем и верстаем ч.1

{{Cite web |url=https://vc. ru/travel/830343-v-es-obyasnili-chto-vvoz-lichnyh-avtomobiley-smartfonov-i-noutbukov-rossiyan-rascenivaetsya-kak-zapreshchennyy-import |title=Название статьи на vc|publisher=[[vc. ru]] |date=2023-11-08 |access-date=2023-09-11 |archive-date=2023-09-11 |archive-url=https://web. archive. org/web/20230908095927/https://vuzopedia. ru/spo/journal/news/novosti-ssuzov/nspk-pervyy-kolledzh-v-rossii-kotoryy-realizoval-sistemu-dvukh-diplomov |deadlink=no }}

  • и — Ставятся в начале статьи и двойные фигурные скобки
  • {{Cite web}} — Указывает, что дальше мы ссылаемся на веб-сайт.
  • url=https://vc. ru/travel/830343-v-es-obyasnili-chto-vvoz-lichnyh-avtomobiley-smartfonov-i-noutbukov-rossiyan-rascenivaetsya-kak-zapreshchennyy-import — вставляем ссылку на оригинальный сайт источник.
  • title=Название статьи на vc — Тут все понятно, пишем название статьи
  • publisher=[[vc. ru]] — тут мы указываем издателя/площадку, являющуюся источником
  • date=2023-11-08 — дата публикации в оригинале (если известно)
  • access-date=2023-09-11 — когда источник был доступен (когда он был последний раз доступен, если известно)
  • archive-date=2023-09-11 — когда он был архивирован на web. archive, на странице архива есть дата в верхнем правом углу.
  • url=https://web. archive. org/web/20230908095927/https://vuzopedia. ru/spo/journal/news/novosti-ssuzov/nspk-pervyy-kolledzh-v-rossii-kotoryy-realizoval-sistemu-dvukh-diplomov — ссылка на страницу с архивом страницы (у самого голова уже кружится)
  • deadlink=no - параметр отвечает за доступность ссылки на оригинал источника. Если вы можете зайти на оригинальный источник, то ставим NO, если нет, то ставим YES, не перепутайте!

Да, это первая головная боль. Википедия имеет бота, который может архивировать и автоматически проставлять часть информации в источник, но у меня его не получилось одолеть, возможно, проблема новых юзеров, которые сразу делают статьи, не внося правок по остальной Википедии.

На сегодня первую часть закончим, в следующих статьях обсудим создание карточки организации (куда мы добавим свой сайт, это же важно?) , добавление изображений и ссылок на социальные сети. Для этого будем знакомиться с ВикиМедиа и ВикиДата. Просто добавить в статью ничего нельзя, ну почти.

P. S. Пишу впервые, буду рад конструктивной критике и активности от вас.

1010
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Что-то витает в воздухе»: Apple анонсировала новое устройство «на этой неделе»

Вероятно, MacBook Air.

77
66
44
«Что-то витает в воздухе» - запах бабла от фанатов эпла наверное
реклама
разместить
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
2626
2626
77
66
44
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
Лучшие промпты для отдела продаж — скачивайте в одном файле

Не обязательно быть промпт-инженером, достаточно иметь хорошую подборку

Лучшие промпты для отдела продаж — скачивайте в одном файле
1313
22
11
11
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
118118
1717
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
66
22
11
Суд признал банкротом основателя интернет-магазина «Плеер.ру» Алексея Конышева

В сентябре 2024 года он закрыл магазин из-за нехватки средств на закупку товаров.

55
44
Как персонализированные рассылки увеличили продажи пирогов на 40%

Массовые оферы уже не работают — чтобы повышать продажи, нужно делать предложения уникальными. 80% пользователей говорят, что скорее купят товар у компании, которая использует персонализацию. Вот как мы создавали рассылки с учетом интересов и предпочтений аудитории

Как персонализированные рассылки увеличили продажи пирогов на 40%
1919
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

99
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]