Почему не каждый копирайтер или филолог может быть копирайтером

Почему не каждый копирайтер или филолог может быть копирайтером

Я давно работаю контент-маркетологом и часто вижу запросы клиентов, что требуется копирайтер, но чтобы он был журналистом или имел филологическое образование. Это достаточно странный пункт при выборе сотрудника на данную должность.

Почему странный? Давайте разбираться.

  • Во-первых:

Человек, который работает журналистом, пишет заметки или статьи в журналы, СМИ, для интернет-порталов и других изданий. Он может божественно писать, иметь суперский стиль изложения и слог, но совсем не разбираться в контент-маркетинге.

Ведь основная задача копирайтера - писать продающие тексты, уметь продавать словом и убеждать потенциального клиента при помощи текста.

Я согласен, что есть журналисты, которые переходят в копирайтинг и становятся хорошими специалистами, но процент таких случаев небольшой.

  • Во-вторых:

Я думаю, что сложно переквалифицироваться с журналиста в копирайтера. Особенно, если человек долгое время проработал на предыдущей должности. Ведь придется переобучаться, причем достаточно серьезно. Принципы и техники написания журналистских статей и продающих текстов кардинально отличаются.

Как показывает практика, что далеко не все готовы заново чему-то обучаться по разным причинам. Кто-то просто упрямый и не может принять, что это разные профессии, кто-то просто банально хочет совмещать две профессии.

Я считаю, что работать журналистом и копирайтером одновременно сложно, особенно если написание продающих текстов будет как подработка. В каждом тексте будут проскальзывать нотки журналистской деятельности. Это заметно, правда.

  • В-третьих:

У журналистов, как и у многих других людей, складывается ошибочное мнение о копирайтинге. Потому что на просторах интернета, можно встретить много материалов о том, что копирайтером может стать каждый. Это пишут люди, которые либо сами не сильны в этом, либо те, кто продает курсы.

Читая такие материалы, может сложиться впечатление, что так оно и есть. Особенно года 2-3 назад интернет был просто завален такими статьями. Вот и получается, что людей просто заводят в заблуждение.

  • В-четвертых:

Журналисты пишут статьи в канцелярском, деловом и стиле. В этих стилях очень много используется слов-клише, стоп-слов, которые в копирайтинге убивают продающий текст.

Это что касается журналистов.

А сейчас перейдем к филологам

С ними тоже повторяющиеся история во-многом с журналистами. Заказчики думают, что в копирайтинге главное грамотное написание слов и предложений без ошибок. Только тут стоит немного другая задача: продавать товар/услугу потенциальному клиенту.

Нет, я не говорю, что нужно писать с ошибками. Это тоже главное, но первая задача - это выполнение коммерческой задачи.

Если специалист имеет сложности в грамотном письме, но он классно через него продает, то это не беда. Ведь существует множество сервисов, которые указывают на орфографические и пунктуационные ошибки. На крайнях можно воспользоваться услугами редактора или корректора.

Интересный факт:Александр Пушкин, Владимир Маяковский и Эрнест Хемингуэй писали с ошибками.

Это помешало их произведениям стать классикой? Нет.

Я тоже изначально думал, что если человек прекрасно знает все правила русского языка, то и копирайтер он будет отличный. Но я ошибался. Так как у меня был человек такой в команде, но потом стало понятно, что продажи это не ее. Вычитать текст, да, но не писать продающие тексты.

В написании продающих текстов очень много нюансов, которые нужно знать или понимать:

  • психология
  • методы убеждения
  • основы продающих текстов
  • виды продающих текстов и т.д.

Повторюсь, что не каждый захочет заново обучаться новой профессии. Ведь копирайтинг - это не стучание пальцами по клавиатуре, а полноценная профессия, как дизайнер, программист и т.д.

Да и если говорить честно, то в филологии достаточно выучить хорошо русский язык и грамотно писать. Иногда нужно повторить какие-то правила языка. А в копирайтинге требуется постоянное обучение, повышение квалификации, потому что в мире маркетинга и контент-маркетинга все очень быстро меняется и развивается.

Выводы делайте сами. У вас может быть другая позиция. А я высказал свое мнение по этому поводу.

Вывод:

Копирайтинг - не равно журналистике и филологии. Это абсолютно разные профессии. Не каждый журналист и филолог умеет продавать или хотя бы знает основы маркетинга и написания продающих текстов.

Вы согласны, что не все могут быть копирайтерами? Может ли каждый филолог или журналист писать продающие тексты?

77
4 комментария

Судя по заголовку, вам не хватает внимательности.

Кроме того, странное представление о филологии: "Да и если говорить честно, то в филологии достаточно выучить хорошо русский язык и грамотно писать. Иногда нужно повторить какие-то правила языка."

4
Ответить

С внимательностью у меня все ок. Я высказал свою точку зрения

Ответить