Как Баста захватил российскую рекламу. Банки, тачки, букмекеры и «Звук»

Сегодня Баста стал рекламным лицом сервиса “Звук” - это уже второй рекламный контракт артиста буквально за несколько дней. По этому поводу я решил вспомнить карьерный путь Басты в рекламе и немного поразмышлять на эту тему.

Как Баста захватил российскую рекламу. Банки, тачки, букмекеры и «Звук»

Нынешний год стал для рэпера Басты достаточно удачным в плане рекламных контрактов. Не успела отгреметь резонансная новость о том, что Баста занял вакантное место амбассадора Альфа-Банка, как буквально сегодня стало известно, что рэпер стал главным героем новой рекламы автосервиса “Звук”. Кампанию запустили в рамках продвижения нового инструмента сервиса — бесшовной передачи для воспроизведения уже играющей музыки на умные колонки. Слоган всей кампании звучит так: “"Звук" не оценивает вкус, а предлагает по вкусу”.

Увидев эту новость, я решил вспомнить как Баста прошел путь от четкого пацанчика из Ростова, до возможного главного лица российской рекламы.

Рекламный путь Басты
Рекламный путь Басты

Axe 2015 год

Так совпало, что первые крупные рекламные предложения стали поступать Басте в тот момент, когда он выбрался из андерграунда и засветился на главном телевизионном канале страны в шоу “Голос”. Напомню что случилось это в 2015 году. В том же году Василий Вакуленко стал лицом проекта Axe Black. В рамках которого были записаны музыкальные видео, которые появились на YouTube-канале Axe Russia. В них Баста исполнил новые версии своих песен «Кастинг», «Мама», «Калифорния» и «Раз и навсегда», а также снялся в двух рекламных роликах.

Мастерская Классического Костюма 2016

В следующем, 2016 году Баста принял участие в рекламной компании Мастерской Классического Костюма. Фотографии музыканта украсили улицы рублево-успенское шоссе и страницы модных изданий. Комментируя выбор Басты в качестве лица рекламной кампании, креативный директор Паласиос-Фернандес Рамон заявил, что рэпера выбрали за вкус и чувство стиля и чтобы показать что даже неформальные люди «Рано или поздно приходят к классике».

Как Баста захватил российскую рекламу. Банки, тачки, букмекеры и «Звук»

Head & Shoulders, “Открытие” и GAC. 2019

Следующего крупного рекламного предложения Василию пришлось ждать целых три года, однако столь продолжительное томление того стоило - в 2019 году Василий Вакуленко стал лицом сразу 3 крупных брендов.

В мае того года рэпер стал амбассадором бренда Head&Shoulders. Сотрудничество Басты и Head & Shoulders под девизом #Начнисголовы началось с презентации ролика, в котором музыкант на своем примере продемонстрировал нелегкий путь к успеху.

В июле 2019 года банк “Открытие” объявил о том, что его новым амбассадором стал Баста. На этом посту рэпер сменил шахматиста Сергея Карякина. По разным оценкам экспертов области маркетинга такой контракт мог стоить от 200 до 300 тысяч долларов

В качестве подарка на новый год, в декабре 19го Василию прилетел еще один рекламный контракт. На сей раз в его услугах заинтересовался китайский автомобильный бренд - GAC. Да, 4 года назад реклама китайского автомобиля со странным названием еще считалась экзотикой.

Букмекеры Parimatch. 2021

В 2021 году Василий Вакуленко стал героем новой рекламной кампании от букмекерской компании Parimatch. Центром креативной концепции стало яркое и динамичное видео с цепляющим музыкальным хуком в исполнении рэпера.

Яндекс Маркет. 2022

Прошлый год ознаменовался для Басты сотрудничеством с одним из крупнейших онлайн магазинов - Яндекс Маркетом. Более того, на сей раз он принял участие в рекламной компании вместе со своей женой и дочерьми. Получилась очень уютная серия семейных роликов.

Альфа-Банк и “Звук”. 2023

В этом году как я уже сказал у Басты уже два контракта со “Звуком” и Альфа-Банком.

На этом рекламный путь Басты пока что остановился. Достаточно яркая получилась рекламная карьера, согласитесь? Глядя на нее у меня возникает вопрос: а не вредит ли брендам использование одного и того же лица в качестве своего представителя?

Что по этому поводу думаете вы? Пишите об этом в комментариях. А также обязательно напишите амбассадором какого бренда станет Баста в следующий раз.

Если статья понравилась, то вот мой телеграмм — тут про диджитал, интернет-маркетинг и все такое… Подписывайтесь там интересно.

2323
35 комментариев

Никогда мне не нравился ни он ни его песни

11
Ответить

песня "выпускной" вполне удачная
легкая неумирающая попса, её будут слушать и через 10 лет имхо

3
Ответить

А реклама?

1
Ответить

Баста - новый Лёня Голубков

10
Ответить

пахаха. Да, интересно что бы рекламировал Баста в 90е.

Ответить

Удивительно, совсем у него нет харизмы и такая популярность

6
Ответить

И тут он...

3
Ответить