CDP не нужны! Кейс маркетинговой лоу-код автоматизации
Привет! На связи Саша Данилов. Сегодня поговорим о принципах работы CDP, их неоспоримой пользе и о том, к какой альтернативе мы вынужденно прибегли в debex.ru. Эта информация будет особенно полезна тем, кто в своем продукте отвечает за взаимодействие с пользователями. Начнем!
Core Product <–> Users
CDP (Customer Data Platform) — это платформа, в центре которой находится пользователь. CDP собирает информацию о взаимодействиях пользователя с продуктом (Event Data), формирует его профиль (User Profile), помогает налаживать персонализированное взаимодействие (Marketing, Ads) и анализировать сгруппированные данные (Analytics).
На первый взгляд – отличная идея! Данные пользователей собираются на одной платформе, где их можно анализировать и использовать для дальнейшей коммуникации. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Рассмотрим в качестве примера Bloomreach (ex-Exponea) — одного из лидеров на рынке CDP. На платформе есть глубокий анализ пользователя, возможность персонализации сайта с A/B тестами и коммуникация с юзерами через почту, мессенджеры, СМС, веб и мобайл пуши... Вот как это выглядит:
Но чтобы добраться до этого уровня, вам придется потратить массу времени на синхронизацию Exponea с вашим основным продуктом. Так как CDP работает вокруг своей собственной базы данных...
вашей команде придется разметить и реализовать синхронизацию всех данных, с которыми вы планируете работать через CDP
Каждое событие из каждого источника должно быть передано через API 😬
Неудивительно, что такой процесс дублирования может занять от трех месяцев до года. И это не считая дополнительных затрат на поддержку системы, когда ваш продукт неизбежно будет меняться.
Теперь всё выглядит не так обнадеживающе, особенно если сегментация пользователей и их аналитика не являются главной задачей, а взаимодействие с пользователями по триггерам требуется уже здесь и сейчас.
Что такое триггер
Когда мы создавали debex, боль от необходимости создания и поддержания описанного выше процесса стала одной из основных причин отказа от CDP, но она была не единственной.
Как мы выяснили ранее, в таких платформах как CDP, пользователь является центральной единицей. И с точки зрения системы триггером может выступать только действие пользователя. Это в некоторых случаях является серьезным ограничением.
Рассмотрим пример:
- Пользователь просмотрел вкладку с курсами по программированию, ничего не купил и ушел → вы отправляете ему электронное письмо с уникальным предложением.
- Вы запускаете скидки на курсы по программированию ↛ вы отправляете рассылку пользователям, которые просматривали курсы по программированию в течение месяца.
Второй сценарий просто не предусмотрен в большинстве CDP, потому что запуск скидок не является действием пользователя. Чувствуете разницу? В debex мы почувствовали
Лучшая альтернатива
Искали решение проблемы, и три года назад наш выбор пал на Integromat – зерокод платформу для автоматизации процессов с более гибкой настройкой триггеров. Мы сразу поняли, что это то, что нужно, и создали более 150 сценариев, из которых 70% – это коммуникация с пользователем через пуш-уведомления на платформе, СМС и электронную почту.
Всего один день требуется для настройки такого сценария, который:
- Собирает необходимую информацию о проведенных торгах на аукционе.
- Формирует таблицы с необходимой информацией для: а) Продавца б) Покупателя в) Бухгалтеров и Менеджеров debex.
- Отправляет каждой группе пользователей персонализированные электронные письма.
Для воплощения таких задумок Integromat был той платформой, которая впервые за 10 лет подходила нам. Почему был? Потому что в сентябре ребята прекращают поддержку проекта, предложив гораздо менее привлекательную альтернативу, о которой мы писали здесь.
Сейчас, если ваши требования к лоу-код инструментам совпадают с нашими, то Нодуль станет общим прибежищем. Сейчас платформа находится в стадии бета-тестирования и предлагает бесплатный доступ всем, кто готов автоматизировать процессы без кода (или с минимальным его использованием) и готов давать конструктивную критику создателям в Телеграм сообществе.
В свою очередь, команда Нодуля продолжает разрабатывать продукт, который максимально удовлетворял бы наши общие потребности.
Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.
Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.
Друзья, начинаем публиковать пул статей на страховую тему. Для тех, кто не знает: на Пампаду пользователи также могут оформлять страховые продукты (ОСАГО, КАСКО, ипотечное страхование). Сегодня поговорим про ОСАГО.
Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.
Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.
Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.
История такая: 30 человек заказали мои лонгсливы на ВБ, а 24 из них – отказались и оставили гневные отзывы. Рассказываю на своём примере, как я разбирался с этим и что сделал, чтобы больше не допустить таких ситуаций.
Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…
Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.
Ого, маркетинговая автоматизация без CDP? Как это работает? Хочу узнать больше!
Вы точно живой человек?)