XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Сейчас в интернете уже встречаются представители всех трех поколений: от поздравляющих нас открытками из одноклассников представителей поколения Х (бумеры) до любителей танцев в коротких видео поколения Z (зумеров). Каждое поколение имеет свои интересы и ценности, которые сформировались под влиянием мира, в котором они родились и росли. Поэтому перед маркетологами стоит сложная задача: как создавать контент, который понравится каждому поколению? И есть ли беспроигрышный вариант усидеть сразу на всех стульях?

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Поколение Х (бумеры)

Поколение X – это люди в возрасте от 35 до 49 лет.

Характеристика поколения: это прагматичные люди, привыкшие ценить свое время и часто даже в ущерб здоровью. Они пережили перестройку, поэтому очень бережливы и часто откладывают деньги “на черный день”. Представители поколения X по-прежнему смотрят телевизор, лояльны к рекламе и часто хорошо к ней восприимчивы, не самые активные пользователи соцсетей, но любят делиться контентом.

Поколение Х отличают 2 важных фактора: потребность в комфорте и простоте, а также и чувство ностальгии. Поэтому, чтобы “зацепить” бумеров можно использовать следующие приемы:

  • создать искусственный дефицит (если продукта мало, значит его покупают, следовательно, он качественный);
  • детально описать качество и преимущества продукта (бумеры детально изучают характеристики);
  • создать узнаваемость (для поколения Х чем больше рекламы, тем лучше);
  • использовать опросы и анкетирование (это придает представителям Х уверенность, что их мнение важно);
  • скидки и акции (представители поколения Х очень любят экономить).

Работающие стратегии рекламы в интернете для поколения Х:

  • E-mail рассылки;
  • Реклама в социальных сетях (VK, Instagram, Telegram, Одноклассники и др.);
  • Скидки и акции;
  • Подробное описание товаров и услуг с указанием всех преимуществ;
  • Четкий алгоритм действий (пошаговая инструкция до покупки товара/услуги).
XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

В качестве примера рекламы для поколения Х часто приводят Samsung. Каналы размещения их рекламы очень обширны – телевидение, интернет, наружная реклама или E-mail рассылки. А на рекламном баннере ниже отлично видно как бренд обращается к чувству комфорта, которое так ценят бумеры.

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Поколение Y (миллениалы)

Поколение Y – люди в возрасте от 21 до 34 лет. В настоящее время это самая активная и платежеспособная аудитория.

Характеристика поколения: менее экономны, чем бумеры, готовы идти на риск, часто занимаются предпринимательством, любят узнавать новое, много внимания уделяют заботе о себе и окружающем мире, склонны быстро менять работы и место жительства, несмотря на общительность, часто стремятся к уединению, ценят комфорт, прекрасно ориентируются в современных технологиях, не расстаются со смартфонами.

При выборе товаров/услуг часто ориентируются именно на отзывы реальных людей, а не на характеристики от производителя, перед покупкой тщательно изучают и сравнивают товары. Чтобы “зацепить” миллениалов можно использовать следующие приемы, которые связаны с их отношениями к брендам:

  • постоянные инновации в брендах (миллениалы любят все новое и не стремятся всю жизнь пользоваться только одной вещью);
  • следование бренда моде (поколение Y легко поддается всеобщему ажиотажу и часто выбирает то, что в тренде);
  • открытая система отзывов (миллениалы больше доверяют таким же пользователям, как и они сами).

Работающие стратегии рекламы в интернете для поколения Y:

  • Реклама в социальных сетях (Telegram, VK, YouTube, Instagram и др.);
  • Рекомендации инфлюенсеров;
  • Положительные отзывы на отдельных сторонних сервисах (например на iRecommend или Otzovik) или на маркетплейсах;
  • Упор на полезность для мира, экологии (позиционирование бренда как “eco-friendly” или отчисление части прибыли на благотворительность);
  • Следование за актуальной общественной повесткой (например, бодипозитив или права женщин);
  • Ненавязчивость (минимальное количество спама).
XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Например, компания Nike сняла рекламный ролик женской спортивной одежды, который разрушает гендерные стереотипы и вдохновляет девочек заниматься спортом и достигать целей.

Создатели ролика изменили детскую песенку “Из чего же?”, в которой девчонки “сделаны из цветочков, звоночков, переглядок и мармеладок”. На самом деле они “сделаны” из силы и огня, как уверяет Nike, а ещё — из стремлений, упорства, независимости, мастерства, воли и свободы от чужих мнений. Ролик получил “Золотого льва” на фестивале рекламы в Каннах.

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Поколение Z (зумеры)

Поколение Z – это самое молодое поколение, подростки и молодежь до 20 лет, которые только вступают в платежеспособный возраст.

Характеристика поколения: постоянные пользователи соцсетей, доверяют брендам и инфлюенсерам, разбираются в новых технологиях, задают тренды и активно следят за ними, информацию предпочитают получать быстро и в понятной форме (например, короткие видео или графическая подача контента), не любят большие объемы текста, быстро переключают фокус внимания, легко поддаются вирусной рекламе, большое значение придают своей внешности, борются за популярные в обществе ценности (равенство полов, забота о природе и животных, неприкосновенность частной жизни, свобода самовыражения), неэкономны, предпочитают покупки онлайн.

Несколько приемов, чтобы грамотно выстроить коммуникацию и “зацепить” представителей поколения Z:

  • реклама у популярных инфлюенсеров или брендов (для зумеров важны тренды);
  • минимум текста и максимум визуализации при подаче информации;
  • дерзкая, яркая и запоминающаяся подача информации (зумеры визуалы, а фокус их внимания часто рассеян, поэтому необходимо создавать запоминающиеся образы);
  • использование актуальной общественной повестки в рекламной кампании (рассказывать о ценностях бренда и его идеалогии);
  • предоставление возможности выражать свое мнение и делиться им (отзывы, комментарии).

Работающие стратегии рекламы в интернете для поколения Z:

  • Реклама во всех популярных социальных сетях (Instagram, Telegram, Tik-tok, YouTube, VK и др.);
  • Минимум текста, основа рекламы — графика, фото, видео;
  • Рекомендации через популярных для данной ЦА (целевой аудитории) блогеров;
  • Отслеживание трендов и использование их в рекламе;

5. Упор на свободу самовыражения и толерантность;

6. Интерактивность, максимально короткий путь до целевого действия.

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Отличным примером “сумасшедшей” рекламы, которая привлекла к себе много внимания является коллаборация KFC X Crocs. На неделе моды в Нью-Йорке была представлена необычная обувь – кроксы с изображением жареной курицы, выполненные в фирменном стиле KFC (говорят, что обувь ещё и пахнет курицей). Коллекцию раскупили за полчаса!

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

В заключении стоит сказать, что для успешного продвижения бренда необходимо четко понимать какая аудитория является для него целевой. Четкое понимание того кто является твоим клиентом позволит задействовать наиболее эффективные маркетинговые инструменты, которые позволят добиться максимальной отдачи и результатов.

Но, конечно, есть что-то вечное, универсальное и пушистое, что не оставит равнодушным ни ваших взрослых родственников, ни детей…

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?

Больше полезных постов про маркетинг в нашем Telegram.

XYZ: какая реклама цепляет разные поколения?
44
Начать дискуссию