Есть ли смысл платить за приоритетное размещение на Яндекс Картах?

Короткая статья о том, как мы в SEO Просторе исследовали, насколько приоритетное размещение на Яндекс Картах увеличивает переходы в карточку организации и как влияет приоритетное размещение на Яндекс Картах на позиции в поисковой выдаче.

В закладки

Как приоритетное размещение повлияло на показы и переходы в Картах?

Кратко о преимуществах приоритетного размещения

  • поднятие в ТОП по запросам в своей категории на Картах
  • выделяющаяся метка на Карте
  • расширенная карточка организации, в которую можно добавить логотип, товары или услуги, информацию об акциях
  • показы в карточках конкурентов, при этом в рекламируемой карточке блок с конкурентами не показывается

Вводная информация

В приоритетном размещении участвовала клиника эстетической медицины из г. Самара с широким спектром услуг — от массажа и эпиляции до интимной пластики.

Рубрика рекламируемой карточки компании: медцентр, клиника, косметология, обучение мастеров для салонов красоты.

Стоимость размещения: 29 160 руб. за 90 дней (минимальный возможный период).

Даты приоритетного размещения: с 11 июня по 9 сентября

Объявление на vc.ru

Состояние карточки компании: заполнена на 100%, рейтинг по отзывам 4,2

Место среди компаний-конкурентов в радиусе 1 км. до приоритетного размещения​

Результат приоритетного размещения

Пока, выглядит неплохо

Как мы видим на картинке выше, за 3 месяца был 37 641 показ с конверсией в переходы в карточку 2,57%. Данные выглядят неплохо. Чтобы адекватно их оценить, посмотрим на графики.

​График 1. Показы в поиске и переходы в карточке

Из первого графика видно, что показы в поиске возросли, местами, кратно. Переходы в карточку увеличились незначительно. На Яндекс Картах есть два вида переходов: прямой переход (когда на Картах ищут организацию по названию) и дискавери-переход. Нам интересен последний вид перехода.

Переход засчитывается как дискавери, если пользователь искал не конкретную организацию, а услугу (например, «эпиляция»), или перешел из блока «Похожие организации» в карточке другой компании.

График 2. Дискавери переходы за рекламный период выделены скобками.​

По графику видно, что количество дискавери-переходов возросло.

​Поднялись до ТОП 3 в своем районе.

Из-за приоритетного размещения поднялись в ТОП 3 организаций в радиусе 1 км. Однако, серьезного профита это не дает.

Итог

  • количество показов кратно возросло
  • количество дискавери-переходов (полезных переходов) возросло незначительно - честно говоря, ожидали большего

Как приоритетное размещение влияет на позиции в поисковой выдаче?

Этот вопрос неоднократно встречали на форумах. Несмотря на то, что некоторые форумчане утверждают, что их сайт стал ранжироваться выше после приоритетного размещения на Картах, мы такого эффекта не заметили. Приоритетное размещение НИКАК не влияет на позиции в поисковой выдаче.

Нужно ли приоритетное размещение на Яндекс Картах?

В нише, связанной с медициной и индустрией красоты, за 29 160 руб. получили огромное количество показов и незначительное количество полезных переходов в карточку организации.

Наш вывод: лучше эти деньги вложить в контекст или таргет

А Вы пробовали приоритетное размещение на Яндекс Картах?
Да, и очень хороший был результат
Да, но ощутимого результата не было
Нет, но хочу попробовать
Нет и не буду этого делать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Юрий Ширинских", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 13, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83579, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Sep 2019 13:46:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

У нас локальный бизнес в автосфере, прирост появился. Отслеживали через подменные номера. Примерно 100 дополнительных звонков в месяц именно с карт. Стоит ли использовать этот инструмент, должен решить каждый сам, все зависит от отрасли бизнеса.

Ответить
0

Примерно аналогичная ситуация. Всё зависит от тематики бизнеса, если можно так сказать.

Был клиент по ремонту компьютеров, так у них в основном с карт шли клиенты, тот же контекст был дороже намного (ниша конкурентная очень).

А в автосервисе прям хорошая доля выручки с карт и навигатора.

Ответить
1

Во всем, что касается ремонта, есть фактор срочности, наверное) по себе знаю, если телефон сломался, мне нужно его починить очень быстро и где-нибудь недалеко. В таких случаях прямо в картах запрос и забиваю. В каких еще нишах Вы пробовали приоритетное размещение, кроме ремонта компьютеров?) Были ниши, в которых приоритетное размещение не дало никакого результата?

Ответить
0

Кроме ремонта компьютеров пробовали автосервис:) Но оба в Москве, если это важно.

Ответить
0

Думаю, что для такого размещения важна локация) чем крупнее город, тем больше потенциальных клиентов. Поэтому у Яндекса для крупных городов повышающий коэффициент) 

Ответить
0

Да, это только для локального бизнеса подходит. По поводу сферы с Вами полностью согласны. Вероятнее всего, сфера, связанная с индустрией красоты, не зашла так хорошо. А Вы пробовали приоритетное размещение на других картографических сервисах, например, 2ГИС? Такой же эффект или лучше/хуже?

Ответить
0

2гис под сильным вопросом, к нам приезжал их продован. Сперва не замотивировал вообще. почему? сухие цифры о том что топовый сервис, миллионы скачиваний и тд, однако, из примерно 50 человек мною лично опрошенных половина знает о сервисе, но никто никогда им не пользовался. Так же цена рекламного аккаунта в 1,8 раз была выше. хотя если смотреть по аналитике запросов и выдаче нашей карточки организации в 2гисе - потенциал есть, но дорого что бы просто произвести тестирование. оплачивали зун, так как уже был опыт с ними, в тестовый период он вышел в ноль и окупился, однако потом после оплаты годового пакета, и проводя аналитику, мы поняли что этот сервис не подходит конкретно под нашу сферу бизнеса, сам по себе зун очень сырой в плане интерфейса, настроек и возможностей.

Ответить
0

Спасибо большое за информацию!

Ответить
0

Кирилл, подменные номера использовали собственные или "бесплатные" в рамках услуги?

Ответить
0

Был на конференции где выступал сотрудник от Яндекс карт. По их данным из 15 ти отзывов от клиентов получает 1 ответ! Вот где есть точки роста для локальных компаний! 

Говорите спасибо от компании на Позитивные отзывы и отрабатывайте негативные! 

Ответить
3

Отзывы на Яндекс Картах - это отдельная тема))) недавно мне попался отличный ювелир - бесплатно срезал кольцо с опухшего пальца, потом очень хорошо его запаял и раскатал. Мне очень понравился его подход к работе и качество работы. Решил оставить о нем отзыв на Яндекс Картах - ОТКЛОНИЛИ) хотя отзыв я сделал по всем правилам, прописанным в поддержке Яндекс Справочника. И это не единичный случай. Поспрашивал коллег и знакомых - очень много реальных отзывов отклоняют. Яндекс настолько серьезно подошел к модерации, что теперь нереально вообще отзыв оставить) 

Ответить
1

к сожалению, это отбивает охоту писать отзывы на Я.Картах. У меня подобное 3 раза было. Не понимают разницы между фейковыми и реальными. 

Ответить
1

будем надеяться, что Яндекс улучшит свои алгоритмы на Картах) пока радует то, что конкуренты не смогут добавить фейковый негативный отзыв))

Ответить
0

еще как могут. Я точно знаю, что мне именно такой отзыв оставили, и знаю кто оставил. Яндексу это доказать я естественно не смогу. Но мою жалобу на необоснованный негативный отзыв отклонили. 

Ответить
1

тру стори) куча фэйковых отзывов проходит модерацию а реальные отзывы не проходят:) видимо потому что не фэйковые:)

Ответить
0

Вот точно! оставляла отзыв на занятия танцами, очень нравилось там заниматься, но сразу отклонили, типа слишком хороший отзыв. И попросили прислать договор и чек от танцевального клуба, что я точно у них занималась). Но я все это давно выбросила

Ответить
0

как будто это нам надо:) как будто это не для них мы контент делаем

Ответить
1

От ниши зависит. Думаю, что под тематику авто больше профита даст приоритетное размещение. (автомастерские, шиномонтаж, тонировка и т.д.).

Ответить
0

Согласен с Вами. Возможно, тут играет фактор срочности. В шиномонтаж или автомастерскую, обычно, обращаются когда что-то сломалось и нужно очень срочно починить)

Ответить
1

Эти карты разводилово! То цены у них динамические то показы. Менеджеры яндекс карт вообще ничего не знают. Ссылаются на тикеты в тех. отел. Дискавери переходы вообще не соответствуют запросам по типу искали храм церковный и зашли к нам. Итог за 6 месяцев 5 нажатий на телефон и 10 переходов на сайт. Размещение стоило со скидкой 49000 руб.  Но мы вышли на 1-е место с 20 прямыми запросами и 250 бесполезных дискавери переходов в месяц. Услуги медицинская деятельность. Сейчас предлагают продлить размещение и говорят, что теперь все лучше стало за меньшую цену которая обязательно вырастит к концу месяца. Надеюсь мой опыт поможет не тратить деньги зря. 

Ответить
0

Недавно менеджер звонил предлагал в тематике бетона за 19 000 на 3 месяца такое размещение. Чет все сомневаюсь. 

Ответить
2

Действительно, меньше, чем на 3 месяца, размещаться нельзя. Мне кажется, что для Вас приоритетное размещение на Яндекс Картах НЕ будет эффективным. В комментариях выше поделились опытом - пока лучше всего зашло в ремонте компьютерной техники и автосервисе. Это все локальные запросы - потенциальным клиентам нужно срочно решить вопрос где-то поблизости. Вряд ли кто-то ищет "бетон" на карте. Поэтому, мое предположение - это будет пустая трата денег.

Ответить
0

ок, спасибо за ответ. я возможно сделаю для поведенческих и как следствие поднятие позиций в выдачи, но и тут под сомнением - пишут, что это не помогает для seo. хз че делать

Ответить
1

мы не заметили за 3 месяца повышения позиций из-за приоритетного размещения. Да и выглядит это нелогично с позиции Яндекса - получается, если заплатишь деньги (за приоритетное размещение), то сайт будет выше ранжироваться. Не думаю, что у Яндекса такая политика. Если Вам нужны поведенческие факторы, сделайте контекстную рекламу. Возможно, это будет эффективнее. 

Ответить
0

у яндекса другая политика. Выводить в топ всякий шлак из справочников и агрегаторов, а сайты по теме топить вниз, чтобы платили за контекст. 

Ответить
0

А кто пользовался приоритетом в 2 гис?

Ответить
0

я пользовался. В разы эффективней получилось, чем в ЯК. За 10 филиалов приоритетного размещения в 2гис (регион, город миллионник, тематика частный детсад) за год взяли с меня 36 тыс рублей. Специально поставил другой номер, чтобы количество звонков отслеживать. Окупилось за пару недель. Вообще не ожидал такого от гисовцев. Они же предлагали мне метки-логотипы на картах, за 3500 рублей в месяц. Отказался. Для моей тематики вряд ли подойдет. Да и не дешево. 
В ЯК взяли 12 тыс за 1 филиал, за три месяца. Отдачи гораздо меньше, а цена в 13 раз дороже (если не учитывать небольшую скидку за опт яндекса, не помню какая была).
Вывод: слишком высокая цена приоритетного размещения на ЯК. Красная цена приоритетного размещения в моей тематике, в моем городе 8 тыс руб за филиал в год, вместо 48 тыс, которые они хотят. 
На много больше эффекта принесло бесплатное размещение в гугл картах (тоже не ожидал). Бесплатное условно, так есть заморочка с подтверждением филиалов, но мне подтвердил их авторизированный партнер за совсем небольшую плату. Так вот звонков с бесплатных гугл карт, было почти в 3 раза выше, чем с платных яндекс карт. Повторяю, все отслеживалось и скрупулезно записывалось в эксель.
Вывод 2: никогда заранее не узнаешь, какая реклама даст отдачу, но надо пробовать все понемногу и главное отслеживать, чтобы не платить зря. 

Ответить
0

А к кому пр авторизации в Гугл картах от бращались,  у меня с ними проблема

Ответить
0

2 гис гавно. Будут звонить одни менеджеры с предложением всего чего только можно. Это просто жесть (

Ответить
0

Ну хз. Я смотрю с точки зрения прибыли. Если гавно приносит мне деньги что ж, меня это вполне устраивает. 
Кстати, моя деятельность попала под карантинную и бизнес закрыт, так они мне закрытые месяцы не считают. Так же и Точка банк , сделала бесплатными тарифы и не берет комиссию при снятии денег. Молодцы. 

Ответить
0

В процессе тестирования. Запустили на месяц. Посмотреть, на результат, сравнить с Яндекс Картами. Из плюсов на данном этапе: у 2ГИСа приоритет дешевле, чем у Яндекса)))

Ответить
0

Я пользуюсь 2гис,но у нас им в новосибирске пользуются,без приоритетного вообще грустно,другой момент,что нужно пользоваться если у вас не раскачено,ибо в топе можно быть за относительно не большие деньги(у нас дороговато получается(ремонт телефонов)около 120000),в гисе выгодно если много филиалов,потому что хоть у тебя их 5 хоть 25 стоимость не увеличивается

Ответить

Комментарий удален

0

а в какой нише Вы работаете?

Ответить
0

Пробовали приоритетное размещение в яндекс картах и 2гис. У нас бухгалтерское обслуживание, Москва, сектор b2b. Яндекс карты дают всплеск звонков и переходов на сайт, но те же звонки - это в основном реклама от других компаний нам что-то предложить. От 2гис меньше рекламных звонков, но стоимость размещения не отбивает совсем. Пока решили не продлевать ни там, ни там. 

Ответить
0

Всем привет! Кого интересует локальное продвижение в Google картах, обращайтесь. Могу помочь верифицировать аккаунт компании за 1 день. Я сертифицированный фотограф Google, поэтому имею специальное приложение для этого. Всем успехов! 

https://digitalv.ru/prodvishenie-na-kartah/

+7(995)997-58-68 

Ответить
0

Приоритетное размещение в Яндекс.Картах хорошо работает и окупается там, где приличный органический трафик/естественный спрос на услуги — только тогда есть смысл "выделяться среди конкурентов". Аналогично, сильно влияет сезонность — с помощью него можно вытягивать "мертвые" месяцы, но намного лучшую отдачу в деньгах оно дает в "рабочие" месяцы. Поэтому, не стоит слепо слушать менеджеров Яндекса, которые торопят вас как можно скорее продлить размещение.

Ответить
0

Самое бесполезное на что я тратил деньги, прироста как такового нет, было 5-7 человек в день, стало 10-12, очень жесткие требования к размещению рекламы, огромный пакет документов требуется, мой совет Вам потратьте эти деньги лучше на размещение рекламы в виде листовок или в транспорте. Хрень полная!!!

Ответить
0

На эту тему написал большую статью здесь на Vc, где разобрал подробно в том числе и приоритетное размещение на Яндекс.картах и в 2ГИС https://vc.ru/marketing/59697-sekrety-geotargetirovannoy-reklamy-ili-kak-deshevo-i-effektivno-reklamirovat-svoyu-kompaniyu-s-uchetom-ee-mestopolozheniya

Ответить

Комментарии

null