Есть ли смысл платить за приоритетное размещение на Яндекс Картах?

Короткая статья о том, как мы в SEO Просторе исследовали, насколько приоритетное размещение на Яндекс Картах увеличивает переходы в карточку организации и как влияет приоритетное размещение на Яндекс Картах на позиции в поисковой выдаче.

Есть ли смысл платить за приоритетное размещение на Яндекс Картах?

Как приоритетное размещение повлияло на показы и переходы в Картах?

Кратко о преимуществах приоритетного размещения

  • поднятие в ТОП по запросам в своей категории на Картах
  • выделяющаяся метка на Карте
  • расширенная карточка организации, в которую можно добавить логотип, товары или услуги, информацию об акциях
  • показы в карточках конкурентов, при этом в рекламируемой карточке блок с конкурентами не показывается

Вводная информация

В приоритетном размещении участвовала клиника эстетической медицины из г. Самара с широким спектром услуг — от массажа и эпиляции до интимной пластики.

Рубрика рекламируемой карточки компании: медцентр, клиника, косметология, обучение мастеров для салонов красоты.

Стоимость размещения: 29 160 руб. за 90 дней (минимальный возможный период).

Даты приоритетного размещения: с 11 июня по 9 сентября

Состояние карточки компании: заполнена на 100%, рейтинг по отзывам 4,2

Место среди компаний-конкурентов в радиусе 1 км. до приоритетного размещения​
Место среди компаний-конкурентов в радиусе 1 км. до приоритетного размещения​

Результат приоритетного размещения

Пока, выглядит неплохо
Пока, выглядит неплохо

Как мы видим на картинке выше, за 3 месяца был 37 641 показ с конверсией в переходы в карточку 2,57%. Данные выглядят неплохо. Чтобы адекватно их оценить, посмотрим на графики.

​График 1. Показы в поиске и переходы в карточке
​График 1. Показы в поиске и переходы в карточке

Из первого графика видно, что показы в поиске возросли, местами, кратно. Переходы в карточку увеличились незначительно. На Яндекс Картах есть два вида переходов: прямой переход (когда на Картах ищут организацию по названию) и дискавери-переход. Нам интересен последний вид перехода.

Переход засчитывается как дискавери, если пользователь искал не конкретную организацию, а услугу (например, «эпиляция»), или перешел из блока «Похожие организации» в карточке другой компании.

График 2. Дискавери переходы за рекламный период выделены скобками.​
График 2. Дискавери переходы за рекламный период выделены скобками.​

По графику видно, что количество дискавери-переходов возросло.

​Поднялись до ТОП 3 в своем районе.
​Поднялись до ТОП 3 в своем районе.

Из-за приоритетного размещения поднялись в ТОП 3 организаций в радиусе 1 км. Однако, серьезного профита это не дает.

Итог

  • количество показов кратно возросло
  • количество дискавери-переходов (полезных переходов) возросло незначительно - честно говоря, ожидали большего

Как приоритетное размещение влияет на позиции в поисковой выдаче?

Этот вопрос неоднократно встречали на форумах. Несмотря на то, что некоторые форумчане утверждают, что их сайт стал ранжироваться выше после приоритетного размещения на Картах, мы такого эффекта не заметили. Приоритетное размещение НИКАК не влияет на позиции в поисковой выдаче.

Нужно ли приоритетное размещение на Яндекс Картах?

В нише, связанной с медициной и индустрией красоты, за 29 160 руб. получили огромное количество показов и незначительное количество полезных переходов в карточку организации.

Наш вывод: лучше эти деньги вложить в контекст или таргет

А Вы пробовали приоритетное размещение на Яндекс Картах?
Да, и очень хороший был результат
Да, но ощутимого результата не было
Нет, но хочу попробовать
Нет и не буду этого делать
88
39 комментариев

У нас локальный бизнес в автосфере, прирост появился. Отслеживали через подменные номера. Примерно 100 дополнительных звонков в месяц именно с карт. Стоит ли использовать этот инструмент, должен решить каждый сам, все зависит от отрасли бизнеса.

5
Ответить

Примерно аналогичная ситуация. Всё зависит от тематики бизнеса, если можно так сказать.

Был клиент по ремонту компьютеров, так у них в основном с карт шли клиенты, тот же контекст был дороже намного (ниша конкурентная очень).

А в автосервисе прям хорошая доля выручки с карт и навигатора.

Ответить

Да, это только для локального бизнеса подходит. По поводу сферы с Вами полностью согласны. Вероятнее всего, сфера, связанная с индустрией красоты, не зашла так хорошо. А Вы пробовали приоритетное размещение на других картографических сервисах, например, 2ГИС? Такой же эффект или лучше/хуже?

Ответить

Кирилл, подменные номера использовали собственные или "бесплатные" в рамках услуги?

Ответить

Эти карты разводилово! То цены у них динамические то показы. Менеджеры яндекс карт вообще ничего не знают. Ссылаются на тикеты в тех. отел. Дискавери переходы вообще не соответствуют запросам по типу искали храм церковный и зашли к нам. Итог за 6 месяцев 5 нажатий на телефон и 10 переходов на сайт. Размещение стоило со скидкой 49000 руб.  Но мы вышли на 1-е место с 20 прямыми запросами и 250 бесполезных дискавери переходов в месяц. Услуги медицинская деятельность. Сейчас предлагают продлить размещение и говорят, что теперь все лучше стало за меньшую цену которая обязательно вырастит к концу месяца. Надеюсь мой опыт поможет не тратить деньги зря. 

3
Ответить

Я работаю на данный момент в компании которая имеет партнёрство с Яндексом, могу сказать одно, для того чтобы эта реклама корректно работала, еë необходимо настроить, к сожалению это могут единицы, и к счастью мы)

Ответить

Был на конференции где выступал сотрудник от Яндекс карт. По их данным из 15 ти отзывов от клиентов получает 1 ответ! Вот где есть точки роста для локальных компаний! 

Говорите спасибо от компании на Позитивные отзывы и отрабатывайте негативные! 

Ответить