Почему закон о маркировке рекламы полное ***, кому это надо и что с этим делать
Мы видели много статей о том как выполнять закон о маркировке рекламы, но ни одной о том почему его нужно отменить, и вот я сделал.
Я не юрист и не бог весть какой маркетолог (хотя высшее маркетинговое имеется) и я не читал полностью стенограммы семинаров с ФАС и Роскомнадзором на 80 страниц по этому вопросу.
Но само наличие таких семинаров с разъяснениями, после которых все равно остаются вопросы на которые представители ответить не могут, показывает, что закон полная, простите, хрень.
Это список претензий, которые есть у меня, он наверняка неполный, добейте в комментах:
- Рефки. Что делать с рефсистемами - приведи трех друзей, получи сто рублей? Сначала писать юзеру, что бы он зарегистрировался в ОРД, оплатил 5 тыщ, заключил договор, получил Erid, а потом так и быть можешь можешь взять свою рефссылку и разместить ее у себя на страничке в ВК?
- Репосты. То же самое, каждый репост надо маркировать в теории. Бред.
- Самозанятые. В стране 7+ миллионов самозанятых, каждый из них должен как-то рекламировать свои товары и услуги. Предлагаете каждому разбираться с этой юридической чепухой на охрениллион страниц и платить по 5 тысяч в месяц? И это после того как статус самозанятого был введен для упрощения ведения микробизнеса такие палки в колеса?
- Микроблогеры. Таких у нас сотни тысяч. Школьник Петя ведет паблик с мемами и два раза в неделю продает рекламу по 200 рублей школьнику Васе, который ведет паблик с аниме-мемами. За месяц Петя продает 8 реклам. Задача - насколько охренеет мама, когда Пете придет штраф в 800 тысяч?
- Бюрократизация. Любая лишняя бюрократическая работа это нагрузка на экономику, это как песочек в подшипнике. Во-первых это создает барьеры для входа в бизнес. Во-вторых куча народа, модераторы в роскомнадзоре, юристы, судьи, маркетологи, предприниматели тратят свое время на то, что бы толочь воду в ступе. А напомню, что рабочее время это суть ВВП, реального ВВП, реальной пользы. Если давать друг другу щелбаны и платить за каждый щелбан по миллиарду долларов, то номинально ВВП конечно вырастет, но уровень жизни вряд ли.
- Нативная реклама. Кажется нативную рекламу разрешили, но смех в том, что четких критериев нативной рекламы не существует, по каждому отдельному случаю будет решать суд. Много у вас желания делать нативную рекламу имея настолько неопределенные риски?
- Риски. Конечно же огромное количество людей никогда не будет следовать этому закону, кто-то свернет деятельность после первого штрафа, кто-то из-за риска штрафа, как комментатор в соседней статье, который удалил свой сайт с описаниями 1500 товаров, несмотря на то, что это просто каталог, который по идее не попадает под закон. А многие продолжат работу постоянно находясь под дамокловым мечом этого нелепого непродуманного закона, которые реально мешает экономике. Просто надеясь на тот молчаливый договор между нами и государством - "вы принимаете какие угодно тупые законы, а мы живем по своему и никто никому не мешает".
- Микровзаимодействия. Рекламный рынок и бизнес в целом построен на куче маленьких взаимодействий многих людей, некоторые я описал выше, но уверен, что ни я, ни вы, ни роскомнадзор и понятия не имеем об огромном множестве таких взаимодействий, которые будут уничтожены этим законом.
Бенефициары.
Полагаю перед принятием закона проводились какие-то консультации с представителями бизнеса и рекламной отрасли. Но с кем конкретно? Ставлю почку, что с крупными, типа Яндекса и Мейл.ру. Мелочь по которой больнее всего бьет закон, обычных самозанятых, ИП и микроблогеров как обычно никто не спрашивал. А эти ребята прикинули, что закон им выгоден и показали большой палец. Почему?
Во-первых они довольно легко могут все это автоматизировать, выделить несколько разработчиков не проблема. А потом можно стричь купоны за доступ к ОРД.
Но что важнее закон бьет по микроблогерам, сарафану, виралке и прочему неподконтрольному рекламному пространству. А значит рекламные бюджеты автоматически перетекают в крупные рекламные сети, которые избавляют бизнес от искуствено созданной проблемы.
А значит, что? Правильно, аукционы греются, цена клика растет, рекламные сети, которые жируют после ухода мордабука и гугла раскупоривают новые бутылки с шампанским.
Из-за выросшей цены лида рекламодатели вынуждены поднимать цены на товары, что закономерно приводит к разгону инфляции. ЦБ мечется как безголовая курица и срочно поднимает ставки, что бы "остудить" подыхающюю экономику. И никто не знает в чем дело. Восхитительно.
(Кстати совершенно неясно как сильно уход иностранных соцсетей и поисковиков сказался на инфляции, а он сказался, судя по жалобам на рост цены клика)
Зачем это все?
Действительно, зачем? Что маркировка рекламы дает?
Прекратится реклама казино и прочих незаконных товаров? Так модерация рекламных сетей их и так отлично не пропускает, можете сами попробовать.
А казино как рекламировались в сериалах на заблокированных сайтах, так и дальше Erid получать не собираются.
Государство будет лучше понимать, сколько денег тратится на рекламу?
Да, пожалуй, это единственный плюс и он очень нужен для гос аналитиков, думаю точность данных повысится на 5-10% по сравнению с текущими методами сбора.
Стоит вся эта куча дерьма этого результата? О моем мнении вы догадываетесь.
Критикуешь - предлагай.
Какая главная задача любого закона и даже любого чиновника, которую они не понимают?
Я формулирую ее так - "НЕ МЕШАЙ". Задача номер один - не мешать, а если очень надо сделать то, что помешает, подумай как сделать так что бы мешало как можно меньше. Это простое правило надо преподавать на первом курсе академии для чиновников и не отдавать диплом, если они его не знают.
Чем больше в стране законов, тем страна хуже едет. Чем больше барьеров, тем медленнее ты бежишь.
Законы должны прокладывать удобные тротуары там, где люди протоптали тропинки, а не создавать полосы препятствий с крюком в 2 километра от дома до метро.
Самое минимальное, что можно сделать - это обязать маркировать рекламу только крупные рекламные сети, допустим от миллиона пользователей охвата, автоматически, у них уже все механизмы есть, и это снимет кучу проблем со всех остальных, данные для аналитики пострадают конечно, но не сильно.
Потому что один черт часть рынка как работала в темную, так и продолжит и ничего вы с этим не сделаете и никогда абсолютно полных и точных данных не получите, это утопия и никакие штрафы не помогут. А данных от крупных рекламных сетей вполне хватит для достаточно достоверных выводов аналитиков.
P.S. Пишу это ночью, немного сумбурно, поэтому наверняка о многом забыл, какая-то информация устарела, а что-то вообще мои заблуждения, не стесняйтесь дополнять и поправлять в комментариях.
Вот это ржака конечно. На повышение ндс, пенсионного возраста, запреты всего подряд, изменения конституции, фейковые выборы, ужесточение воинской повинности и развязывание войны с соседом - пофиг, зато с маркировки рекламы их триггернуло :D
Это из серии "Зачем вы чините забор, когда у нас в стране такие маленькие пенсии"?
Каждой проблеме свое время и своя статья.
Думаю, закон о маркировке рекламы под давлением предпринимательского сообщества можно скорректировать, как предлагает автор, т.к. он не влияет на внешне политический курс страны и на бюджет
А вот НДС, пенсионный возраст и т.д., что вы перечислили уже невозможно изменить снизу, т.к. это зона интересов верхушки. Хоть на улицы миллионы граждан выйдут, ничего не изменится
Война против рептилоидов это полезное дело
Вот уж действительно)
Самое странное, что было принятно - это штрафы за военкомат и штрафы за ЕРИР. К остальному вопросов нет.
Да, надо признать, они ухватили за нужную точку. Но, они с этим законом перестарались. Ввели сразу для всех. Рубят с плеча и не разбираются что и как. И только штрафами пугают.
Крупные сервисы как вводят нововведения? Сначала в тестовом режиме. Затем на ограниченном сегменте пользователей. Далее берут сегмент по шире, и так далее. С постоянной обратной связью. И уже когда сделана куча тестов и обкатана работа, только тогда новая функция становится доступной для всей аудитории.
А законы как принимаются? Провели минимальные консультации с ограниченным числом лиц. Обсудили всевозможные обманные варианты. Придумали систему реализации. Назначили дату, оповестили народ через СМИ. И начали пугать штрафами, если не исполнишь.
Или я не прав?
Ну так кто эти законы принимает? Их никто не выбирал, так как выбора никто не давал. Они так сейчас все законы принимают: что утром в голову взбрело, днём в трёх чтениях проводят. Парламент не выполняет свою функцию, так как никакого обсуждения нет. Половину принимаемого отмени — сразу только лучше станет.
Вот так нужно вводить новые законы
https://vc.ru/828252
"Законы должны прокладывать удобные тротуары там, где люди протоптали тропинки, а не создавать полосы препятствий с крюком в 2 километра от дома до метро."
полностью согласна !
Золотые слова
Мы из Беларуси, основная площадка для рекламы осталась инстаграм, но хотели и ВК освоить. Но из-за этого бреда с маркировкой теперь невозможно давать рекламу в ВК напрямую через рекламный кабинет. Они закрыли прием платежей для нерезидентов. Можно через другие сервисы пользоваться рек. кабинетом, типа Таргет Хантер. Не все про это знают, да и за это дополнительные деньги надо доплачивать.
Это чтобы внезапно политическую рекламу не добавили.
Я думаю вы сильно недооцениваете реальные мотивы появления такого закона) Плевать они хотели на статистику, это лишь полезная побочка.
Основная цель - тотальный контроль и зачистка инфополя. Охренев от того, что происходило в 22 на Ютубе и нельзягоамме - люди принимающие решения с ужасом обнаружили, что такая поляна несёт угрозу, а они никак не могут это контролировать. Вот и появилась вся эта история.
Комментарий недоступен
Микроблоггеры
Так для этого закон и принимался - давануть их с рынка, собрать кэш со штрафов, выкинуть этих самозанятых и микроблоггеров на заводы и СВО, дабы штаны не происживали в этом своём интернете, а гигакорпорациям дать сорвать побольше куша. В бюджете дыра, надо её пополнять - для этого нужна новая обдираловка и новые штрафы, а в стране - голод кадров, за 30 тыщ на заводах никто работать не хочет.
Очень похоже на правду.....
Ну теперь то обязательно отменят, раз вы недовольны
Но он хотя бы говорит об этом, в отличии от тех кто язык засунул в жопу и подчинился долбаебам. Не страна, а клуб БДСМ, видимо нравится людям когда делают больно
сначала лайк, потом чтение
Сначала чтение, а далее лайк
Я правильно понимаю, что если какой-нибудь блогер хочет уничтожить мой бизнес, то ему всего лишь надо разместить кучу реклам моего бизнеса у себя и штрафы мне обеспечены?
Штрафуют вроде в первую очередь площадку, которая разместила рекламу без маркировки, т.е блогера.
Любая империя рано или поздно сгнивает, а на последнем этапе чудит. Вот уже чудит. Видимо, скоро новые 90-е.
Учитывая количество оружия и количество народа на сво, 90 могут показаться детским утренником
Кстати, а где-то за рубежом есть подобные законы о маркировке рекламы? Интересно, как там все устроено и какие есть онлайн-сервисы для обеспечения этого рабочего процесса
Таких жёстких и абстрактных нет нигде, насколько удалось выяснить. Где-то есть требования маркировать без отчётности. И без таких лютых штрафов. Так что утешить себя классическим "а у них" не выйдет)
Странно слышать этот вопрос от тебя. Ты постишь ролики в ютубе, и должен помнить какие галочки (о рекламе) ты заполняешь при загрузке ролика.
Так в США создавали правила по указанию спонсорского контента на основе британского еще в 2015 году.
https://www.sostav.ru/publication/iab-boretsya-za-chestnuyu-nativnuyu-reklamu-18985.html
https://www.sostav.ru/publication/amerikanskie-vlasti-sostavili-gid-po-nativnoj-reklame-20451.html
тоже любопытно, я думал это мы такие "прогрессивные" и первые придумали этот способ делать всем мозги, вполне может быть, что такая практика уже есть, но нигде упоминаний я о ней не встречал, хотя казалось бы статьи со сравнением напрашивались
Евросоюз тоже внедряет обязательную маркировку рекламы и рекламную отчетность. Есть документ EU Digital Service Act. от 19 октября 2022 г., который уже приняли, вступит в силу с 2024 г.
Там есть статьи 26 и 39: где указано, что операторы рекламных систем должны сохранять данные о рекламораспространителе, рекламодателе, предмете рекламы, сроках рекламы и т.д. Что реклама должна быть промаркирована и содержать обязательный перечень информации.
Кстати вот про рубеж тоже интересно...
Возможно что-то и придумано
я хоть и не блогер, но мне жалко микроблогеров, потому что они - кровь инфобизнеса. Если они начнут закрываться, не дожидаясь штрафов (а они начнут), то сами понимаете, как это скажется на всех остальных участниках рынка. Монополисты чутка подзаработают, в начале, а потом крах ждет всех, начиная от самых мелких, до крупных. Как показывает экология, вмешательства в экосистемы ни разу до добра не доводили.
Так уже нехватка блогеров, причём даже на, так сказать, нужные проекты. Агутина вот достали из нафталина. Для молодежной аудитории и среднего возраста особо и не выбрать, а теперь штрафами отпугнут остальных.
Я скажу просто. Закон настолько сырой что ничего не будет. Сейчас все это побурлит. Затем закон будут дорабатывать или отменят или ещё что то будет. Потому что сильно резко все произошло.
Мне кажется, пока не начнут расходиться кейсы полумиллионных штрафов, все мелкие блогеры будут работать на авось.
Потому что учитывая уровень убогости закона, непонятно, как они будут это контролировать и выискивать в интернете нарушения.
Бардак и беспредел. Затягивают удавку на шее народа
Так вроде давно уже затянули
Кто нибудь понимает по какому вообще принципу они будут блогеров вычленять? По гражданству или как? Например казахстанец ведет канал на русском языке и очень популярен в рф, его начнут штрафовать за рекламу? А как они узнают кто он вообще, он может быть и россиянином. В общем бред. А что с рекламой в запрещенных соц сетях, тоже маркировать?
Запрещенные сети, по сути, у нас не под контролем госчиновников. Они же их запретили. Их как бы нет. И они как бы не знают, что все мы пользуемся vpn. Поэтому туда они лезть не станут. Пока!
Действительно, как же они по фото в 2023 году узнают кто он вообще
Я и пишу, что недоделан данный закон.
Полностью поддерживаю мысли автора.
Еще оцените уровень дебильности: допустим вы размещаете постоянный баннер для клиента в разделе на 1 год. Ссылка и креатив не меняются, оплачено 1 раз, подали отчетность.
Дальше КАЖДЫЙ месяц надо подавать отчет по этому баннеру! А если не подашь-возможен штраф. А если таких баннеров много и добавляются новые?
Просто ком говна из отчетностей, в котором можно утонуть, без всякого практического смысла.
Да это вообще бред все и действительно, практического смысла-то и нет, вот что главное.
Сам уже лет 14-15 имеют доход с сайтов, но в начале этого года принял решение всю работу по ним свернуть. В Рунете больше нечего ловить, подобные законы это одна из причин.
А если размещение навсегда и оплачивается один раз. Вот, где настоящий нонсенс.
Вспомнил - не про рекламу, но про маркировку - недавно пришел в магазин, мне была нужна 5-литровка воды. Так вот она была последняя, и мне ее не смогли продать, потому что на крышке почему-то не было QR-кода (обязательная маркировка).
Кто-нибудь знает конкретные ситуации, когда маркировка воды ПОМОГЛА? Ну, типа, отследить контрафакт, выявить мошенническую схему, сделать людям удобно, что-нибудь такое.
Конечно знаю- хозяевам системы Честный знак все эти маркировки дают хорошо заработать )
А людям это нахрен не надо конечно.
Так типа не будет на контрафакте, и потому тебе не продадут (официально). Что там отслеживать?
Технически можно посмотреть в приложении откуда твой конкретный товар, но не знаю зачем это кому-то может понадобиться (кроме бюрократии).
То, что мертво умереть не может
Вау, к 2023 мы (россияне) начинаем что-то подозревать? Это не народ-бурундук и не народ-хомяк, это народ-жираф, блин.
Закон принимался для сборов штрафов и для направления денежных потоков в "нужные" русла. Как и огромное количество других - "Закон Яровой", например. А вовсе не для того, чтобы там что-то кому-то улучшать. Государство оставило эту бесполезную, затратную, рисковую и хлопотную функцию.
Какой-то детский сад. Статья сплошные страдания, что кто-то кому-то должен заплатить 5 тыщ/месяц.
Законы создаются не чтобы "не мешать", а чтобы "регулировать". Иначе бы, в той же рекламе, каждый бы писал, что он "Бренд №1 в МИРЕ" и т.д. Или вас и откровенная ложь в рекламах устраивает? А ну да, там же маркетинговое высшее!
А если по факту - закон о рекламе подрывает основу всего интернет-маркетинга: уход от уплаты налогов, посредством цепочки фирм однодневок или кучи левых ИП. Вот вы и беситесь.
Ну и, разумеется, стоит, наверное, изучать законы, регулирующие ваш вид деятельности, а не просто страдать "там же 80 страниц". Это и отличает профессионального бизнесмена от Самозанятого "мам иди почисти апельсин".
"На проекте с 14 сен 2023"
Тут исправлять уже нечего. Господь, жги!
Подписываюсь под каждым (почти) словом!
У меня от этого закона тоже пукан подгорает знатно, и даже не то, что нужно в очередной раз платить (как с условной маркировкой воды, тебе надо ска, давай бесплатно куар), а как пользоваться и какой гемор это несет
да норм, приложуху качаешь и проверяешь. вчера кефир проверил к примеру
Так забавляет либеральная часть сообщества, которая набежала со своей повесткой под соусом "мы же говорили".
Когда есть проблема, её нужно решать, а не подстрекать своими политическими взглядами.
Благодаря этим маркеровкам, то блокировать рекламу стало в разы проще. Так что, спасибо создателям.))
Каким образом можно блокировать?
Вы пытаетесь найти какой-то особенный смысл в этом законе? Вам сколько лет, простите? Если вы посмотрите это как на еще один налог, вам многое станет понятным. А если для себя уточните, что это налог, который ввело не государство, а вполне конкретные дружбаны одного гражданина, который считает себя избранным - то у вас возникнет желание не отменить закон, а отменить принявших закон ;)
Хорошо, Ваша позиция понятна. А давайте посмотрим на это другими глазами - был закон о рекламе от 2006 года. Тогда не было массовости блогеров, Жжшников, Микроблогеров, репостов, ретвитов и т.д.
Тот закон был ориентирован на печатную рекламу, рекламу в СМИ. Это сплошь Юр.лица с определённого рода лицензией.
А теперь взгляните на нашу действительность: любой блогер в Ютубе, ВК или ТГ может зарабатывать деньги, уклоняясь от налогов и, совершенно легально. Как считаете, справедливо, что все граждане страны должны платить 13% налога с дохода, а Блогеры и их подобные - нет?
Обсуждаемый сейчас Закон не совершенен, это факт. Но он не бесполезен, он необходим, по своей сути. Он призван регулировать то, что остаётся неохваченным иными законами о рекламе. Это же так просто. Но те, кого он касается напрямую - страдают, даже не пытаясь пораскинуть мозгами и понять, что же делает закон.
Это самое обидное и даже ужасное: узость мышления. Тем более от предпринимателей это слышать особенно грустно.
На 1001% согласен с автором и можно ещё добавить.
Жаль только, что ни чего не изменится. Одни возмущаются, другим наплевать на возмущения народа.
полностью согласна, что закон бредовый. Может петицию какую-то подать? поможет ли..🤔
Где-то писал, что вся этой маркировка рекламы призвана душить или держать в страхе мелкий бизнес и оппонентов режима.
И
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В целом почти со всем согласен. Но это первый и не последний раз, когда принимают какой-то е...ый закон, от которого нет никакой практической пользы, зато геморра - вагон.
Если уйти в конспирологию и представить, что законы принимают агенты НАТО, задача которых постепенно подтачивать страну, то подобные законы прекрасно вписываются в это) Конечно, это бред, на деле вы правы: эти п...ы просто обслуживают крупный бизнес. О последствиях для самозанятых и т.д. они вообще в принципе не думали: им плевать на это.
С самозанятыми сразу было понятно, что это план-капкан. Надеюсь, хоть предупредительным выстрелом будет предупреждение, а не сразу штраф
В Яндексе огромный отдел собрали из юристов и прочих, т.к. сами в шоке были.
Вот статьи на vc.ru по идее тоже надо размечать. И даже комменты с рекламой.
Т.е. если я напишу в комментарии, что дешево и быстро настраиваю Роистат, то вроде как должен токен получить.
VC кстати, по этому закону можно сразу закрывать, ведь куча авторов рекламирует здесь свои сервисы со ссылками без всякой маркировки.
Закон о маркировке, это охуенная тема!
И я рад, что мы подтягиваемся хотя бы тут за остальным миром.
“Sponsored by” детка.
"Почему закон о маркировке рекламы полное ***"-да потому что какую маркировку не поставь ,найдут к чему придраться
А зачем нужен Платон или маркировка товаров? Чтобы тот кто надо на этом заработал. Все очень просто.
Так можно сказать абсолютно про что угодно, даже про что-то хорошее) Зачем нужны медицинские препараты? Чтобы тот кто надо на этом заработал. Зачем нужна любовь? Чтобы тот кто надо на этом заработал. Зачем нужна Россия? Чтобы тот кто надо на этом заработал.
Набежали боты...
А зачем нам эта маркировка рекламы? Побольше бумаги и сложностей, ура!
Вы не понимаете просто, это все на наше благо!
Чем сложнее будет вести бизнес в стране, тем сложнее будет мировому капиталу вместе с Соросом нас поработить!
Комментарий удален модератором
По всем пунктам поддерживаю!
Как-то можно организоваться за отмену этого бредового закона?
Какие сейчас есть механизмы, чтобы выступить за отмену закона? change.org работает?
Кстати, в последнее время VK стал дико тормозить. Похоже, связано с тем, что внедряют ОМР
https://www.roi.ru/112841 Наберём 100 000 голосов?