Как определить крутого SMM-щика?

Как определить крутого SMM-щика?

На самом деле, я бы написала «хорошего», хотя эффект от слова будто бы снижается. Просто «крутой» — как клише сейчас. Да и что значит «крутой»? Большие чеки? Известные бренды в кейсах (но это же зачастую командные кейсы, какова роль конкретно этого спеца в них?)?

А хороший SMM-щик – толковый. Который не только все по задачам разрулит, но может удержать клиента, даже когда тот уже собрался уйти в закат. Об этом я расскажу в конце статьи.; )

Признаков хорошего спеца по SMM куда как больше, но начнем с ключевых. И еще про опыт: он может написать, что «10 лет на морфлоте служил»: ), но года не абсолютный показатель качества, мы же понимаем.

Умеет задавать вопросы.
Навык, который необходимой в любой профессии, но в SMM – это отдельная песня. Дело не только в грамотном брифовании клиента. Через вопросы раскрывается боль клиента, через вопросы вместе с ним смм-щик вытаскивает то, что на самом деле нужно (это как в работе с психологом: пришел с одним запросом, а выяснилось, что корень все бед в соседнем отделе :) ), через вопросы можно расположить, как клиента, так и всех членов команды, которые работают над проектом. Поистине в деле SMM: «В начале был вопрос…».
Важно не только уметь задавать вопросы… Но и просто их задавать. Если спец не боится уточнить, если спец по-хорошему дотошный, все это положительно влияет на результат. По тому, насколько умные, правильные и четкие вопросы задает смм-щик, можно понять, каким он будет в работе.

Вовлекается в проект на проактивном уровне.
Быть просто «ручками проекта» — мало. В срок и четко выполнять задачи – это хорошо, но тоже мало. SMM-щик – это про стратегический подход, про умение мыслить масштабно. Отлаженная система работы – круто, но снова мало. Хороший спец постоянно ищет, что еще можно сделать для проекта. «А что там у конкурентов? Давайте у них своруем, как художники». «А давайте оптимизируем этот процесс!». «А давайте клиенту предложим новую услугу, она ему может подойти, потому что…» Если ваш SMM-щик тихо сделал все обязательства по договору и даже одной шальной идеей вас не разбудил в ночи – пусть спит дальше.

Обучаем.
Здесь сразу несколько важных моментов. Обучаемость – как стремление быть в рынке, знать все новинки своей профессии. Форумы, курсы, семинары, вебинары, бизнес-завтраки, профильные подписки – если SMM-щик не учится, он скатывается на обочину сферы. Даже если у него нет денег на постоянные курсы, но он ищет бесплатные варианты марафонов, веб-интенсивов и прочее – это уже показатель, что с таким можно в разведку.
Обучаемость – как умение не повторять ошибки. Случился рабочий косяк, проанализирован, сделаны выводы, придумано практически применимое решение, как не наступить на грабли — отлично. И если впоследствии действительно грабель нет – вот это как раз умение учиться на ошибках и делать их основой для улучшения процессов работы.

Осознанно ответственный.
Можно было бы не использовать модное словечко «осознанный», но, как говорится, есть нюанс. Существует эдакая ученическая ответственность: сказали сделать – умри, но сделай. Второй уровень такой ответственности – осознанный. Когда специалисту еще не сказали сделать, когда клиент или аккаунт-менеджер, которые в структуре над SMM-щиком, проявляют чудеса пофигизма, когда кругом хаос да дедлайны и Титаник уверенно держит курс на айсберг, этот хороший спец уже все, что нужно, делает, не дожидаясь, когда ему поставят задачу. Он уже продумал, где может случиться факап по вине чудес пофигизма и уже предотвратил его или в процессе. Такой спец будет пинать и тех, кто «под ним», и тех, кто «над ним». Ответственность – как образ мысли и жизни.

Оксюморон на ножках.
SMM-щик «родился на стыке созвездий», а вернее, на стыке самых разных и, возможно, противоположных качеств и компетенций, поэтому он – сочетание несочетаемого.
Он и креативщик, и аналитик, и организатор, и управленец, и стратег, и экономист (попробуй поработай с бюджетами клиентов на блогеров – тот еще финансовый квест). Творчество и система, полет фантазии и сухие цифры, смелые идеи и дотошное администрирование. Если в нем это органично все сосуществует на плюс-минус на одинаковом уровне, этот спец – лучшее, что с вами случилось.

А еще хороший SMM-щик умеет ставить задачи (это искусство, которым владеют на моей памяти единицы, в числе коих и я, конечно), управляет временем, как боженька, грамотно выстраивает работу с командой и многое другое… Могу написать об этом отдельно, дайте знать в комментариях, что вам это интересно.

И на десерт, как обещала. История удержания клиента. Однажды я включилась в проект, который висел на волоске, клиент планировал отказываться от сотрудничества. Непростая тематика: БАДы. Выведение нового продукта на рынок: то есть надо создать спрос на то, о чем еще вчера люди не знали. Спец до меня не формулировал контент-планы, готовил посты едва ли не день в день, копирайтинг был на уровне «покупайте бады и будьте здоровы». В итоге, встретившись с клиентом лично (чего раньше в агентстве никто не делал), я поняла запрос, круто изменила работу над проектом (абсолютно на всех этапах!) и клиент остался с агентством на долгие годы. Если интересно, что я сделала, чтобы добиться этого результата, напишите в комментариях (если лень писать, просто поставьте +).

Вы скажете, таких хороших спецов нет? А как вы думаете, с кого я писала статью?; )

По любым SMM-вопросам (просто «мне только спросить», запросы на консультации, аудит, стратегию, ведение) пишите мне сюда или в Тележку https://t. me/tasyabubnova

44
5 комментариев

Мика девочка в восторге

1
Ответить

Но только практика может показать крутого специалиста

1
Ответить

Здравствуйте. В полном объеме - верно. На этапе собеседования или обсуждения проекта также можно понять, насколько он подходит. Напишу отдельно об этом пост

Ответить

Поняла)

Ответить