Проклятье исполнителя в маркетинге. Как обесценивают труд специалистов?

Проклятье исполнителя в маркетинге. Как обесценивают труд специалистов?
Привет, меня зовут Сергеев Владислав. Я интернет-маркетолог и специалист по контекстной рекламе.
Мой блог: https://sergeev.direct. Телеграм-канал: https://t.me/sergeevdirect

Если одному маркетологу дать посмотреть рекламные кампании, которые подготовил другой маркетолог, тот скажет, что реклама настроена плохо и ее нужно доработать. Если один SMM-менеджер посмотрит посты в соцсетях, которые создал другой SMM-менеджер, он скажет, что это делал какой-то недоучка. Если дизайнеру показать оформление сайта, которое закончил отрисовывать другой, он упрекнет его в отсутствии вкуса и непонимании современных трендов.

Каждый последующий исполнитель придирается и пытается обесценить работу предыдущего. Как бы ты ни старался сделать хорошо – все равно найдется тот, который скажет, что он сделал бы намного лучше. Подобные случаи я называю “проклятьем исполнителя”.

Я задумался, сознательно ли это происходит в головах людей? Чаще всего это происходит из-за желания как можно больше понравиться своим работодателям или коллегам. Ведь ставя под сомнение работу другого – тем самым пытаешься заслужить уважение к себе.

Пару лет назад был свидетелем случая в одной крупной компании, когда одного штатного маркетолога, который спокойно работал на протяжении нескольких лет, уволили после того, когда попросили другого стороннего маркетолога проверить несколько рекламных кабинетов.

Как вы могли догадаться – сторонний специалист, проводивший анализ рекламы, раскритиковал работу, которая была ранее проделана штатным маркетологом. Но самое интересное из всей этой истории, что новый маркетолог не продержался и двух месяцев на новом месте и был также уволен за несколько грубых ошибок на сайте и в рекламных кабинетах.

Самое печальное, что сами работодатели, которые разбираются далеко не во всех тонкостях рекламы или разработки сайта – охотно верят любому альтернативному мнению со стороны.

Особенно часто это происходит, когда компания переживает застой или кризис в продажах, и начинает искать причины в рекламных кабинетах или самих специалистах. Но, к сожалению, это не всегда совпадает с действительностью. В своей статье “Вся правда о профессии маркетолога” я также упоминал это.

Специалистам, которые могут оказаться в подобной ситуации, могу только посоветовать быть готовым к ним и уметь аргументировать свои действия и результаты.

Спасибо, что дочитали до конца!

Мой блог о Яндекс Директ, маркетинге и сайтах:

Телеграмм-канал:

1919
7 комментариев

Да. Примеров таких ситуаций масса, к сожалению.. таков рынок..

Ответить

Скорее, такова психология людей)

2
Ответить

У строителей есть анекдот. Мне дом пи... построили. Это как так ? После заливки фундамента пришли строители и спрашивают, что это за пи. .. фундамент залили, потом пришли отделочники и задали вопрос, что за пи мне дом возводил. И так далее.

Ответить

Да, это правило работает в любой сфере)

Ответить

Маркетинг - отдел расстрельный в нашей сфере, мы об этом в своем блоге раскрыли подробно.

Ответить

Все верно. Только вот понимания у многих "специалистов" того, что они делают нет. Как на курсах научили, так и делаем. А что и почему вопросы сложные, а потому не нужные. Проще найти нового клиента, у которого все просто, чем учиться.

Ответить

"Каждый последующий исполнитель придирается и пытается обесценить работу предыдущего" ну это какой-то рукожопый сантехник с комплексами. Нормальный спец будет нормально чужую работу оценивать. Почему вы пустили такого "сантехника" до аудита рекламы иль сайта - другой вопрос.

Ответить