Мнение о контекстной рекламе из 2015 года. Капсула времени и Рубрика Мамкин микрофон

Мнение о контекстной рекламе из 2015 года. Капсула времени и Рубрика Мамкин микрофон

Всем привет. На связи Артур. Поговорим сегодня о контекстной рекламе. Много мифов летает про данный канал привлечения клиентов. И получая отзывы от участников ресурса понял, что данная тема очень даже актуальна, несмотря на изобилие информации по данному инструменту.

Если вам все еще интересно, выделите 20 минут времени, возьмите поп-корн или тарелку пельменей и вперед за раскрытием тайны контекстной рекламы.

Честно скажу, не совсем представляю уровень владения информацией по данной теме участниками ресурса. Поэтому в детали вдаваться сильно не буду. Расскажу лишь об основных моментах и разумеется покажу, как использую и настраиваю данный канал сам лично.

Думаю я не один, кто замечает существование двух лагерей относительно контекстной рекламы. Первые говорят, что данный канал лишь для специфичной специфики и нам не подходит. Посливали бюджеты и отказались от данного канала. Второй лагерь втихую использует и набирает клиентов. Самые громкие же обычно люди вообще не использующие директ в своей профессиональной деятельности, для них обычно это лишь эксперименты, игра, но ни как не серьезный канал продаж.

Я не причисляю себя к какому либо лагерю. Хочу конечно сказать, что директ стал для меня основным каналом номер для продаж, но в направлении ИТ аутсорсинга это показатель не так. Но мне повезло, с контекстной рекламой я столкнулся немного раньше, и использовал (и до сих использую) в других нишах - это развлечения и услуги для населения. Дабы показать Вам, что я не совсем дилетант, расскажу как я использовал директ и каких результатов добился.

История № 1. Ремонт телефонов

Первая рекламная кампания, которую я настроил - создавалась для мастерской по ремонту сенсорных устройств, тогда еще у меня было 2 магазина по продаже аксессуаров для мобильной техники, и я решил открыть при магазине мастерскую.

Тогда я был новичком в директе, но перед тем как настраивать рекламу, пошел к знакомому, который занимался обучением и настройкой контекстной рекламы и прошел у него курс. Какие знания получил и основные моменты по настройке приведу ниже.

Результаты: Создал сайт и настроил контекстную рекламу Гугл и Яндекс

Бюджет: 400-500 рублей в день

Посетителей на сайт: 70-90 в день

15-20 заявок в день

Клиентов: 5-10 в день

Средняя стоимость клиента было от от 50 до 100 рублей, при среднем чеке (прибыли с клиента) 500 рублей

Использовал только 1 канал продаж директ. Лишь спустя 6 месяцев появился СЕО трафик. Других источников не было. Ну кроме сарафанки.

История № 2. Детские праздники.

Моя родная сестра - бухгалтер с опытом, решила сменить деятельность. И пришла с этим ко мне. Говорит хочу устраивать праздники детям. Сказано сделано. Создал сайт, запустил директ.

По факту: ее компании уже 1,5 года. Канал продаж только СЕО и Яндекс директ (даже гугл не запускал). В среднем 3-5 праздников в день. Бюджет на рекламу 600-800 рублей в день.

История № 3. ИТ аутсорсинг.

Год назад я пришел снова к ИТ аутсорсингу (когда еще был студентом года 3 назад занимался доширакерством). И тут у меня особо не было переживаний, думаю сделаю сайт, настрою директ и будут у меня клиенты. Все так и сделал. Что получил?

Результаты: Бюджет 30-50 рублей в день. (только яндекс директ)

2-6 посетителей на сайт в день. 2-3 заявки в месяц. Вообще проводя черту за год скажу так: за целый год лишь 3 клиента пришло с сайта. Остальных мы нашли через другие каналы.

Результат меня не удивил, но расстроил. Тогда я сделал вывод, что контекстная реклама для это ниши. Но то было пол года назад. Теперь набравшись опята в продажах и интернет маркетинге (за прошедший год лишь по рекомендациям настроил еще порядка 5-10 кампаний под ключ), я решил полностью переделать свой подход, а конкретно полная перезагрузка контекстной рекламы.

Немножко о скучном

Поговорим о теории и вообще о контекстной рекламе. Во первых напишу основные факторы, по которым я считаю контекстную рекламу №1 площадкой для малого бизнеса

1) Малый бюджет для старта - от 300 рублей. Проверяйте любые свои задумки, создавайте бесплатные сайты и пробуйте гнать трафик. Для получения опыта в маркетинге, лучшего средства просто нет.

2) Быстрота. Рекламу на поиске можно запустить за 1 день. Не думаю что такое возможно каким либо еще способом.

3) Эффективность. Кто бы что не говорил, я уверен, что для любой ниши директ может быть если не успешным, то экономически целесообразным способом привлечения клиентов.

Если по первым двум пунктам все ясно, то по третье могло встретить возражение. Мол некоторые ниши перегреты, по некоторым ключевым словам все скупают крупняки завысив цены до нельзя (по некоторым нишам это реально так, но ит аутсорсинг не в их числе). Еще я часто слышу: "я вложил 50 000 тыс в директ звонков вообще нет" или "И вообще на этом зарабатывает лишь Яндекс". К счастью это не так.

Чтобы разрушить это миф, давайте рассмотрим воронку продаж (именно контекстной рекламы)

1) 1000 человек. Допустим именно столько людей увидело ваше объявление за месяц. То как этого достичь, как необходимо подбирать ключевые слова - это уже техника. В интернете все есть + ваш опыт и эксперименты

2) 100 кликнуло по объявлению, тоесть перешло на сайт. Как сделать так, чтобы ваше объявление было интересным и кликабельным - опять же зависит только от вас. В некоторых нишах возможен результат 30% CTR, обычно же 10% стандартный показатель неплохой рекламной компании.

3) 5 человек позвонило. Опять же: Может быть и 20 позвонят или оставят заявки, а может быть и 0. Тут все зависит от вашего сайта. Если он выглядит так себе, на нем лишь скучный текст, номер телефона на 45 странице сайта, никакого тебе УТП, офферов, то вообще не получтаь звонков норма, нежели откланение.

Как происходит обычно. С настройкой рекламной компании особо заморачиваться не стали, настроили 5 объявлений на 100 ключей, ключевые слова брали все подряд. Объявления написали от балды. никаких там систем Aida и прочее. Что по итогу: CTR ниже 3%, яндекс штрафует высокой ценой за клик, в день кликает по рекламу 1,5 землекопа, или наоборот все кому не лень.

Сайт переделывать не стали, как был 5 летней давности так и остался. Выглядит вообще ни как, но мы думаем, что посетитель все прочтет и сам разберется. Или вообще весь трафик гоним на главную и не важно по какой рекламе кликнул посетитель. То есть человек искал ремонт компьютера, а попал на старницу ИТ аутсорсинг или главную, где слова ремонт компьютеров вообще нет. Что он должен делать? Я обычно закрываю такие сайты.

Потом приходит время аналитики. Если кто дожил. Нам надо посмотреть, по каким ключевым словам приходят более теплые покупатели. Кто чаще звонит, человек набравший "обслуживание компьютеров" или "ИТ аутсорсинг", выгодно ли вообще продавать 1С через директ или необходимо оптимизировать рекламу кампания или доделать страницу посадочную, сколько стоит нам 1 посетитель, 1 звонок. И тут обнаруживается, что UTM меток нет, цели не настроены, что такое целевой звонок мы вообще не знаем.

В итоге потратили 20 000 - 30 000, звонков нет, директ не работает.

НГ

В этом случае, человеку директ представляется черным ящиком, типа вложил деньги - давай клиента. А если нет, значит ящик так себе.

Но директ такая штука, он сразу не работает. Его надо дорабатывать. некоторые объявления удалять, переделывать текста объявлений, доделывать посадочные страницы, мерить конверсию везде, считать стоимость клиента, звонка по каждому ключевому слову, группе объявлений и по всей рекламной кампании. Без этого директ просто не работает. Хотя иногда даже и без этого работает, если ниша пустая.

Если я все еще не убедил тебя в том, что директ работает, и ты думаешь что у нас специфичная специфика, то твои конкуренты радуется:)

P.S. Сегодня выложить полный материал про то как я настраивал директ не получается. Так как сайт все еще разрабатывается. А без целевых страниц его не настроишь. Пошаговая настройка - как это делал я, думаю будет лишь к концу следующей неделе.

*Материал подготовлен одним из моих подписчиков в 2015 году. Её нигде нет в интернете. Но что добру пропадать. Написано от первого лица , чтобы было легче читать историю. Возможно кому то покажется интересным что думали люди 8 лет назад и сравнить с текущими реальностями.

подписывайтесь телега @seller_mamkin

66
Начать дискуссию