В 2019 мы не раз видели, как очередная рекламная кампания проваливается из-за неудачных оскорбительных шуток, креатива, который вызывает массу возмущения и оставляет шлейф неприятных ассоциаций с брендом.Поговорим о том, как меняются нормы рекламной коммуникации, какие приёмы является устаревшими и неприемлемыми.pinterest.ruКак изменилось восприятие потребителя и коммуникацияПотребители стали более критичными к тому, что им предлагает реклама. Они фильтруют информацию сопоставляя её со своими ценностями, имеют свои рычаги медиа-воздействия в соц. сетях и активно высказываются, если им что-то не нравится. Всё это влияет на успех рекламной кампании. Теряют свою силу гендерные стереотипы, которые помогали дифференцировать линейки продуктов, попутно внушая потребителям необходимость обладания продуктом для успеха у противоположного пола, признания в обществе и занимания правильной гендерной роли.Гендерные стереотипы в рекламеМужчинаРешительный, сильный, умный, маскулинный, серьезный, бизнесмен, имеет успех у женщин, суровый и накачанный спортсмен, любитель выпить с друзьями, живет по принципу «Пришел. Увидел. Победил», невозмутимый парень, который не оборачивается на взрывы.ЖенщинаКрасива и сексуальна, хозяйка: должна готовить, мыть и убирать, воспитывать детей, порой глупа, интересуется только несерьезными вещами, покладистая.Настроения в обществе меняются и то, что раньше могло казаться смешным и хорошим ходом, сегодня будет неприемлемым и возмутительным.Изменились привычные образы мужчины и женщиныОтцы стали больше участвовать в воспитании детей и оформлять на себя декретный отпуск. ФрутоНяня скорректировала слоган «ФрутоНяня в помощь маме» на «ФрутоНяня в помощь маме и папе». Старые слоганы косметических компаний «Ведь вы этого достойны», «Все в восторге от тебя»- это про низкую самооценку и получение общественного одобрения.MAYBELLINE NEW YORK изменил привычный «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline» на «Make it happen» — «Позволь этому случиться». Новый слоган о свершениях звучит более независимо и самостоятельно. Он о девушках, которые хотят мечтать и действовать.L’OREAL в начале 2019 года заменил слоган «Ведь вы этого достойны» на «OWN IT» «Владей этим» — возраст и внешние данные во власти женщины.Gillette переосмыслил свой слоган «Лучше для мужчины нет». В новой рекламной кампании бренд задаётся вопросом: «Что же действительно важно для того, чтобы быть мужчиной?» Gillette изменил коммуникацию и образ своего героя: самодовольный и невозмутимый красавец ушёл в прошлое. Бренд рассказывает настоящие и живые истории мужчин разных национальностей, комплекций и профессий, которые заботятся о своей семье, воспитывают детей, ищут свой стиль, делают своё дело, занимаются любимым хобби, чувствуют, сопереживают и поддерживают. +2В Instagram женская линейка Gilllette Venus тоже поймала волну бодипозитива и теперь призывает почувствовать себя не богиней, а собой.Самые оскорбительные рекламы прошлогоДевушке отводится образ истеричной глупенькой домохозяйки, она вечно может что-нибудь испортить: ужин или отношения с кавалером-кормильцем. На этом строилась реклама продуктов, которые помогут бедолаге избежать роковой ошибки."Если на моей голове будет беспорядок еще одну ночь, я убью себя". В этой рекламе шампунь может предотвратить самоубийство. twitter.com"ЕСЛИ ВАША ЖЕНА НЕ УМЕЕТ ГОТОВИТЬ, НЕ РАЗВОДИТЕСЬ С НЕЙ. ОСТАВЬТЕ ЕЁ В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА, А ЕСТЬ ПРИХОДИТЕ К НАМ." share.naturalnews.com"ТЫ МОЖЕШЬ ПОТЕРЯТЬ ЕГО ЗА МИНУТУ!" И всё из-за недостаточно свежего дыхания. zefirka.netPalmolive утверждал, что мужчинам важна красота, а не ум. indy100.comОтдельная тема — расовая дискриминация. Слоган парфюма "если она не дает этого тебе, возьми сам". pinterest.ruЭти примеры кажутся дикими, но раньше считались хорошим способом привлечь внимание. К сожалению, примеры некорректной коммуникации встречаются и сейчас, поэтому мы составили гайд 👇🏽Гайд1. Без «настоящих» женщин, мужчин и гендерных стереотипов. Позвольте людям быть такими, как им нравится. sostav.rustihi.ru 2. Сексуализация и объективация — моветон.Sex Sells — избитый старый приём, часто используемый глупо и неуместно.forsmi.rutwitter.comСексуализацию используют даже для рекламы донорского центра, молока, продажи квартир и билетов в Нальчик — секс там, где он не нужен.twitter.comtheverge.comdaily.afisharurockhell.ru3. Строго НЕТ расизму и национализму.Противопоставление белого чёрному или одной расы другой в контексте хороший — плохой, умный — глупый.Надпись на толстовке «самая клёвая обезьянка в джунглях» click-or-die.ruРеклама H&M вызвала волну возмущения и недоумения. Неудачный ход породил беспорядки в ЮАР, где радикальная партия устроила погромы в магазинах сети с призывом «Они назвали нас обезьянами, так давайте же вести себя как они». rtvi.comПри этом мама мальчика-модели назвала проблему не существующей, но этот снежный ком уже было не остановить. Бренд потерял контракты со своими известными амбассадорами. business-top.info4. Без угроз и угнетений по типу «расстанься с прыщами и лишним весом, а не то твой партнёр расстанется с тобой».В этой рекламе девушка не использовала полоски Veet и вот, что случилось с ней утром. theinspiration.com5. Акцент на «сделай это для себя любимого», а не для того, чтобы соответствовать чему-то или нравиться кому-то. Во главе угла реальный (а не идеальный) человек и его интересы. Как в этой рекламе от Яндекс. Маркет. 6. Не притворяться. Сразу видно, когда бренд лукавит и нарочито пытается выстроить кампанию с акцентом на феменизм, чтобы соответствовать тренду.Забавно было наблюдать кампанию Reebok про иглу мужского одобрения и лицо, в то время как одним из главных амбассадоров Reebook Russia является Хабиб. Бренд заигрывает с разными аудиториями.Потребители РаньшеБольше доверяют рекламному призывуПереживают из-за несоответствия рекламным стандартамСтремятся им соответствовать СейчасБолее критичныФильтруют информацию, сопоставляя со своими ценностями Имеют свои рычаги медиа-воздействия в соц. сетях и активно высказываются, если им что-то не нравится Реклама РаньшеУчитУпрекает“Смотри каким надо быть”“Ты всё ещё недостаточно хорош?”Использование штампов и стереотиповИгра на социальных страхахНавязывает идеиСейчас Я как тыЯ похож на тебяМне тоже это не нравитсяМне близки твои взглядыЯ хочу быть тебе полезным и удобнымПрислушивается к потребителям и их мнениюРеклама влияет на общественное сознание, популяризируя идеи своих потребителей, не стремясь создать «параноидальный» эффект (я не смогу жить без продукта, потому что это зазорно и порицаемо).Ошибка думать, что: люди перестали хотеть быть сексуальными, спортивными, краситься и следить за собой.Нет. Просто теперь они чаще задают себе вопрос «Чего хочу именно я, а не что общество хочет от меня?»Чтобы делать актуальную рекламную коммуникацию, нужно прислушиваться к социо-культурной повестке, а не только к своему чувству юмора.
Потребитель теперь - инфантильный, туповатый, самоуверенный долбоеб.
Ему теперь и реклама нужна соответствующая.
раньше реклама должна была соответствоаать "гендерным стереотипам", т.е. естественным чеоловечским чувствам. сейчас она долдна соответствовать феминистсикм стереотипам, иначе домохозяйки устроят бунт в инсте )))
Palmolive утверждал, что мужчинам важна красота, а не ум.
советы по современной рекламе - придерживайтесь феминистсикх стереотипов. покупать правда не будут, зато получите премию в каннах
Ни одну женщину не оскорбит реклама на тему ее самодостаточности, но реклама про красоту, вместо ума оскорбит многих.
Да, у джилет отлично получилось соответствовать трендам. Сколько они там капитализации потеряли из-за того что начали пургу в своих рекламах гнать?
ща в рекламе нет ни границ, ни норм, ни морали, поэтому каждый изгаляется и привлекает внимание как может
границ нет, но потом за эту рекламу всем прилетает по голове
https://vc.ru/marketing/84472-ikea-ostanovila-reklamnuyu-kampaniyu-so-sloganom-kazhdomu-svoe-iz-za-dvusmyslennosti-frazy