Как на кастинге подобрать актеров для рекламных роликов

Советуем на что обратить внимание при выборе артистов для реклам и делимся опытом проведения кастингов для коммерческих видео.

Как на кастинге подобрать актеров для рекламных роликов

Подбор через кастинг подходящих актеров для рекламных видеороликов является ключевым аспектом успешной рекламной кампании. Удачный выбор на стадии кастинга может существенно повлиять на эффективность рекламного ролика и способствовать достижению поставленных заказчиком целей в рекламе. В этой статье мы рассмотрим несколько рекомендаций по выбору актеров и проведению кастингов для рекламных роликов.

Требования к актерам

Прежде чем приступить к кастингу артистов для рекламы и тем более к съемкам, необходимо определить цель рекламного ролика и его целевую аудиторию. Нужно подумать о потребностях, предпочтениях и характеристиках потенциального зрителя. Например, если цель — привлечь внимание подростков, то режиссеру на кастинге потребуются скорее всего актеры молодого возраста, которые могут легко идентифицироваться с этой целевой аудиторией.

Таким образом, необходимо создать список требований и характеристик, которыми должны обладать актеры на кастинге для коммерческого ролика. Например, помимо возрастной категории, это могут быть внешний типаж, опыт, харизма, характерные особенности актера. Уточните у клиента, нужны ли на кастинге актеры с определенными акцентами, знанием иностранных языков или специализированными навыками — физическими или творческими.

Кастинг актеров

Переходим к самому главному — к выбору актеров. Для этого был придуман замечательный инструмент — кастинг. Это некий смотр, экзамен или правильнее сказать — проба, благодаря которой можно в краткосрочном временном отрезке увидеть самого актера вживую, понять его типажность и актуальную внешность, так и определить диапазон его умений, возможностей, таланта и харизмы.

Кастинги для актеров организуются тремя способами: через специализированные агентства, по актерским базам и приглашение актеров на организованные собственными усилиями открытые кастинги. Отсеивая людей на кастинге, режиссер повышает вероятность попасть в нужный типаж и найти подходящего игрового актера, с которым будет легко работать на съемочной площадке. Если нет уверенности в собственных навыках подбора актеров на кастинге или есть желание обеспечить более профессиональный подход, лучше обратиться за помощью к агентству по подбору артистов или директорам по кастингам. Они имеют опыт и знания, чтобы помочь вам найти подходящих актеров и провести успешный кастинг.

Актерам на кастинге лучше предоставить небольшой сценарий или сцену для исполнения, чтобы увидеть диапазон их актерского таланта и понять, насколько хорошо они могут воплотить видение режиссера. Уровень химии и взаимодействие между актерами может иметь большое значение для качества и эффективности рекламного ролика. Поэтому режиссеру на кастинге лучше рассмотреть возможность проведения отдельных проб и сцен сразу с несколькими актерами, чтобы увидеть, как они взаимодействуют друг с другом, есть ли между ними химия и насколько хорошо они впишутся в роли. Кейс одного из наших видео, где мы выбрали героев именно так.

При выборе актеров на кастинге не стоит забывать учитывать свой бюджет и график съемок. Разумеется, профессиональные актеры могут требовать более высокую оплату, особенно если они известны или имеют большой опыт. Они же, кстати, не всегда приемлют кастинг, считая, что их уже берут под определенные типажные роли. Также, нужно учитывать возможность прогнозирования доступности актеров на нужные съемочные даты. Вот наш один и другой кейсы сотрудничества с себлерети.

Согласование актеров с заказчиком

Но кастинг — это только полдела. Ведь окончательно утвердить актеров для съемок в рекламе можно лишь после одобрения заказчиком. Хотя в ряде случаев — это условность. Важно понимать, что клиент не определяет актера на кастинге, он лишь высказывает свои комментарии к внешнему типажу. Эти пожелания заказчик передает директору по кастингам или режиссеру. Но какие конкретно типажи актеров в итоге используют в рекламе, должен решать режиссер на уже описанном нами выше этапе кастинга. В идеальном мире все заказчики должны полагаться только на профессиональное мнение режиссера насчет актеров на кастинге для будущего коммерческого ролика.

Бывает, что заказчик отсутствует на кастинге, впервые видит выбранного режиссером актера уже на съемках и он его не устраивает. К этому нужно быть готовым и держать в рукаве замену. В высшей лиге рекламного бизнеса, где счет за день съемок идет на сотни тысяч или миллионы, за новым актером могут даже отправить самолет. В общем, снова возвращаемся к этапу кастинга: лучше потратить на него больше времени, уделить должное внимание и согласовать всех актеров с заказчиком.

Правовые отношения с актером

Немаловажно уделять внимание договорным отношениям с уже утвержденными после кастинга актерами, которые снимутся в коммерческом ролике. Так, при съемке в рекламе подписываются договоры об отчуждении авторских прав на видеоизображение и фотоматериалы в сроки примерно на 1-3 года. Еще существует такое понятие, как букинг-эксклюзива. Это когда актер, прошедший кастинги и принявший участие в съемках рекламы определенного товара или бренда, некоторое время не имеет право участвовать в других рекламных роликах схожей продукции.

Как на кастинге подобрать актеров для рекламных роликов

Заключение

Подбор на кастингах подходящих актеров для рекламных роликов является важным этапом в создании эффективной рекламы. Нужно определиться с целью и аудиторией, требованиями к актерам, бюджетом и графиком. Но самое главное — внимательно провести кастинг, чтобы найти наиболее подходящих актеров для рекламного ролика. А профессиональная помощь и сотрудничество с агентствами по кастингам могут значительно облегчить процесс подбора актеров и обеспечить качественный результат.

22
Начать дискуссию