{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Таргетолог или маркетолог. Кто вам нужен?

Я занимаюсь настройкой рекламы в социальных сетях, это моя работа. Сейчас поле деятельности сузилось до Вк и ОК, но перечень вопросов, который я задаю клиентам, не изменился.

Кто вам нужен, маркетолог или таргетолог? Вам запустить рекламу, или нужно проработать воронку и настроить чат-бота?

Нужно ли клиенту разбираться в терминологии? Таргетолог/маркетолог, какая разница?

Давайте разбираться

Разделять сферы ответственности маркетолога и таргетолога важно, т.к. у клиента могут быть совершенно разные ожидания от работы каждого специалиста. И объем работ разный.

Как понять, что требовать от таргетолога, а что от маркетолога?

ОТЛИЧИЯ:
- таргетолог работает в узком поле, ограниченном возможностями рекламного кабинета соцсети;
- маркетолог не ограничен рекламой, может использовать разные инструменты;
- таргетолог не лезет в продуктовую линейку, а маркетолог может повлиять и на продукт, и на ценообразование;
- таргет решает узкую задачу, а маркетинг использует таргет для решения одной из множества задач;

- маркетолог выстраивает стратегию, считает воронки, а таргетолог использует воронки и наполняет их трафиком, тестирует гипотезы и дает статистику по рабочему каналу;

- маркетолог - связующее звено между бизнесом и инструментами;

- маркетолог голова, таргетолог - руки (с головой, конечно)))

А теперь "НО..."

В небольших проектах владелец бизнеса сразу и маркетолог, и продавец, и на дуде игрец. На маркетолога нет бюджета, а реклама нужна прямо сейчас.

Поэтому от таргетолога иногда требуется чуть больше.
- проанализировать конкурентов и определить утп,
- посчитать допустимую цену лида с учетом жизненного цикла клиента,
- построить воронку привлечения клиента,
- собрать чат-бота или настроить рассылку с серией писем,
ну и выполнить непосредственные обязанности таргетолога: сегментировать аудитории, подготовить креативы, собрать рекламные кампании, запустить трафик, найти рабочие связки и масштабировать их, чтобы в конечном счете привести клиенту лидов.

Важно "на берегу" оговорить, что требуется клиенту и какие ресурсы для этого у него есть на текущем этапе, а также что может и умеет таргетолог, какие этапы работы он может взять на себя.

Капитан Очевидность))

Неправильная оценка сторонами возможностей друг друга - это прямая дорога к неэффективному сотрудничеству, когда в результате получается, что "клиент - придурок", а "таргетолог - мошенник". Ну или в более мягкой форме: "он не понимает, что делает".

Кого искать?

Зависит от масштабов бизнеса и пула задач на данный момент. В рамках этой статьи сложно и долго расписывать.
Попробую коротко:
- если у вас есть понятная продукция, которую надо сбыть здесь и сейчас; если вы оказываете востребованные простые услуги, и нужно набрать заявки в той соцсети, где вы присутствуете - ищите таргетолога;
- если вы только пришли на площадку и не знаете, с чего начинать, если у вас сложный продукт или услуга, которые надо объяснять, если вы "выгребли" всю аудиторию в этой соцсети и фиксируете спад заинтересованности к продукту - ищите маркетолога.
Если у вас есть маркетолог, то незачем было читать эту статью)

Я думаю, для небольшого бизнеса выгоднее нанять одного специалиста -- таргетолога с дополнительными навыками. Это поможет решить задачу в краткосрочной перспективе, получить результат здесь и сейчас.
Таргетолог по итогу запуска даст информацию по объему аудиторий, по эффективным сегментам аудиторий, по цене заявки, по работающим воронкам.
Далее, если вы решите поработать с маркетологом, информация от предыдущего спеца поможет определиться с каналами продвижения.

Но если бюджет позволяет, то логичнее разделить обязанности на самом старте. Каждый должен заниматься своим делом. От этого бизнес только выиграет.

Если меня прочитали представители небольших бизнесов, дайте, пожалуйста, обратную связь: кто решает задачи продвижения вашего бизнеса в соцсетях, команда или один специалист? А может, это вы и есть?)

__
Меня зовут Елена Костерина, я таргетолог из Нижнего Новгорода, настраиваю рекламу в соцсетях. Приятно познакомиться.

0
3 комментария
Надежда Тумат

Слушай, а я не знала, что ты ещё и по ОК спец!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kosterina
Автор

Спец - сильно сказано. Я настраивала рекламу в ОК. Но не очень люблю саму соцсеть, и там настройки замороченные. ))

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Тумат

Это самозванец🤣

Я вот даже и не пытаюсь там разобраться хотя знаю, что смысл есть

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда