Кейс: оптимизация Яндекс Директ для ИМ мебели для ванной - рост ROMI со 134% до 356%
Клиент занимается продажей мебели для ванной (в большей степени) и сантехники (гораздо в меньшей степени) в регионе Москва. Уже плотно работал с Яндекс Директ, месячный бюджет доходил до 9 млн. руб. / мес. Не самые большие цифры, тем более для Москвы, но работа уже велась.
Исходные данные
- Несколько сайтов: 2 интернет-магазина, 4 лендинга
- 6 рекламных кабинетов
- Огромное количество активных и остановленных кампаний различных типов (медийные, смарт, динамические, ТГО)
Запрос
Улучшить эффективность канала Яндекс Директ. Получать больше прибыли от каждого вложенного в канал рубля.
Что было сделано
Анализ рекламных кабинетов и метрики
Основные моменты, которые были выявлены:
- Не корректно настроенные цели. Где в качестве конверсионных целей считались клики на баннеры в слайдере или клики в попапах
- Отсутствие актуальных настроек стратегий в рекламных кампаниях
- Сливание бюджетов на кампании не дающие заказов
- Небольшие неточности в настройках кампаний, групп и объявлений
На основе анализа добавлены новые форматы рекламных кампаний, скорректированы настройки текущих.
Анализ рекламы конкурентов
Эти данные применили для пересборки текстов объявлений и креативов, правок посадочных страниц.
Далее началась постоянная работа по ведению рекламных кабинетов
В процессе было еще несколько ключевых правок, на которые хотел обратить внимание:
- Добавлены виджеты Envybox (квиз, генератор, захватчик)
- Размечены UTM метками все объявления, чтобы лучше отдавать статистику в CRM для дальнейшей аналитики и оптимизации
- Подготовлены товарные фиды, запущены кампании со смарт-баннерами с фильтрами по наиболее рентабельным товарам
- Поставлен вопрос об актуальности внедрения сквозной аналитики либо через допиливания своей CRM в связке с Метрикой, либо через интеграцию с Roistat (в процессе)
Итоги
Мы начали работу в апреле 2023 года. На тот момент ROMI был 131%, ДРР 43%. На период конец августа эти показатели следующие ROMI 356%, ДРР 22%.
Ключевые факторы повлиявшие на это:
- Сокращение семантического ядра рекламных кампаний. Не нужно стремиться охватить самый большой максимум запросов, это сильно раздувает бюджет. А по факту не вся семантика приносит заказы и генерирует денежный поток.
- Добавление актуальных настроек рекламных кампаний. Последние нововведения Яндекс Директ очень положительно сказываются на всех проектах, которые я веду на текущий момент. Очень радуют стратегии с оптимизацией конверсии и мастер-кампании. У последних есть свои минусы, что нельзя делать более тонкую настройку, но как инструмент быстрого тестирования гипотез - отлично заходит!
- Использование смарт-баннеров. Для интернет-магазинов must have фича.
P.S. Цените своих маркетологов, и поощряйте результаты их труда!
Связаться со мной:
Telegram - https://t.me/web_pro_marketing