Как искать клиентов на рынке MENA через LinkedIn

Многие российские компании сейчас рассматривают регион MENA для ведения бизнеса. Но нужно понимать, что у этого региона есть свои особенности деловой коммуникации — свои правила игры. Вот о них и поговорим в этой статье, а также поделимся кейсами и лучшими практиками по B2B-лидогенерации в MENA через LinkedIn.

Сейчас в LinkedIn зарегистрировано свыше 53 миллионов пользователей из MENA. И из них более 1 миллиона регулярно публикуют контент.

Также в LinkedIn присутствуют более 850 компаний с главным офисом в регионе MENA.

Все напоказ: как оформить профиль в LinkedIn на аудиторию MENA

“Скромность к лицу” — это не про коммуникацию на Ближнем Востоке. Здесь не нужно стесняться, а наоборот, важно показывать все ваши достоинства, звания, достижения, степени, награды, кейсы с крупными брендами и т.п.

Для того, чтобы стать “своим” для аудитории MENA, вы можете применить несколько трендов, которые эксперты ModumUp заметили в оформлении профилей в этом регионе:

1. Деловой стиль: у местных жителей принято ставить как главное фото профиля свое фото в деловом костюме или в стиле business casual.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FU8X-zRjK82g%3Fsi%3DMOc399i-aMJlmRpg&postId=852308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies</a>” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn
Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

2. Мотивация и мудрые изречения: уж очень любит аудитория MENA добавлять мотивационные цитаты и мудрости на обложку профиля.

Но не спешите применять этот тренд! Вряд ли это будет смотреться органично в профиле иностранца. В этом случае можно поставить картинку, отражающую вашу сферу деятельности, или обложку с легким брендированием.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FU8X-zRjK82g%3Fsi%3DMOc399i-aMJlmRpg&postId=852308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies</a>” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn
Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

3. Заголовок – это не просто должность: Вместо привычного «генеральный директор в компании X", вы увидите еще перечисление профессиональных достижений, а-ля "Спикер, Автор, Ментор и тд». В заголовке важно максимально отразить ваши достижения и награды, чтобы повысить свой статус в глазах потенциальных партнеров.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FU8X-zRjK82g%3Fsi%3DMOc399i-aMJlmRpg&postId=852308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies</a>” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn
Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

4. Раздел «About» – место для ваших амбиций: Тут люди делятся своими Big Idea и миссией, а не просто рассказывают о своем продукте/услуге. Также здесь зачастую рассказывают о своем карьерном пути.

Таким образом, About у пользователей из MENA получается не просто продающий, а более личный и душевный, если хотите :)

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FU8X-zRjK82g%3Fsi%3DMOc399i-aMJlmRpg&postId=852308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies</a>” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn
Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

Конечно, оформление профиля — это только первый шаг в подготовке к активным действиям для задач развития нетворка в регионе и лидогенерации.

Выходим на рынок MENA: 4 шага к успешной лидогенерации

В основе Social Selling лежит принцип “lead nurturing” — по сути, это demand generation. То есть вы рассказываете через контент в своем LinkedIn-профиле о своем продукте/услуге, показываете свой опыт и экспертизу и за счет этого формируете доверие к себе у ваших потенциальных клиентов и партнеров.

Social Selling включает в себя несколько активностей:

1. Поиск клиентов и партнеров. Добавление в connections тех, кто может быть полезен для вашего бизнеса. Если вы хотите заводить в свою воронку качественную аудиторию, которую ваша команда продаж сможет конвертировать в сделки, то при росте аудитории важно всегда помнить про ваш Ideal Customer Profile, и не гнаться за количеством подписчиков.

2. Публикация полезного контента. Публикация только продуктовых постов в профиле не приведет вам лиды. Лучше сосредоточиться на том, чтобы делиться полезными и актуальными материалами, которые действительно будут интересны вашей аудитории. Тогда у людей сформируется доверие к вам и вашей экспертизе, и вы получите входящие лиды.

3. Взаимодействия с ЦА. Алгоритмы LinkedIn будут продвигать ваш контент, только если вы будете активно лайкать и комментировать посты других пользователей — вашей ЦА и инфлюенсеров. Также это отличный способ строить нетворк через общение в комментариях. Иногда такое общение может переходить из комментариев в переписки, где уже есть возможность пригласить потенциального клиента на созвон для обсуждения сотрудничества.

4. Нетворкинг и лидогенерация в переписках. Не ограничивайтесь стандартными «С днем рождения!" или »Поздравляю с повышением!", которые вам автоматически сгенерировал LinkedIn в переписке с потенциальным клиентом. Составьте свое нетворкинговое или лидогенерационное сообщение, поделитесь полезным материалом или предложите звонок для знакомства.

<p>Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FU8X-zRjK82g%3Fsi%3DMOc399i-aMJlmRpg&postId=852308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies</a>” о принципе lead nurturing, на котором основан метод Social Selling</p>

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о принципе lead nurturing, на котором основан метод Social Selling

Несколько кейсов по Social Selling в MENA

А теперь поговорим о том, как вся эта магия Social Selling работает на рынке MENA. Давайте рассмотрим несколько кейсов и примеры скриптов первых сообщений от команды агентства ModumUp:

Услуги экспресс-доставки

Команда ModumUp помогала компании, предоставляющей услуги экспресс-доставки, выйти на рынок ОАЭ. Среди представителей целевой аудитории были генеральные директора, руководители отделов логистики и ecommerce.

За 9 месяцев проекта эксперты агентства добавили в профиль клиента 2918 представителей ЦА, привлекли 244 заинтересованных — те, кто поделились своими контактами (около 29 человек в месяц), и 187 лидов — те, с кем прошел созвон (около 21 человека в месяц).

В первом лидогенерационном сообщении представителям целевой аудитории мы кратко рассказывали об услугах и предлагали 15-минутный созвон. Людям проще согласиться потратить 15 минут на быстрое обсуждение услуги, чем соглашаться сразу на детальное обсуждение.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

Hi [Name],

I’m happy to connect with you!

I’m [Name], [Position] at [Company] in UAE. I’m also an ex-[Previous Role] at [Previous Company].

We provide [short service description] for all your [function] needs. We have active partnerships with [Partners] and many more.

We are able to provide [service advantages]. I would like to discuss the possibility of cooperating with your company.

If this sounds like a good fit for you, would you be interested in having a 15-minute Zoom meeting to discuss how we can partner?

Система видеоаналитики

В этом проекте команда агентства работала с компанией, предоставляющей систему видеоаналитики. Целевой аудиторией были ИТ-директора из Саудовской Аравии, Катара и Бахрейна.

За 5 месяцев ModumUp удалось привлечь 61 заинтересованного (около 12 человек в месяц) и 36 лидов (около 7 человек в месяц) .

В этом проекте успешным оказался короткий скрипт с упором на проблему, которую может решить продукт, и предложением созвониться. Также в скрипте мы указывали контакт в мессенджерах — Telegram и WhatsApp, на случай, если человеку будет удобнее продолжить общение с нами через другой канал. Многие в ответ давали свой контактный номер в WhatsApp, что ускоряло коммуникацию и делало ее более эффективной.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

Dear [Name],

Thanks for connecting! [Name] here from [Company].

We provide [short service description] that helps [solution description]. Could you please tell me if your business goals demand [problem] solutions?

We could schedule a brief meeting to discuss your business needs and how your [Department] could potentially benefit from [service].

What do you think? My mobile Telegram/WhatsApp: [phone number]

Распознавание и ввод первичной документации

Цель этого проекта — протестировать гипотезы на новых рынках — ОАЭ и Индии. Целевой аудиторией компании были бухгалтеры из разных отраслей.

За 3 месяца проекта мы получили 170 заинтересованных (около 57 человек в месяц) и 26 лидов (около 9 человек в месяц) .

Более того, благодаря перепискам с потенциальными партнерами, клиент смог собрать обратную связь с рынка о своем продукте и лучше понять, как работает бухгалтерия на целевых рынках. В результате клиент изменил некоторые аспекты своего продукта и адаптировал его под актуальные потребности рынка.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

1. Hello [Name],

I hope you’re doing well.

I have a quick question for you.


2. Thanks for your reply!

We’re a [product description] that [solution description]. This service allows to [solution advantages].

This could be important to you, as it allows you to [advantages for business].

I’d be glad to have a brief chat to talk about our solution and show how it works. Can we schedule a Zoom meeting?

Также в этом проекте команда ModumUp использовала заход к нашей ЦА через тематические группы. Сначала публиковали опросы, а затем отправляли персонализированные сообщения в зависимости от ответа человека.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FU8X-zRjK82g%3Fsi%3DMOc399i-aMJlmRpg&postId=852308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies</a>” c примером поста с опросом для кастдева в группе LinkedIn
Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” c примером поста с опросом для кастдева в группе LinkedIn

Международная логистическая компания

Еще один кейс ModumUp в MENA: крупная логистическая компания, которая решила выйти на рынок Турции. Турцию не всегда относят к региону MENA, но мы все же решили поделиться этим кейсом в статье. Целевой аудиторией компании были ecommerce-директора, коммерческие директора и CEO преимущественно из ecommerce и retail компаний.

За 6 месяцев с помощью Social Selling компания смогла привлечь 76 заинтересованных (около 13 человек в месяц) и 43 лида (около 7 человек в месяц) .

В этом проекте в первом сообщении мы решили добавить локальное приветствие на турецком языке — и это отлично сработало как айсбрейкер! Это помогло повысить Response Rate на наше сообщение и вывести людей на диалог.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

[Local greetings] [Name],

Thanks for connecting! / I hope you are doing well!

[Name] here from [Company] — a [company description] based in [Location] with [a fact with numbers].

I recently discovered [a new segment] consumers really like your products, so I thought this connection could benefit us both.

We help [industry] enter [Locations] markets, localize their services, and provide [services description] all over the region.

Would you mind giving me a hint on who is the best person in your company to talk to about a potential partnership in the [Locations] markets?

[Local Thank You]

Услуги по Social Selling

И последний кейс — это опыт нашего агентства ModumUp по лидогенерации на рынках Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна и ОАЭ.

В течение 3 месяцев мы добавляли в профили наших сотрудников директоров по маркетингу, продажам и развитию бизнеса из крупных и средних компаний из ИТ, телеком и логистики.

В результате мы получили 25 заинтересованных (около 8 человек в месяц) и 14 лидов (около 5 человек в месяц) .

Первое сообщение в скрипте мы составили по следующей структуре:

1. Описали проблему, с которой могла столкнуться ЦА

2. Предложили наше решение

3. Добавили элементы доверия — назвали кейсы с известными брендами

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

Hi [Name],

It’s a pleasure to meet you virtually!

Are you currently seeking [short problem description]? Do you utilize [short solution description]?

Our [Company] specializes in [method description]. We assist our clients in [services description]. This year, our team has successfully helped [Results with numbers]. Our [Company] boasts partnerships with reputable companies such as [Partners].

Let’s arrange a 30-minute introductory call to discuss potential collaboration.

Подводя итоги о Social Selling в MENA

Мы сформулировали для себя несколько основных выводов о Social Selling на рынке MENA через LinkedIn:

1. Стройте отношения с вашей ЦА: здесь не будет быстрых сделок. Приготовьтесь к игре вдолгую. Нужно будет время на нетворкинг в комментариях и переписках, на утепление аудитории через релевантный контент в вашем профиле. Сначала нужно дать пользу вашей ЦА, а затем попробовать что-то продать.

2. Покажите, что вам можно доверять: рассказывайте о своем предыдущем опыте, званиях и достижениях, опирайтесь на факты, документы и цифры. На рынке MENA много мошенников, поэтому доверие серьезных локальных игроков нужно заслужить. Ну и если вы ошибетесь в коммуникации с крупной локальной компанией, то, к сожалению, негативная слава о вас моментально пойдет по рынку через сарафанное радио. Нужно быть к этому готовыми.

3. Покажите вашу личность: Делитесь личными фотографиями и видео, вдохновляющими историями. Это поможет наладить доверительные долгосрочные отношения с вашими потенциальными партнерами из региона MENA.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube. Успешного вам Social Selling!

1414
8 комментариев

Спасибо за статью, полезно! Не пробовала юзать вотсап номер на постоянной основе, надо будет затестить)

1

Полезная статья, спасибо!

1

Полезный материал. Я перешёл на статью из LinkedIn 😁
Я так, сначала анализирую свою ца, т.е. тех, с кем нужно оформить коннект, добавляюсь в друзья. А потом пишу и стараюсь сразу перейти в более удобный чат(WA, Skype или WeChat).
Правда, контент не делаю вообще..

1

Супер, успехов вам в Social Selling! Контент будет помогать строить доверие, так что рекомендую :)

У кого, кого, а у вас качественный контент

1