{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как искать клиентов на рынке MENA через LinkedIn

Многие российские компании сейчас рассматривают регион MENA для ведения бизнеса. Но нужно понимать, что у этого региона есть свои особенности деловой коммуникации — свои правила игры. Вот о них и поговорим в этой статье, а также поделимся кейсами и лучшими практиками по B2B-лидогенерации в MENA через LinkedIn.

Сейчас в LinkedIn зарегистрировано свыше 53 миллионов пользователей из MENA. И из них более 1 миллиона регулярно публикуют контент.

Также в LinkedIn присутствуют более 850 компаний с главным офисом в регионе MENA.

Все напоказ: как оформить профиль в LinkedIn на аудиторию MENA

“Скромность к лицу” — это не про коммуникацию на Ближнем Востоке. Здесь не нужно стесняться, а наоборот, важно показывать все ваши достоинства, звания, достижения, степени, награды, кейсы с крупными брендами и т.п.

Для того, чтобы стать “своим” для аудитории MENA, вы можете применить несколько трендов, которые эксперты ModumUp заметили в оформлении профилей в этом регионе:

1. Деловой стиль: у местных жителей принято ставить как главное фото профиля свое фото в деловом костюме или в стиле business casual.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

2. Мотивация и мудрые изречения: уж очень любит аудитория MENA добавлять мотивационные цитаты и мудрости на обложку профиля.

Но не спешите применять этот тренд! Вряд ли это будет смотреться органично в профиле иностранца. В этом случае можно поставить картинку, отражающую вашу сферу деятельности, или обложку с легким брендированием.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

3. Заголовок – это не просто должность: Вместо привычного «генеральный директор в компании X", вы увидите еще перечисление профессиональных достижений, а-ля "Спикер, Автор, Ментор и тд». В заголовке важно максимально отразить ваши достижения и награды, чтобы повысить свой статус в глазах потенциальных партнеров.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

4. Раздел «About» – место для ваших амбиций: Тут люди делятся своими Big Idea и миссией, а не просто рассказывают о своем продукте/услуге. Также здесь зачастую рассказывают о своем карьерном пути.

Таким образом, About у пользователей из MENA получается не просто продающий, а более личный и душевный, если хотите :)

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о трендах в оформлении профиля в LinkedIn

Конечно, оформление профиля — это только первый шаг в подготовке к активным действиям для задач развития нетворка в регионе и лидогенерации.

Выходим на рынок MENA: 4 шага к успешной лидогенерации

В основе Social Selling лежит принцип “lead nurturing” — по сути, это demand generation. То есть вы рассказываете через контент в своем LinkedIn-профиле о своем продукте/услуге, показываете свой опыт и экспертизу и за счет этого формируете доверие к себе у ваших потенциальных клиентов и партнеров.

Social Selling включает в себя несколько активностей:

1. Поиск клиентов и партнеров. Добавление в connections тех, кто может быть полезен для вашего бизнеса. Если вы хотите заводить в свою воронку качественную аудиторию, которую ваша команда продаж сможет конвертировать в сделки, то при росте аудитории важно всегда помнить про ваш Ideal Customer Profile, и не гнаться за количеством подписчиков.

2. Публикация полезного контента. Публикация только продуктовых постов в профиле не приведет вам лиды. Лучше сосредоточиться на том, чтобы делиться полезными и актуальными материалами, которые действительно будут интересны вашей аудитории. Тогда у людей сформируется доверие к вам и вашей экспертизе, и вы получите входящие лиды.

3. Взаимодействия с ЦА. Алгоритмы LinkedIn будут продвигать ваш контент, только если вы будете активно лайкать и комментировать посты других пользователей — вашей ЦА и инфлюенсеров. Также это отличный способ строить нетворк через общение в комментариях. Иногда такое общение может переходить из комментариев в переписки, где уже есть возможность пригласить потенциального клиента на созвон для обсуждения сотрудничества.

4. Нетворкинг и лидогенерация в переписках. Не ограничивайтесь стандартными «С днем рождения!" или »Поздравляю с повышением!", которые вам автоматически сгенерировал LinkedIn в переписке с потенциальным клиентом. Составьте свое нетворкинговое или лидогенерационное сообщение, поделитесь полезным материалом или предложите звонок для знакомства.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” о принципе lead nurturing, на котором основан метод Social Selling

Несколько кейсов по Social Selling в MENA

А теперь поговорим о том, как вся эта магия Social Selling работает на рынке MENA. Давайте рассмотрим несколько кейсов и примеры скриптов первых сообщений от команды агентства ModumUp:

Услуги экспресс-доставки

Команда ModumUp помогала компании, предоставляющей услуги экспресс-доставки, выйти на рынок ОАЭ. Среди представителей целевой аудитории были генеральные директора, руководители отделов логистики и ecommerce.

За 9 месяцев проекта эксперты агентства добавили в профиль клиента 2918 представителей ЦА, привлекли 244 заинтересованных — те, кто поделились своими контактами (около 29 человек в месяц), и 187 лидов — те, с кем прошел созвон (около 21 человека в месяц).

В первом лидогенерационном сообщении представителям целевой аудитории мы кратко рассказывали об услугах и предлагали 15-минутный созвон. Людям проще согласиться потратить 15 минут на быстрое обсуждение услуги, чем соглашаться сразу на детальное обсуждение.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

Hi [Name],

I’m happy to connect with you!

I’m [Name], [Position] at [Company] in UAE. I’m also an ex-[Previous Role] at [Previous Company].

We provide [short service description] for all your [function] needs. We have active partnerships with [Partners] and many more.

We are able to provide [service advantages]. I would like to discuss the possibility of cooperating with your company.

If this sounds like a good fit for you, would you be interested in having a 15-minute Zoom meeting to discuss how we can partner?

Система видеоаналитики

В этом проекте команда агентства работала с компанией, предоставляющей систему видеоаналитики. Целевой аудиторией были ИТ-директора из Саудовской Аравии, Катара и Бахрейна.

За 5 месяцев ModumUp удалось привлечь 61 заинтересованного (около 12 человек в месяц) и 36 лидов (около 7 человек в месяц) .

В этом проекте успешным оказался короткий скрипт с упором на проблему, которую может решить продукт, и предложением созвониться. Также в скрипте мы указывали контакт в мессенджерах — Telegram и WhatsApp, на случай, если человеку будет удобнее продолжить общение с нами через другой канал. Многие в ответ давали свой контактный номер в WhatsApp, что ускоряло коммуникацию и делало ее более эффективной.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

Dear [Name],

Thanks for connecting! [Name] here from [Company].

We provide [short service description] that helps [solution description]. Could you please tell me if your business goals demand [problem] solutions?

We could schedule a brief meeting to discuss your business needs and how your [Department] could potentially benefit from [service].

What do you think? My mobile Telegram/WhatsApp: [phone number]

Распознавание и ввод первичной документации

Цель этого проекта — протестировать гипотезы на новых рынках — ОАЭ и Индии. Целевой аудиторией компании были бухгалтеры из разных отраслей.

За 3 месяца проекта мы получили 170 заинтересованных (около 57 человек в месяц) и 26 лидов (около 9 человек в месяц) .

Более того, благодаря перепискам с потенциальными партнерами, клиент смог собрать обратную связь с рынка о своем продукте и лучше понять, как работает бухгалтерия на целевых рынках. В результате клиент изменил некоторые аспекты своего продукта и адаптировал его под актуальные потребности рынка.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

1. Hello [Name],

I hope you’re doing well.

I have a quick question for you.


2. Thanks for your reply!

We’re a [product description] that [solution description]. This service allows to [solution advantages].

This could be important to you, as it allows you to [advantages for business].

I’d be glad to have a brief chat to talk about our solution and show how it works. Can we schedule a Zoom meeting?

Также в этом проекте команда ModumUp использовала заход к нашей ЦА через тематические группы. Сначала публиковали опросы, а затем отправляли персонализированные сообщения в зависимости от ответа человека.

Слайд из презентации ModumUp на вебинаре “Social Selling in MENA: Techniques and Case Studies” c примером поста с опросом для кастдева в группе LinkedIn

Международная логистическая компания

Еще один кейс ModumUp в MENA: крупная логистическая компания, которая решила выйти на рынок Турции. Турцию не всегда относят к региону MENA, но мы все же решили поделиться этим кейсом в статье. Целевой аудиторией компании были ecommerce-директора, коммерческие директора и CEO преимущественно из ecommerce и retail компаний.

За 6 месяцев с помощью Social Selling компания смогла привлечь 76 заинтересованных (около 13 человек в месяц) и 43 лида (около 7 человек в месяц) .

В этом проекте в первом сообщении мы решили добавить локальное приветствие на турецком языке — и это отлично сработало как айсбрейкер! Это помогло повысить Response Rate на наше сообщение и вывести людей на диалог.

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

[Local greetings] [Name],

Thanks for connecting! / I hope you are doing well!

[Name] here from [Company] — a [company description] based in [Location] with [a fact with numbers].

I recently discovered [a new segment] consumers really like your products, so I thought this connection could benefit us both.

We help [industry] enter [Locations] markets, localize their services, and provide [services description] all over the region.

Would you mind giving me a hint on who is the best person in your company to talk to about a potential partnership in the [Locations] markets?

[Local Thank You]

Услуги по Social Selling

И последний кейс — это опыт нашего агентства ModumUp по лидогенерации на рынках Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна и ОАЭ.

В течение 3 месяцев мы добавляли в профили наших сотрудников директоров по маркетингу, продажам и развитию бизнеса из крупных и средних компаний из ИТ, телеком и логистики.

В результате мы получили 25 заинтересованных (около 8 человек в месяц) и 14 лидов (около 5 человек в месяц) .

Первое сообщение в скрипте мы составили по следующей структуре:

1. Описали проблему, с которой могла столкнуться ЦА

2. Предложили наше решение

3. Добавили элементы доверия — назвали кейсы с известными брендами

Наиболее эффективный скрипт в проекте:

Hi [Name],

It’s a pleasure to meet you virtually!

Are you currently seeking [short problem description]? Do you utilize [short solution description]?

Our [Company] specializes in [method description]. We assist our clients in [services description]. This year, our team has successfully helped [Results with numbers]. Our [Company] boasts partnerships with reputable companies such as [Partners].

Let’s arrange a 30-minute introductory call to discuss potential collaboration.

Подводя итоги о Social Selling в MENA

Мы сформулировали для себя несколько основных выводов о Social Selling на рынке MENA через LinkedIn:

1. Стройте отношения с вашей ЦА: здесь не будет быстрых сделок. Приготовьтесь к игре вдолгую. Нужно будет время на нетворкинг в комментариях и переписках, на утепление аудитории через релевантный контент в вашем профиле. Сначала нужно дать пользу вашей ЦА, а затем попробовать что-то продать.

2. Покажите, что вам можно доверять: рассказывайте о своем предыдущем опыте, званиях и достижениях, опирайтесь на факты, документы и цифры. На рынке MENA много мошенников, поэтому доверие серьезных локальных игроков нужно заслужить. Ну и если вы ошибетесь в коммуникации с крупной локальной компанией, то, к сожалению, негативная слава о вас моментально пойдет по рынку через сарафанное радио. Нужно быть к этому готовыми.

3. Покажите вашу личность: Делитесь личными фотографиями и видео, вдохновляющими историями. Это поможет наладить доверительные долгосрочные отношения с вашими потенциальными партнерами из региона MENA.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube. Успешного вам Social Selling!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Галимова

Спасибо за статью, полезно! Не пробовала юзать вотсап номер на постоянной основе, надо будет затестить)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Nesvetaev

Полезная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Полезный материал. Я перешёл на статью из LinkedIn 😁
Я так, сначала анализирую свою ца, т.е. тех, с кем нужно оформить коннект, добавляюсь в друзья. А потом пишу и стараюсь сразу перейти в более удобный чат(WA, Skype или WeChat).
Правда, контент не делаю вообще..

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Супер, успехов вам в Social Selling! Контент будет помогать строить доверие, так что рекомендую :)

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

У кого, кого, а у вас качественный контент

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Большое спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда