Челлендж по изучению бизнес-литературы 1.1. Основы маркетинга, Ф. Котлер

🤓Я Александра Коблова - юрист с многомилионными кейсами, решила разобраться в азах построения бизнеса. Для этого я сделала себе челлендж: прочитать 10 топовых бизнес-книг (3 750 стр.) за 3 месяца и ремень Fendi (это мне награда такая будет).

Первая книга - Основы маркетинга, Ф. Котлер.

Первая глава книги для меня стала слегка шокирующей. Я искренне верила, что маркетинг - это про продажи, сбыт и предварительную проработку рекламных креативов.

Но Котлер открыл мне маркетинговую бездну🌊. Оказывается, если на старте потрудиться, то может оказаться, что на рекламу и сбыт может и не придется много усилий закладывать.

Перед сбытом идут важные этапы, и после него тоже:

1) анализ рыночных возможностей (исследование рынка, среды, факторов влияющих на спрос и предложение)

2) отбор целевого рынка

3) разработка товара, цен на него

4) определение методов распространения и продвижения товаров

5) выработка стратегии маркетинговых мероприятий

6) планирование маркетинговых мероприятий

7) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

8) контроль маркетинговых мероприятий

🤣А я думала, что задача маркетинга - это формулировка смыслов, пилить рилс, делать сайт, закупать рекламу у блогеров, работа с таргетом и пр. А оказывается, не для всех рынков (хотя, это же очевидно) задачи одинаковые.

Задачи маркетинга зависят от состояния спроса, а Котлер этих состояний выделяет 8! И это оказалось чертовски важно для моего понимания, что делать в дальнейшем! О них дальше:

1) Отрицательный спрос: товар недолюбливают пытаются его избежать.

Ex: удаление зуба, электроэпиляция, судимые сотрудники

Задача: понять, откуда неприязнь, и можно ли изменить негативное отношение к товару, посредством переделки товара, снижения цен или более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса: целевые клиенты не заинтересованы в товаре или безразличными к нему.

Ex: новый агротехнический прием

Задача: Увязать выгоды товара с естественными потребностями и интересами клиента.

3. Скрытый спрос. Чего-то очень хочется, но на рынке такого товара пока нет.

Ex: безвредные сигареты

Задача: оценить величину потенциального рынка и создать то, что нужно.

4. Падающий спрос. Так всегда бывает.

Задача: обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

5. Нерегулярный спрос. Сезонный, ежедневный, почасовой.

Ex: общественный транспорт, ТЦ, елки

Задача: найти способы распределения спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и др. приемов побуждения.

6. Полноценный спрос. Счастливчики, которых все устраивает.

Задача: поддерживать существующий уровень спроса несмотря на изменение предпочтений клиентов и конъюнктуры, заботиться о качестве, замерять уровень удовлетворенности клиентов.

7. Чрезмерный спрос.

Ex: пробки, толпы за товарами

Задача: найти способы временного или постоянного снижения спроса (повысить цены, ослабить усилия по стимулированию, сократить сервис).

8. Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, которые вредны для здоровья.

Задача: убедить людей отказаться от курения, кока-колы, абортов и пр., распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены, ограничивая доступность товаров и пр.

Вот я теперь сижу и думаю, а куда реально вот в этих состояниях спроса отнести юридические услуги? Отрицательный? Отсутствующий или полноценный?

❓Напишите, куда отнести юридические услуги?

❓А еще напишите, чем занимаетесь и к какому состоянию спроса отнесли бы спрос на свой товар/услуги и почему?

П.с. теперь я еще больше уважаю предпринимателей💐. Ведь им приходится продираться сквозь это, своим потом, кровью и деньгами, бесконечно утопая в куче гипотез.

🥳Браво успешным предпринимателям! Хвала безумцам, которые начали этот путь!

Мои контакты:

https://www.instagram.com/koblovalawyer/ - тут я рассказываю про челлендж по изучению матчасти о бизнесе, маркетинге, трафике и продажах.

Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCgVBuRlB75sCg1ryABLEAxg

Юр. услуги https://t.me/koblova_card_bot

Профиль ВКонтакте https://vk.com/koblovalawyer

Сообщество ВКонтакте https://vk.com/bsnslaw

Наш Женский Клуб https://t.me/nzkclub_bot

3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

1. Ну нет, не странное вознаграждение!

Я люблю читать. В больших количествах. И подарки люблю, тоже в больших количествах.

Мозг на нейрофизиологическом уровне любит подарки, почему бы не вознаградить его и не порадовать?!

Согласна, что деньги от делания приходят. НО! Не от любого, а от грамотного. Где эту грамоту взять? Свои шишки, чужой опыт? Почему бы и не проф литература? Она дает базу и систему, исходя из которой +- понятно, что именно делать-то.

А без знаний и системы делание выглядит как публичный онанизм.

2) Библию еще раньше написали, но люди до сих пор по ней живут. И по Корану и по Бхагавадгите.

Считаю, что у системных знаний нет срока давности.

А кроме Котлера у меня еще 9 книг на очереди!

Благодарю за ваш отзыв! Приятно, что получилось привлечь ваше внимание!

Ответить

Здорово описали классификацию стратегий спроса, доступно и понятно для всех: кто в теме и кому просто интересно

1
Ответить