SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

На мероприятии AdIndex City Conference 2023 Сбер объявил, что открывает тестовый доступ к новой рекламной площадке — SberAds. Особенность платформы — объявления будут продвигать алгоритмы ИИ и технологии машинного обучения. Разбираемся, что на самом деле из себя представляет площадка, как на ней работать и что есть в кабинете.

Что такое SberAds

SberAds — это рекламная платформа, разработанная компанией Сбербанк. Она предоставляет услуги по размещению рекламы в интернете, ориентированной на российскую аудиторию. Платформа обещает компаниям и брендам размещать рекламу на онлайн-ресурсах, включая социальные сети, поисковые системы и сайты партнеров Сбербанка.

В интервью AdIndex, Владимир Мосин, директор по рекламным продуктам и технологиям «Сбер», упомянул, что по новой рекламной платформе будет специальное обучение, где расскажут обо всех возможностях и функциях.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Полномасштабная кампания по продвижению площадки началась на летом 2023 года.

SberAds объединяет платформы Сбербанка и его партнеров в едином рекламном пространстве. Именно эти компании экосистемы будут транслировать объявления пользователей SberAds.

Самое интересное в платформе — сегментация через ИИ и нейросети. По словам Владимира Мосина, это поможет создавать персонализированные объявления и точно бить в целевую аудиторию.

В основе площадки лежит четкое сегментирование. Там практически +250 готовых сегментов аудитории.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Объем потенциальных пользователей +86 млн. За счет этого SberAds планируют сделать сильным конкурентным каналом продвижения.

Как это работает:

  • пользователь регистрируется в личном кабинете;
  • далее он заполняет данные для запуска рекламы и пополняет баланс;
  • запускается реклама, и на основе результатов искусственный интеллект обучается;
  • кампании оптимизируются, ИИ определяет, что именно показать клиенту в конкретный момент.

Цели и задачи платформы — позволить бизнесу правильно и эффективно обращаться к своей аудитории, чтобы решать свои маркетинговые задачи.

Как выглядит Sber Ads изнутри

Платформа вышла в свободный доступ, но разработчики периодически «докручивают» функционал.

Интерфейс рекламного кабинета схож с конкурентами. Те, кто работал раньше с РК в соцсетях или других площадок, быстро разберутся с функционалом.

Регистрация и рекламный кабинет

Чтобы зарегистрироваться, переходим на официальный сайт — в открывшемся окне кликаем по клавише «Регистрация».

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Далее заполняем анкету — имя, фамилию, номер телефона, email, пароль и соглашаемся с условиями. По окончании жмем клавишу «Регистрация».

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Далее открываем почтовый ящик и подтверждаем регистрацию.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Дальше вам будет доступен личный кабинет — внутри 4 вкладки: кампании, отчеты, креативная студия и статистика.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

В разделе «Кампании» можно будет запустить свое объявление. Для этого нужно:

  • задать цель кампании: привлечь трафик на сайт, увеличить конверсию, получить клики и другое;
  • выбрать даты продвижения объявления и ГЕО;
  • поставить ограничение на бюджет.

Предварительно нужно указать личную информацию и пополнить баланс — доступ откроется после проверки местными модераторами.

Во вкладке «Отчеты» можно выгружать информацию по РК с разбивкой по таймфреймам, адсетам, метрикам и не только.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Достаточно указать нужные параметры и скачать отчет.

Чтобы составить объявление с помощью нейросетей, достаточно перейти в «Креативную студию».

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

В ней можно сгенерировать:

  • текстово-графическое объявление;

  • графическое объявление;

  • карусель изображений.

Также ИИ сможет оптимизировать изображение. Еще нейросеть автоматически определяет центр изображения — она захватывает главное на картинке и подгоняет размер под нужное объявление.

Можно составить один креатив по техническим требованиям. А дальше — работа ИИ, генерация новых форматов и видов.

Во вкладке «Статистика» к РК привязываются сайты и площадки, на которые будет «капать» трафик.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Интерфейс не перегружен и понятен — запутаться не получится.

Пополнение кошелька

После заполнения информации переходим к пополнению счета. Сам SberAds рекомендует начинать с бюджета 100 000 рублей. Все будет зависеть от ниши.

Минимальная сумма для пополнения баланса — 15 000 рублей. Внизу есть расчет вместе с НДС. Поэтому минимальная сумма будет не 15 000 рублей, а 18 000 рублей.

Пока что пополнение доступно только с безналичного счета. После выставления счета деньги должны прийти на баланс в течение 5 рабочих дней.

Запуск рекламы: модерация, активность и маркировка

Теперь наступил момент отправлять креатив на модерацию. Информации о том, какие именно требования предъявляет площадка к рекламе — нет. Поэтому придется выяснять опытным путем.

SberAds предупреждает, что модерация проходит не только перед запуском кампании, но и в любой момент размещения.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Отключить и активировать кампанию можно в любой момент, если бюджет позволяет вновь запустить объявление в показ. В аналитике будет информация о расходах, кликах, и самих показах.

Сейчас доступна только три модели оплаты — максимум кликов с минимальной и средней стоимостью, а также максимум вовлеченных сессий.

В будущем разработчики обещают добавить и четвертую модель оплаты — максимум конверсий.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Площадка решает еще один важный вопрос, который беспокоит рекламодателей — маркировку рекламу. В SberAds все происходит автоматически: ИИ сам получает токен и размещается его на креативах. А после запуска объявления нейросеть отправляет данные в ЕРИР.

Что еще есть интересного в SberAds

Кроме того, что указано в личном кабинете, у площадки есть еще несколько интересных фич. К ним относятся:

1. Статистика. Этот собственный инструмент SberAds, который отображает аналитику по просмотрам, источникам переходов, событиям, рекламным меткам. Так как ИИ автоматически собирает информацию об аудитории, то она постепенно обновляется в этом разделе.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

2. Антифрод-система. Кроме аналитики площадка предлагает систему фильтрации трафика. Все это также производится с помощью машинного обучения.

3. Реклама во всех партнерских компаниях и во внешних источниках. У Сбера огромная аудитория, и благодаря ИИ вам не нужно будет продумывать креативы и формат под каждую потенциальную сферу.

В целом платформа использует различные методы, такие как контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях и на других платформах, а также продвижение в поисковых системах.

4. Монетизация Telegram-каналов. Разработчики планируют запустить монетизацию для ТГ-каналов по аналогии с Яндекс. Директ.

А кто-то уже пользовался SberAds?

Площадка давно вышла в общий доступ, но еще никто не делился какими-то кейсами, связанными с продвижением через SberAds — только обзоры и базовая информация.

Админы TG-канала Klimchukovy.ru нарекли SberAds среднестатистической рекламной сетью — с бюджетом 30-40 тысяч рублей «ловить» здесь нечего, как и быстрых конверсий.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Единственная информация, которая есть по SberAds, находится на самом сайте. Каждый может получить доступ к платформе и рекламному кабинету. По большей части это актуально для маркетологов и таргетологов белых ниш.

На сентябрь 2025 года, платформа предлагает 3 формата объявлений.

SberAds: как работает новая рекламная платформа и что о ней нужно знать

Тем не менее пока инструмент не обзавелся популярностью, стоит попробовать его.

Вывод по площадке SberAds

Платформа предлагает возможность анализа эффективности рекламных кампаний. Можно отслеживать, сколько людей кликнуло на вашу рекламу, сколько из них совершило покупку и т. д. Это позволяет корректировать свои рекламные стратегии и улучшать результаты.

В целом, SberAds — это интересная платформа для продвижения бизнеса. Она может предложить варианты для таргетированной рекламы, анализа эффективности и оптимизации рекламных кампаний. Но нужно быть готовым к тому, что площадка все еще дорабатывается. Конкретных результатов по продвижению через этот инструмент — нет. Поэтому остается только тестировать самостоятельно и делать выводы по своим кейсам.

9
5 комментариев