Как и зачем брендам выстраивать работу с поколением Альфа

Всем привет!
На связи Илья из Orlov Agency. Сегодня я расскажу, как мы совместно с брендом Vitaleto выстраиваем работу с поколением Альфа и, возможно, уже цепляем поколение W.

Кстати, в своем TG-канале я пишу чаще про маркетинг и бизнес. Переходите и читайте меня там тоже.

Как и зачем брендам выстраивать работу с поколением Альфа

Терминология

Давайте для начала разберемся с поколениями терминологией.

Поколение Альфа - это люди, рожденные после 2010 года. Обычно, смена поколений происходит в течение 15-20 лет, но многие исследователи приходят к выводу, что между 2010 и 2020 очень большая разница.

Из этого вытекает, что поколение W начало появляться на свет как раз на стыке 2018-2020 годов. Им сейчас до 6 лет.

Как и зачем брендам выстраивать работу с поколением Альфа

Отличия

Поколение Альфа более сконцентрированное. У них в детстве уже были планшеты, смартфоны и компьютеры, но еще не было Reels, Tik-Tok и прочих клиповых штучек для поглощения контента.

Поколение W более склонно прыгать между контентом. Их сложнее увлечь за собой сторитейлом, им надо поглощаться много и быстро.

На примере детей вокруг меня я уже вижу это разницу. Моему племяннику 9 лет и он может долго играть в игры, смотреть ютуб часами, но вот тик-ток он смотрит не очень много, так как устает. А моя дочь (1,5 года почти) уже сейчас совершенно не может фокусировать в долгую. Самое большое - 20 минут. Дальше ей надоедает и она переключается. Это вызвано изобилием “контента”. Разные игрушки, 2 телефона у родителей, телевизор. Столько всего интересного, что хочется “попробовать”, а времени мало.

Предполагаю, что и формат потребления контента у нее будет такой же, как сейчас - быстро и много.

Как и зачем брендам выстраивать работу с поколением Альфа

Удивительный мир социальных сетей

Когда мы начинали сотрудничать с Vitaleto, они сказали, что хотят вести Likee. Это сингапурский аналог Tik-Tok. Мы провели кастдев (как бы смешно это не звучало в контексте ЦА в 5-15 лет) и выяснили, что в Likee сидят дети от 5 до 10 лет. Далее перетекают в Tik-Tok или YouTube Shorts. Кстати Instagram* в их списках нет, а некоторые даже никогда туда не заходили.

Поэтому, предполагаю, что через 15-20 лет инста выйдет из ключевых площадок продвижения, если, конечно, не случится разблокировки. Хотя и в этом случае этого может не случиться, потому что места потребления контента формируются уже сейчас и при гигантском объеме новой информации здесь, на уроках и в жизни, вряд ли дети смогут иметь достаточно времени, чтобы поглощать контент еще на одной площадке.

Ссылка на статью https://blog.maximumtest.ru/post/samye-populyarnye-socseti-u-podrostkov.html
Ссылка на статью https://blog.maximumtest.ru/post/samye-populyarnye-socseti-u-podrostkov.html

Формат контента

Ниже ключевые выдержки из нашего опыта

  • Качество видео не играет особой роли
  • У детей пока что нет “чувства прекрасного” и вычурные шрифты вперемешку с неоновой окраской вполне себе ок
  • Доносить “смыслы” не имеет смысла :)
  • Очень хорошо работают CTA формата “слабо?”

Перейдем к конкретным цифрам. За неполные 6 месяцев работы мы собрали

  • 30,6к подписчиков
  • 50,7к лайков
  • 400к просмотров
  • В среднем на видео 1,5-2к просмотров

Был один ролик на 200к+ просмотров, один на 90к+.

В сентябре мы попробовали зацепить аудиторию околошкольными приколами, но они не зашли. То ли мы уже старые и не выкупаем шуток, то ли все таки наша аудитория еще дошкольники. В любом случае, продолжаем тестировать форматы.

Зачем это брендам

Конечно, может показаться, что это бесполезное занятие - постить видосики для детей. Но это супер формирования имиджа. Представьте, как вы берете ребенка и растете вместе с ним. Ваш контент трансформируется вместе с вашей аудиторией и охватывает ее на протяжении всей жизни. Сейчас они не способны купить вашу продукцию без одобрения родителей, но уже через 5-7 лет они будут иметь карманные деньги и смогут часть тратить на вас. Потом они начнут работать и продолжат покупать вас.

Если вы хотите играть в долгую, то такое вложение - отличный способ захватить рынок. 30к потенциальных покупателей - неплохая база для роста.

Для тех, кому лень листать, дублирую ссылку на свой TG-канал, где пишу менее глубокие посты, но чаще и на темы, связанные не только с маркетингом, но и с бизнесом и личной жизнью.

*Принадлежит Meta. Запрещено на территории РФ.

Начать дискуссию