Комплексное продвижение бизнеса в интернете — оно вам надо?

Эффективные способы оптимизировать рекламный бюджет и получить больше прибыли.

В закладки

Комплексное продвижение не нужно, если не стоит задача масштабировать бизнес, вы не готовы инвестировать в продвижение сайта, если используете всего пару каналов для продвижения и не думаете об оптимизации своих расходов.

Любому онлайн-бизнесу нужен стабильный рост продаж через все приемлемые каналы привлечения аудитории — сайт, соцсети, рассылки, поисковые системы и пр. Каждый отдельный канал может неплохо приводить пользователей и конвертить их в покупателей.

Но все каналы при комплексном продвижении дают возможность охватить максимальное число подходящих потенциальных клиентов и продать им в разы больше товаров/услуг — тем самым причинять пользу покупателям конкретного бренда и увеличивать прибыль бизнесу.

Что дает бизнесу комплексное продвижение в интернете:

  • Постоянный приток трафика и рост продаж
  • Посетители быстрее конвертируются в покупателей
  • Растет узнаваемость компании на рынке, укрепляется репутация бренда
  • Рост прибыли от продвижения в онлайн

Что входит в комплексную услугу

У разных агентств она может немного отличаться по составу, но стандартный набор услуг обязательно включает в себя:

  • Аудиты сайта и бизнеса — seo и юзабилити, анализ конкурентов, аудит отдела продаж
  • Сбор семантического ядра, которое будет базой для создания структуры сайта. Структура в свою очередь будет заточена под сео, чтобы привлечь больше заинтересованной аудитории из поиска.
  • Составление карты сайта — кластеризация ядра и визуализация структуры для дальнейшего расширения структуры
  • Сео-оптимизация страниц и контента. В сети всем заправляют поисковики. Чтобы получить больше органического трафика, надо понравиться поисковым роботам. Тогда они продвинут сайт выше в топ.
  • Контент-маркетинг. Разработка стратегии распространения контента на разных площадках для максимального охвата своей целевой аудитории начинается с того, чтобы понять, что продаем, кому, в каком объеме, в каких каналах.
    Все эти и другие факторы влияют на то, каким будет контент-план проекта. На основе его создается актуальный полезный контент, сильно отличающийся от банальной рекламы, которая уже у всех в зубах навязла.
  • Крауд-маркетинг. Это когда товары и услуги с вашего сайта продают аудитории через рекомендации других людей, размещенные в чужих соцсетях, блогах и форумах. Естественные ссылки на ваш сайт добавляют вашему бренду доверия и авторитета, формируют репутацию и мягко продают.
  • Ведение соцсетей — активная работа СММ-специалиста со всеми аккаунтами в соцсетях, проведение промо-акций, ответы на комментарии, общение с клиентами в сообщениях, отработка негатива и т.д.
  • Настройка контекстной/таргетированной рекламы. Иметь сайт в интернете мало. Чтобы люди о нем узнали, его надо продвигать на поиске или в соцсетях в зависимости от продукта.
  • Внедрение CRM систем
  • Подключение систем веб-аналитики и настройка целей. Без этого вы не сможете проследить за тем, какие страницы сайта эффективно работают, а какие надо докручивать. Нет ничего хуже продаж вслепую.
  • Настройка сквозной аналитики, которая помогает легко отслеживать расход рекламного бюджета, анализировать и управлять кампаниями.
  • Разработка дашбордов в BI системах — для больших клиентов разрабатываются специализированные отчеты в системе Microsoft Power BI или Google Data Studio. Они ускоряют принятие правильных управленческих решений руководящим составом компании.
  • Внедрение на сайт инструментов повышения конверсии.
  • Улучшение юзабилити сайта — проведение постоянных тестов гипотез по каждому отдельному элементу сайта.Тестирование цвета кнопок, подписей под формами захвата, УТП и многого другого. Именно такие тесты помогают повышать конверсию сайта и снижать стоимость каждого обращения.
  • Аккаунт-менеджер — над каждым проектом должен работать специалист, который сильно разгружает руководителя, отвечающего за работу по интернет-продвижению. Он управляет активностью всех специалистов, работающих над проектом.
  • Работа с торговыми площадками (Яндекс.Маркет, Google.Merchant и другими) — подготовка XML фидов и интеграция с торговыми площадками, управление ставками.
  • Автоматическая проверка сайта на работоспособность каждые 5 минут и проверка на вирусы
  • Техподдержка. При комплексном сопровождении бизнеса техподдержка должна оказываться по всему спектру работ от сайта до рекламы, так как технических вопросов возникает всегда много.
  • Предоставление ежемесячной отчетности. В каждом отчете клиент должен получать информацию о проделанной в прошлом месяце работе по сайту, seo-оптимизации, контекстной рекламе и, конечно, по результатам сквозной аналитики.
    Именно такие отчеты помогают принимать взвешенные решения, которые приводят к увеличению выручки предприятия.

В некоторых агентствах появилась новая услуга по комплексному продвижению бизнеса в интернете, которая уже стала трендом — настройка сквозной аналитики. Но с ней есть нюансы и она подходит не всем бизнесам.

Давайте по порядку рассмотрим некоторые аспекты, чтобы понять, как это влияет на продвижение бизнеса в целом и в частности.

Аудит сайта

У более чем 90% компаний, обращающихся к нам за аудитом, на сайтах обнаруживаются ошибки, которые снижают эффективность продвижения.

И аудит нужен, чтобы выявить причины падения/отсутствия трафика и продаж, найти и исправить недочеты, разработать стратегию продвижения сайта и создать алгоритм действий по выводу ресурса в ТОП и обеспечения стабильного роста продаж. Аудит особенно необходим, если сайт проседает в выдаче по необходимым запросам.

Большинство начинающих предпринимателей пытается проверять сайт самостоятельно. Но без комплекса знаний о программировании, сео и контент-маркетинге аудит не будет полноценным.

Поэтому заниматься этим должны специалисты, которые могут объективно оценить работу сайта с разных профессиональных позиций. К тому же ко многим инструментам и сервисам для анализа нужны платные доступы.

Результат аудита — разработка детального списка мероприятий по продвижению в поиске, оптимизации сайта, повышению посещаемости и росту продаж. Дальнейшую реализацию всего комплекса мер демонстрируют цифры на скрине ниже:

Сео-продвижение

Если не лениться и заниматься сео-продвижением системно, то уже через 3 месяца можно увеличить трафик на 30%.

Часто предприниматели заточены лишь на один способ продвижения бизнеса в интернете — создание лендинга и настройку на него контекстной рекламы, так как это способствует скорейшему потоку трафика и продаж. И их можно понять.

Но у сео, которое работает медленно есть свое преимущество по сравнению с рекламой. Сайт получает регулярный приток трафика лишь до тех пор, пока идет рекламная кампания. Как только она заканчивается, количество заявок и продаж резко падает.

А статьи в блоге могут приносить лиды постоянно, если регулярно заниматься блогом и наполнять его полезными интересными статьями. Сео — это продажи вдолгую. И поэтому гораздо выгоднее сочетать сео и контекст, чем прорабатывать каждый канал отдельно.

Контекстная реклама с предварительным расчетом рекламной кампании

Контекст — выгодный и мощный инструмент, помогающий потребителю легко находить необходимый ему продукт, а рекламодателю активно продвигать свои товары/услуги и предлагать их аудитории, готовой покупать. Такой формат нужен для организации быстрых продаж.

Настройке рекламной кампании обязательно предшествует этап многоступенчатого анализа предыдущих кампаний в бизнесе клиента, после чего специалисты разрабатывают рекламную стратегию. Потом следует запуск, получение первых заявок, анализ и корректировка кампании, оптимизация и сопровождение.

Ниже приведу кейсы клиентов Агентства Grom.im с цифрами ежемесячного роста, которые сами говорят за себя:

В среднем комплексный подход к продвижению бизнеса обеспечивает:

  • рост продаж более чем на 50%
  • прирост клиентов более чем на 40%
  • более чем на 60% снижение стоимости заявки.

Сквозная аналитика

Но самых значительных результатов в бизнесах наши клиенты добились, когда по нашей рекомендации внедрили на своих сайтах CRM систему и сквозную аналитику.

Что это дало:

  • Теперь легко рассчитывается реальная стоимость одного клиента
  • Все данные по затратам на рекламу собираются в автоматическом режиме из колл-трекинга, веб-аналитики и CRM и сводятся в один отчет, что существенно экономит время при сборе маркетинговых данных.
  • Теперь рекламным бюджетом можно управлять, опираясь на фактические показатели ROI, а не на ощущения и чужой опыт. Цифры — вещь упрямая, это единственное, чему стоит доверять. Свои отчеты мы составляем в программе в Power Bi, получается наглядно и удобно для руководителей.

Сквозная аналитика предполагает интегрирование всех сервисов и систем аналитики в единую активную маркетинговую схему, которая позволяет отслеживать конверсию на сайте, онлайн рекламу, некоторые каналы в офлайне, входящие звонки и работу отдела продаж через работающую CRM-систему.

Это, конечно, дает неоспоримые преимущества при управлении бизнесом. Из недостатков у сквозной аналитики только один — точная настройка CRM дело хлопотное, кропотливое, требует времени и усилий. Главная трудность — убедить персонал работать в рамках данной системы.

Инструменты сквозной аналитики

Сразу оговорюсь, что в каждом конкретном бизнесе будут использоваться не все описанные здесь инструменты. Надо смотреть по ситуации и решать, что подключать, и без чего можно обойтись.

а) Классика жанра — Google Analytics

Она многоканальная, бесплатная, есть возможность подключать к ней колл-трекинг и CRM.

б) Старый добрый Excel

Он по-прежнему актуален при использовании 1С вместо облачной CRM и периодической отчетности не для режима реального времени.

в) Сервисы колл-трекинга

Они позволяют анализировать данные в одном интерфейсе. Для этого у большинства из них есть все необходимое — виртуальная АТС, аналитика по рекламным каналам, аналитика обращений на сайт. Все это интегрируется с другими 50-ю сервисами аналитики. Инструменты платные.

Сквозная аналитика — это сложно, полностью готового решения еще ни одной компанией не придумано, хотя монстры рынка стараются облегчить интеграцию всеми способами. Данный вариант подходит преимущественно проектам, которые продвигаются через несколько рекламных площадок с минимальным бюджетом от 100 000 рублей. Вот и считайте.

Если на вашем сайте уже подключена облачная CRM, то внедрить сквозную аналитику будет проще. Трудности обычно бывают с самописной.

Польза от сквозной аналитики в цифрах:

​взято с сайта https://roistat.com/ru/blog/o-suti-skvoznoy-analitiki-pryamo-i-s-dok

Цифры на скрине слишком красноречивы и наглядно демонстрируют ценность сквозной аналитики для компаний в условиях жесткой конкуренции. Она позволяет тотально контролировать расходы на рекламу и прибыль, экономить до 40% рекламного бюджета и самый ценный ресурс — время, которое можно потратить на создание новых инновационных решений для бизнеса.

Рекомендация как проверить подрядчика, который занимается комплексным продвижением вашего сайта

В обязательном порядке должен быть грамотно настроен колл-трекинг.

Каждая заявка, откуда бы ни пришла, должна попасть в CRM систему, и тогда все расчеты будут точными.

Но самое интересное начинается на этапе аудита сайта. Чтобы проверить выбранного подрядчика на адекватность, стоит заказать перекрестный аудит контекстной рекламы и сео у крупного агентства.

Зачем?

Дело в том, что результаты аудита не всегда бывают объективными. Недобросовестные подрядчики часто хают профессионально сделанную работу предыдущих специалистов, чтобы заполучить себе нового клиента. Поэтому оценка может быть совсем необъективной, если речь идет не о технических вопросах, орфографических ошибках, опечатках и пр.

Перекрестный аудит — это хлопотно, но перед заказом комплексного ведения сайта с ежемесячным бюджетом от 200 тысяч рублей, поверьте, игра стоит свеч.

Можно пойти другим путем и заказать все услуги в разное время в разных местах частным специалистам. Но если каждым направлением заниматься отдельно, то продажи будут идти циклами с перерывами. И вы будете видеть лишь отдельные куски, которые никогда не сложатся в одну цельную картину.

Комплексная работа с сайтом экономит усилия, время и, в конечном итоге, деньги. А выхлоп дает в разы больший, чем сео, таргет и контекст по отдельности.

Благодаря использованию метода Growth Hacking мы тщательно тестируем от 100 до 1200 гипотез роста конверсий при создании сайта и в рекламе, чтобы внедрить в бизнес клиента только самые работающие инструменты, приводящие к росту продаж и прибыли.

И если вы действительно хотите получать прибыль от бизнеса и экономить до 40% бюджета, то без комплексного продвижения вам точно не обойтись.

Зураб Беков, сооснователь агентства Grom.im

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Зураб Беков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86249, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Oct 2019 12:43:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86249, "author_id": 80471, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86249\/get","add":"\/comments\/86249\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86249"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

экономия реально космос)) При любом бюджете. 

Ответить
–1

Зураб, перелогинься.

Ответить
0

Спасибо за статью! добавил в закладки

Ответить
–1

Ещё один фейковый аккаунт с чмоками.

Ответить
0

"Аудиты сайта и бизнеса — seo и юзабилити, анализ конкурентов, аудит отдела продаж"
"Внедрение CRM систем" - во множественном числе?
Аудит бизнеса и отдела продаж, внедрение CRM - это Вы погорячились. Это не компетенция интернет-агентства. Или это не интернет-агентство, а универсальный станок. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }