Челлендж по изучению бизнес-литературы 1.3. Маркетинг по Ф. Котлеру в 8 этапов. Лонгрид. Сохраняй себе

Челлендж по изучению бизнес-литературы 1.3. Маркетинг по Ф. Котлеру в 8 этапов. Лонгрид. Сохраняй себе

🧠В воскресенье я дочитала "библию маркетинга" - Основы маркетинга Ф. Котлера.

Пока писала этот пост несколько раз поменяла структуру. Решила, что мне будет проще к нему возвращаться, если он будет составлен по ходу действия: что, за чем и зачем делать.

👉Поэтому сохраняйте себе, отправляйте своим коллегам. Давайте вместе развивать бизнес.

🤓Я Александра Коблова - юрист с многомилионными кейсами, решила разобраться в азах построения бизнеса. Для этого я сделала себе челлендж: прочитать 10 топовых бизнес-книг (3 750 стр.) за 3 месяца и ремень Fendi (это мне награда такая будет).

Спойлер: основы маркетинга определенно стоит прочесть!Некоторые вещи абсолютно понятны и ясны, некоторые для меня стали открытием, но вот СУПЕРСИЛА этой книги: она дает основу и систему, на которую уже дальше можно нанизывать всякие разные гипотезы и варианты.

Итак.

Маркетинг - это не только пичканье клиентов рекламой и другого рода продажи. Это огромный процесс процесс удовлетворения потребительских потребностей через создание, предложение и обмен продуктами и услугами. И один из самых секретных секретов успешного бизнеса - понять, за кто и за что именно готов платить деньги.

Важные этапы маркетинга, качественная проработка которых спасет уйму денег и времени.

1) анализ рыночных возможностей (исследование рынка, среды, факторов влияющих на спрос и предложение)

2) отбор целевого рынка

3) разработка товара, цен на него, определение методов распространения и продвижения товаров

4) выработка стратегии маркетинговых мероприятий

5) планирование маркетинговых мероприятий

6) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

7) контроль маркетинговых мероприятий

8) репит (т.к. нужно постоянно держать руку на пульсе и вовремя реагировать на изменения)

А теперь детальнее:

1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Важно исследовать состояния спроса (об этом я рассказала в посте челленджа 1.1.), на этом этапе сразу четко понятны задачи маркетинга.Информацию нужно брать отовсюду: литература, периодика, касдевы, штатные и не штатные специалисты, бухгалтерские данные, анализ конкурентов и пр.)

Тут же важно изучить законодательство той страны, где вы работаете и на какую собираетесь продавать. Базу, которую нужно знать предпринимателям и маркетологам по российскому законодательству я обобщила в 1 марафон из 3 видео. Он тут: https://t.me/koblova_card_bot.

2 ОТБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

Это сегментация рынка и выбор целевой аудитории. Это понятно, об этом говорят везде и всюду. Откровения не случилось. Останавливаться тут не буду.

3 РАЗРАБОТКА ТОВАРА, ЦЕНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ СБЫТА, ПРОДВИЖЕНИЕ

Это 4P маркетингового микса (а я-то думала, откуда он взялся, а оно вот оно что!): Концепция 4P (Product, Price, Place, Promotion) представляет собой основные элементы маркетинговой стратегии, которые фирма может управлять для успешного продвижения своих продуктов на рынке.

Котлер описывает разные схемы разработки товаров, товарного ассортимента. Раскрывает основные этапы разработки товара-новинки (оказывается, даже такой алгоритм есть).

Ценовая политика зависит от того, в каком типе рынка вы оказались (чистая конкуренция, монополия, олигополия или чистая монополия). А у расчета цены продукта тоже есть своя методика:

  • определить задачи ценообразования (выжить, заработать, слить излишки товаров и пр.)
  • определить спрос на товар
  • оценить издержки- проанализировать цены и товары конкурентов- выбрать метод ценообразования (5 способов)
  • установить окончательную цену.

Важно учитывать психологию ценообразования. Для кого-то дорого - это дорого, а для кого-то дорого - это качественно.

Продвижение товаров состоит из 4 основных средств воздействия:

- реклама

- стимулирование сбыта

-связи с общественностью (нам про это на Нашем Женском Клубе очень детально и алгоритмично рассказала Юлия @jpushkins)

- личная продажа (а про это в том же клубе рассказала Ирина @irinapavlova_biz с конкретными скриптами)

Котлер рассказывает, как эти средства устроены, дает алгоритмы, как, когда и какие виды коммуникации использовать, как под это все рассчитать бюджет.

4 ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Важно понять, что эти 4P маркетингового микса слабоэффективны без полной маркетинговой стратегии.

Важно пройти все этапы стратегического планирования:

- Формулирование миссии

- определение целей и задач

- Составить бизнес-портфель- Выбрать стратегии роста фирмы.

Основных стратегий роста 3:

1. Глубокое внедрение на рынок (увеличение сбыта и аудитории), этому способствуют:

- стимулирование на увеличение объема покупок

- переманивание клиентов конкурентов

- вербовка новых клиентов

2. расширение границ рынка:

- расширение географии

- расширение сегментов

- расширение видов лиц, кому продается товар/услуга

3. Совершенствование товаров:

- новые продукты

- разработка узкой специализации

- изменения фермата (из офлайн в онлайн или наоборот, текст меняем на аудио или видео и пр.)

5 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

После разработки стратегии разрабатывается план маркетинга. Основные разделы:

1. Сводка контрольных показателей (осн целей и рекомендаций)

2. Изложение маркетинговой ситуации:

- величина рынка

- его основные сегменты

- нужды клиентов

- специфические факторы среды

- обзор основных товаров

- перечень конкурентов

- канал распределения

3. Анализ возможностей и угроз

4. Описание задач и проблем

5. Маркетинговая стратегия (определить целевые рынки, комплекс маркетинга, затраты на него)

6. Программы действий:

- что будет сделано?

- когда?

- кто это будет делать?

- сколько это будет стоить?

7. Бюджеты

8. Контроль

6 ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗЬ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7 КОНТРОЛЬ

8 РЕПИТ

Котлер подчеркивает, что маркетинг должен адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, включая технологические, социальные и экономические изменения.

❤Если у кого-то есть таблицы, формы, форматы, как это все прописать - буду благодарна! Если нет, то, конечно, я сама придумаю!

❓Было ли полезно? Что нового узнали? Что забираете себе в работу?

33
Начать дискуссию