Интервью с Константином Седых – IT-директором Tomoru: о лени, корпорациях и «стеклянном» потолке
IT-директор голосовых роботов Tomoru о первых шагах в сфере IT, дикой аллергии на повторяющиеся задачи и о том, почему нет ничего невозможного.
На связи S2! Запускаем цикл интервью с нашими друзьями, коллегами и просто хорошими людьми. Вы узнаете о том, как начать карьеру в it-сфере, разработать такую бизнес-схему, о которой заговорят все и просто о том, как построить бизнес.
Константин Седых по образованию юрист. Но отслужив в армии понял, что сфера права и законов не для него. Устроился специалистом техподдержки в компанию «Интернет-телефония Sipuni», а дальше понеслось – головокружительная карьера в Skillbox и Tomoru.
С техподдержки до Skillbox
— Костя, расскажи, почему именно it-сфера?
— В 2004 году я осознал, что неплохо разбираюсь в компьютерах и начал обслуживать оргтехнику друзьям, знакомым. Вернувшись с армии, некоторое время поработал настройщиком компьютеров и оргтехники. Позже устроился специалистом техподдержки в Sipuni. Буквально за 3 месяца возглавил отдел, а через полгода работы – наша техподдержка стала лучшей в сфере.
Тут я понял, что надо развиваться дальше и занялся проектной работой, взял на себя сопровождение премиальных клиентов. В частности, отвечал за смену телефонии в Skillbox.
— Раз мы заговорили про Skillbox, расскажи, как ты попал в их команду?
— А тут всё просто – сделали оффер, и я согласился. Для меня создали новый отдел – сопровождение продаж. По сути, это работа проектного менеджера внутри департамента продаж, который отвечал за всю инфраструктуру – CRM, телефонию и смежные отделы, которые так или иначе соприкасаются с продажами. За год отдел из одного человека вырос в 10 раз. Появился CRM-менеджер и внутренняя поддержка.
Переход в стартап как возможность быстрого роста
— А дальше был Tomoru?
— Верно. Еще в начале своей карьеры я познакомился с гендиректором Tomoru Денисом Балюрой, нас объединяла совместная проектная работа. И вот спустя 10 месяцев моей работы в Skillbox, Денис предложил перейти к ним руководителем проектного офиса. А я тогда считал, что в сфере онлайн-образования уже достиг пусть и прозрачного, но потолка. Поэтому для меня переход в стартап виделся возможностью быстрого роста. Основную задачу, которую передо мной поставили в Tomoru - отстроить процессы продаж. Появились первые результаты и почти сразу я возглавил еще пару отделов – контроль качества и техподдержку. В феврале 2023 мне отдали под крыло нашу разработку продукта. Можно сказать, что так я и стал IT-директором.
— Что даёт тебе работа?
— Уверенность, что ты делаешь что-то важное. То, что сейчас приносит пользу. К примеру, наши голосовые роботы избавляют людей от рутины – они забирают повторяющиеся задачи. Кстати, знаете, почему я занимаюсь именно автоматизацией? Самая главная моя черта – это лень. У меня яркая аллергия на повторяющиеся задачи, выполняемые руками человека.
Для меня нет ничего невозможного
— Какое-то время ты работал с Ольгой Грейль (в настоящее время - директор по развитию компании UIS, прим. автора) какой она руководитель?
— Ольга - одна из самых требовательных руководителей, которая многому меня научила. Мы очень круто работали вместе и до сих пор поддерживаем контакт. Не стесняюсь назвать ее самым-самым большим другом. Ловлю от нее поддержку и вдохновение.
— Самое важное, чему она тебя научила?
— Нет ничего невозможного. Каждый раз, когда Ольга слышала «невозможно», она искренне смеялась. Нет задач невыполнимых, есть люди, которые не могут увидеть решений. И как только ты себя ловишь на мысли, что это невозможно, то поздравляю! Это твоя зона роста. Это то место, где нужно перешагнуть через себя. Возможно, поработать на несколько часов больше, но достигнуть этого.
***
Константин Седых - человек, который за 5 лет прошел путь от техподдержки до руководящего состава. Человек, который знает не только как вырасти профессионально, но и с легкостью автоматизировать бизнес-процессы. Впереди вторая часть интервью, где Константин расскажет о системной работе в TOMORU и своем видении развития голосовых помощников.