Как продвигать услуги, чтобы увеличить конверсию в 20 раз: «Яндекс Карты» и еще 2 способа

Считаем, что запускать широкие кампании «на охват» или «на узнаваемость» — скучно и неэффективно. Показываем, как продвигаться точечно и бить прямо в цель.

Как продвигать услуги, чтобы увеличить конверсию в 20 раз: «Яндекс Карты» и еще 2 способа

Привет! Я Анастасия Заран, создатель рекламного агентства «Разумный маркетинг». Мы консультируем управленцев и анализируем работу компаний на уровне данных. Предлагаем изменения в продукте, маркетинге, продажах, менеджменте, закупках, кадрах и много в чем еще, чтобы больше зарабатывать и не сливать бюджет.

Когда анализируем маркетинг клиентов, тоже тратим ресурсы рационально, как для себя. Рекомендуем только те способы продвижения, которые дают максимум результата при минимальных вложениях. В статье рассказываю, какие методы мы используем, чтобы реклама кратно окупалась.

Самый конверсионный способ: Яндекс Карты

Некоторые мои знакомые маркетологи убеждены, что в рекламе работает правило «больше — лучше». Якобы нужно охватить максимум людей в продвижении, и только тогда будут высокие продажи. Я считаю это большим заблуждением: если вы продаете детские товары в городе, где живет тысяча мамочек, вы в лепешку разобьетесь, но не заставите еще тысячу женщин забеременеть.

Куда лучше показать рекламу десяти людям и сделать пять продаж, чем показать сотне и не получить ни копейки. Поэтому мы и стали продвигать клиентов в Яндекс Картах — и показывать результаты с кратным ростом.

Кейс из практики. У нас есть заказчик — магазин дизайнерских шляп Hatfield в Санкт-Петербурге. Когда ребята обратились к нам, они привлекали из Карт на сайт всего 11 посетителей в месяц. При этом наши расчеты показывали, что потенциал рынка — 350 посетителей.

Мы перенастроили описание компании в Яндекс Картах и даже не подключали дополнительное продвижение, то есть платную рекламу. Через две недели результаты уже оказались внушительными:

  • количество переходов в карточку выросло с 11 до 211 — рост почти в 20 раз, и теперь бренд охватывал 58% от общего поискового трафика;
  • конверсия перехода на сайт выросла на 30%, причем за счет целевых пользователей;
  • заказчик троекратно окупил затраты на наши услуги уже в первый месяц.

Аналитика Яндекса хорошо отражает результат нашего труда: до старта работ количество визитов на сайт не превышало даже 40 в день.

Обратите внимание на строчку «Переходы из поисковых систем» в самом низу — этот источник был на нуле и совсем не приносил дохода
Обратите внимание на строчку «Переходы из поисковых систем» в самом низу — этот источник был на нуле и совсем не приносил дохода

Уже через месяц статистика значительно отличалась: максимум визитов приблизился к 80, а количество трафика из поисковых систем и прямых заходов выросло.

Спустя месяц в строчке «Переходы из поисковых систем» не только появилась пользовательская статистика, но и доход в 66 300 ₽
Спустя месяц в строчке «Переходы из поисковых систем» не только появилась пользовательская статистика, но и доход в 66 300 ₽

Реклама в Картах подойдет магазинам и тем, кто работает в сфере услуг. Лучшие результаты будут у тех компаний, где клиенту нужно присутствовать очно. Например, парикмахерские, кафе, магазины с дизайнерскими товарами. Когда потенциальный клиент будет искать адреса организаций поблизости, вы сможете привлечь его внимание.

Например, так выглядит карточка нашего клиента в Яндекс Картах: из нее на сайт магазина каждый день переходит по несколько покупателей
Например, так выглядит карточка нашего клиента в Яндекс Картах: из нее на сайт магазина каждый день переходит по несколько покупателей

Продвижение в Яндекс Картах мне нравится тем, что его можно организовать вообще без вложений. Если в компании есть аналитик, он сможет просчитать эффективность для инструмента и настроить страницу бренда так, чтобы она постоянно попадалась клиентам в поисковиках.

Конверсия в Картах колоссальная: бывает, CTR доходит до 0,75% при средней конверсии сайта в 0,58%. При этом они влияют сразу на три канала трафика:

  • Поисковый трафик. Компании, которые находятся в топе Карт, чаще попадаются пользователям в выдаче Яндекса.
  • Прямой трафик. В заведениях, которые продвигаются в Картах, растет посещаемость и выручка.
  • Офлайн-трафик. Покупатели приезжают в магазин и чаще указывают, что узнали о нем из Яндекс Карт.

Как это работает

1. Компания заводит страницы в геосервисах. Продвигаться можно в 2ГИС и Google Maps, но Яндекс Карты приносят больший результат.

2. Страницу компании подробно прорабатывают: расписывают цены, добавляют как можно больше контактов, делают подробное описание.

3. Информацию в карточке адаптируют под поисковые запросы, чтобы пользователи чаще видели страницу компании.

4. На страницу запускают дополнительное продвижение внутри сервиса — так компания выходит в топ среди аналогичных предложений.

Есть и минусы у продвижения через Яндекс Карты: способ работает только с людьми, которые почти решились на покупку и выбирают, куда именно обратиться. Так получится перехватывать покупателей на последнем этапе воронки продаж, но невозможно провести кампанию на узнаваемость.

Работа на потребителей со сформированным спросом: контекстная реклама

Моя подруга продает свадебные платья, и однажды она пожаловалась, что у нее «не работает реклама в интернете». Одними Картами тоже сыт не будешь: конкуренты в этой сфере часто привлекают покупателей именно онлайн. Я посмотрела объявления и увидела, что она показывает их вообще всем женщинам — даже если им больше 50 лет. Конечно, свадьбы бывают и в таком возрасте, но вряд ли эта аудитория ищет платья в интернете.

Что я хочу сказать: даже если ваши товары можно заказать онлайн, это не повод рекламироваться повсюду. Чтобы продвижение не распылялось на всех подряд, стоит работать с уже сформированным спросом. Для этого подойдет контекстная реклама.

Обычно я рекомендую контекстную рекламу для продвижения несложных продуктов. Дело в том, что объявления в контекстной рекламе короткие, поэтому объяснить что-то абстрактное просто не получится. Лучше рекламировать то, что легко вообразить: автосервис, ателье, салон красоты — пользователь четко понимает, чего хочет, и ищет конкретную услугу.

Эффективность контекстной рекламы во многом зависит от сферы бизнеса. В некоторых отраслях такая бешеная конкуренция, что проще вложиться в другие каналы, чем обгонять соперников в контексте. Например, такие рекламные битвы сложились в среде оконных мастеров.

Контекстная реклама привлекает потенциального клиента на сайт компании еще до того, как он отправит запрос в поисковик, — так не придется конкурировать в общей выдаче
Контекстная реклама привлекает потенциального клиента на сайт компании еще до того, как он отправит запрос в поисковик, — так не придется конкурировать в общей выдаче

Большой плюс контекстной рекламы — пользователь уже ищет услугу, поэтому с высокой вероятностью кликнет на объявление. По данным агентства Impulse, средняя конверсия при таком продвижении — 2%. При этом стоимость рекламы относительно невысокая. Например, в РСЯ она начинается от 25 ₽ за тысячу показов.

У контекстной рекламы большая потенциальная аудитория. Например, в Рекламной сети Яндекса можно запустить рекламу на 80 миллионов человек
У контекстной рекламы большая потенциальная аудитория. Например, в Рекламной сети Яндекса можно запустить рекламу на 80 миллионов человек

Как это работает


1. Вы анализируете, по каким запросам сайт находят в интернете. Также смотрите на пол, возраст и географию аудиторию. Эти данные собирают сервисы «Яндекс Метрика» и Google Analytics.

2. По собранным характеристикам пишете рекламные объявления и настраиваете их показ на клиентов, которые чаще всего обращаются за услугами. Выявить таких покупателей можно с помощью анализа CRM.

3. Тщательно прорабатываете исключения и запросы, которые могут привести на сайт нецелевых пользователей. Учет таких запросов в рекламе поможет сэкономить деньги.

4. По возможности подключаете имеющиеся в компании базы из посетителей с «брошенными корзинами», покупателями без оплаты, которые открывали карточки определенных товаров, старых и разовых покупателей, подписчиков из групп конкурентов, активных покупателей для LaL-рекламы.

5. Когда покупатель ищет необходимую услугу, например «парикмахерская в Волгограде», в топе чаще оказывается компания с рекламой.


Способ не такой радужный, как могло показаться. Чтобы контекстная реклама окупалась, почти всегда нужно нанимать контекстолога, иначе выбросите деньги на ветер. Один мой знакомый в это не поверил — накрутил настройки так, что каждый клик по объявлению обходился в 600 рублей, в то время как его рекламщик привлекал клиентов всего по 12 рублей за клик.

Фокус на местоположении: геотаргетинг в соцсетях

Предпринимателям старой закалки иногда сложно внедрить новые способы продвижения. Например, у моего знакомого есть сеть автомоек. Продвигается он так: выкупает несколько рекламных щитов в округе и развешивает на них свои баннеры. Логика у него такая: «раз человек здесь едет, значит, живет неподалёку — будет тут и машину мыть». Мне пришлось долго его убеждать, что он продвигается почти наугад, ведь не может отследить эффект.

Чтобы продвигать услуги среди людей, которые живут неподалеку, можно использовать геотаргетинг в соцсетях. Это куда дешевле и проще, чем обклеивать весь район рекламой. Но главное отличие — результаты получится проанализировать. Можно отследить, сколько человек увидело объявление, какая часть перешла на сайт, кто купил товар или заказал услугу. В отличие от Карт и контекстной рекламы, таким способом можно работать с клиентами на всех этапах воронки продаж, в том числе с теми, кто еще не задумывался о покупке.

Геотаргетинг я рекомендую тем типам бизнеса, где расстояние играет роль в покупке. Мало кто потащится на автомойку на другой конец города, если узнает о компании неподалеку. И сумку со сломанным замком тоже в соседний район никто не понесет. Нередко решающим фактором оказывается именно географическая близость.

Таргетинг с настройками географии обычно включает три настройки, благодаря которым его можно применять в разных сценариях:

  • «Дом» — собирает пользователей, которые живут в указанном районе. Им можно предложить товары и услуги, за которыми не ходят далеко. Например, прорекламировать булочную или парикмахерскую.
  • «Работа» — собирает пользователей, которые трудятся в указанном районе. С этой настройкой можно рекламировать кофейню или кафе с бизнес-ланчами.
  • «Сейчас здесь» — собирает пользователей, которые находятся в указанном районе. Подойдет для рекламы услуг и товаров, на которые решаются спонтанно. Например, людей на туристической улице в центре Тулы можно позвать в музей пряников.
В этом месте на карте находится пекарня. Логично продвигать ее на тех, кто живет в шаговой доступности. Поэтому в рекламном кабинете стоит выставить «Дом» и сузить радиус до километра
В этом месте на карте находится пекарня. Логично продвигать ее на тех, кто живет в шаговой доступности. Поэтому в рекламном кабинете стоит выставить «Дом» и сузить радиус до километра

Продвижение через геотаргетинг мне нравится тем, что это относительно недорого, точно и прозрачно. Для сравнения: арендовать рекламный щит в регионах — от 30 000 ₽ в месяц. Напечатать баннер — еще 10 000 ₽. При этом неизвестно, сколько человек его увидят и с вами свяжутся. С геотаргетингом наоборот: вы можете спрогнозировать, сколько человек охватите, за какую стоимость, какая часть увидевших перейдет на сайт.

Если настроить геотаргетинг на живущих в километре от пекарни, вы потенциально сможете охватить 5800 пользователей. При бюджете всего в 320 ₽ объявление увидит до 3900 человек
Если настроить геотаргетинг на живущих в километре от пекарни, вы потенциально сможете охватить 5800 пользователей. При бюджете всего в 320 ₽ объявление увидит до 3900 человек

Как это работает

1. Потенциальный покупатель сидит в соцсетях, и в это время приложения отслеживают его геолокацию. Эти данные в обезличенном виде загружаются в рекламный кабинет.

2. Компания запускает объявления и настраивает их показ на тех, кто находится неподалеку. Например, автомойка может запустить рекламу на тех, кто живет в радиусе трех километров.

3. Аудиторию для рекламы дополнительно сужают с помощью уточняющих настроек. Например, в зависимости от подписок. В случае автомойки это могут быть пользователи, которые подписаны на соцсети магазинов шин.

Геотаргетинг подойдет не всем: чтобы реклама приводила клиентов, потребуется наем специалиста. За проект таргетологи берут от 10 000 до 50 000 рублей, но у небольших компаний вложения иногда не окупаются даже при CTR в 10%.

Вывод: Яндекс Карты — самые конверсионные

Я считаю, что самые сильные рекламные инструменты — те, что дают эффект прямо сейчас. Без всяческих маркетинговых «мы не можем гарантировать результат, может, через полгода, после тестов…». Для меня важно, чтобы реклама окупалась как можно быстрее, поэтому однозначный топ для меня — продвижение в Яндекс Картах: настроить можно за день-два, запустить в работу, а уже через две недели считать деньги.

Другие способы тоже хорошие, но там потребуется дольше возиться с настройками и, скорее всего, тратиться на специалиста. Это связано с тем, что в них важна еженедельная, а лучше ежедневная корректировка, чтобы не сливать бюджеты. Кроме того, предприниматели о них больше наслышаны, поэтому придется серьезно поконкурировать.

Потенциал продвижения в Яндекс Картах можно оценить самостоятельно. Для этого потребуется четыре шага:

  1. Зайдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса.
  2. Выберите раздел «Конкуренты» на панели слева — перед вами откроется статистика.
  3. Найдите строку «Дискавери-переходов в вашу компанию» и нажмите на нее. В появившемся отчете вы сможете увидеть, сколько процентов от трафика получает ваш бизнес.
  4. Сравните эти числа с показателями конкурентов — это покажет ваш потенциал роста.

Если вы развиваете бизнес и ищете новые каналы продвижения, напишите нам в Телеграме. Мы проанализируем спрос и привлечем трафик на ваш сайт с помощью Яндекс Карт, оформим профиль по правилам, добавим SEO-продвижение карточек, поработаем с отзывами и подготовим креативы для акций.

Какие методы продвижения дают наибольшие результаты в вашем бизнесе? Напишите в комментариях 👇

5555
30 комментариев

Ух ты, а я вот как раз думал, как увеличить конверсию своего бизнеса!

3
Ответить

Пожалуйста-)
Много возможностей, на самом деле-)

Ответить

Давно искал что-то по продвижению в картах, спасибо

2
Ответить

Интересно, что продвижение на Яндекс Картах дает больший результат, чем в 2ГИС. Я почему-то всегда думала, что вторые популярнее🤔

Ответить

Одно из главных преимуществ, на мой взгляд, это поисковый трафик Яндекса. Если правильно адаптировать карточку организации под поисковые запросы — заметно увеличится количество посетителей.

2
Ответить

У нас, например, 2гис работает, а яндекс.карты совсем нет. От региона зависит. Москва, Питер, и другие большие города, где люди катают по навигатору постоянно и привыкли им пользоваться — карты имеют смысл. А если город маленький, то рулит и педалит 2гис, ибо в головах он единственный справочник организаций, адресов и телефонов.

1
Ответить

Яндекс карты может выпилить вас с выдачи без уведомлений, звонков и СМС, не объясняя причины. Время которое нужно затраить на восстановление организации на картах — начинается от 3-х дней и заканчивается месяцами. А убытки от простоя сотрудников, "увядания продукции" будет только на ваших плечах во время восстановления на картах. Вот и думайте, такие риски, такие кейсы.

1
Ответить