{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Небольшая нAIпоминалка

Заметка от маркетолога о том, что важно сохранить за человеком, если отдаёте коммуникационные задачи ИИ.

Смастерили с Kandinsky 2.2 секунд за 30

Представим: отдел маркетинга, плотный календарь активаций, всё кипит и горит. Маша-копирайтер загружена до макушки — пишет тексты и в рассылки, и в соцсети, и даже кейсы иногда успевает. Но вот загрузка Маши совсем вылезает за пределы возможностей человека, и она решает «разгрузиться» — отдать тексты попроще AI. Раз промт, два промт. Вроде получается хорошо: сразу с буллитами, «по-ильяховски» и даже специфику канала бот понимает. Красота: берём, публикуем и даже кофе успевается!

И как будто тут про happy end, но чего в супе не хватает?

На мой взгляд, сверки с собственными ориентирами — позиционированием, ToV, коммуникационным сообщением, например. AI гораздо больше учится на данных кучи других компаний, у каждой из которых свои такие «маячки», чем на вашей дате. А в ответе собирает всё и выдаёт некую среднюю температуру по больнице с учётом морга. Так и получается: с виду складный результат, но внутри, вместо ваших смыслов, пустота из усреднённой жвачки. Серый рабочий скелет. Да, это лишь одна из веток вероятности, но мне хочется подсветить её — и ещё предложить пару инструментов, как с этим можно работать.

№ 1

Заготовить 3-4 контрольных вопроса в духе «а это про нас?», «а мы так говорим?», «а это отражает то, что мы хотим донести?» и задавать их к каждому сгенерированному тексту. В зависимости от ответов можно «вручную» дописать нужное, откатиться до корректировки промта или задачи.

№ 2

Обратиться к редполитике, если она есть. Иногда все мы замыливаемся: хорошо сформулированный документ, на мой взгляд, поможет быстро «вернуться к сути» человеку любого уровня и сонастроиться в задаче с общим флоу компании.

№ 3

Стараться видеть и думать чуть шире, чем задача «здесь и сейчас». Даже в огне. Коммуникация — штука тонкая, информации вокруг тонны. И если мы в своём контент-маркетинге лажанём раз, два, три расхожими смыслами — человек может исключить нас из поля внимания, замьютить или вообще отписаться. Здесь мне кажется важным сокращать количество коммуникационных сообщений в принципе, но уметь разноформатно доносить свои 2-3 смысла так, чтобы они плотно ассоциировались с вами.

Бонус-кейс

Он без AI, из человеческих. Когда-то Додо Пицца запускалась в Великобритании и у команды была задача сделать такое промо, которое «зацепит» жителей одного из английских городков. Решение, на мой, взгляд, было красивым: ребята опросили своих же потребителей, записали их фразы и разместили на баннерах. То есть не только буквально заговорили с людьми их языком и донесли нужные смыслы, но и получили классный UGC-контент. Люди узнавали себя под подписью к цитате и с удовольствием рассказывали о своей минутке славы в мир.

Это я к чему: даже при наличии AI в соседней вкладке, он — лишь один из вариантов. Не списывайте со счетов собственные нейронные связи 🤘

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда