Маркетинг
Anna Barkalova
236

Telegram в b2b: как привлечь и не потерять

У нашего b2b-проекта есть свой Telegram-канал, который существует уже давно, а подписчиков в нём всё ещё 300 человек. Тематика, конечно, сложная и унылая, но хотелось хотя бы в два раза больше. И мы это сделали, за 23 дня мы увеличили количество подписчиков в два раза. Вот как это у нас получилось.

В закладки

Идея

Чтобы люди потянулись к нам в скучную бизнесовую телегу, посвященную развитию продукта, там должно было быть что-то горячее. Фичи и улучшение показателей, конечно, горячо для определенного круга людей, но для большинства – недостаточно. Короче, мы решили запустить там розыгрыш: раздать 40.000₽, которые можно будет тратить на наши сервисы.

Сроки и механика

Мы разместили пост 22 августа, а результаты подвели 13 сентября. На протяжении 23 дней можно было подписаться на канал и принять участие в розыгрыше. Мы запланировали, что будет четыре победителя – каждому везунчику по 10к.

Чтобы принять участие, нужно было нажать кнопку “Участвовать” в закрепленном посте.

Так выглядел пост, в котором мы объявили розыгрыш

Детали

Организовали мы все это с помощью бота Randy Marsh (@randymbot), это довольно просто:

  • нужно добавить бота в админы канала
  • выбрать язык командой /language
  • выбрать количество победителей командой /number
  • запустить розыгрыш командой /randy

Мы заранее выбрали язык, число победителей, подготовили и опубликовали пост с описанием розыгрыша. И уже после этого дали команду /randy, чтобы появилась кнопка "Участвовать".

Вот так выглядит пост с кнопкой, сформированный ботом​

Пользователи начинают кликать кнопку, и когда вы готовы завершать розыгрыш, нужно просто ответить на сообщение с кнопкой “Участвовать” любым текстом. Бот рандомно выберет нужное количество победителей среди всех, кто нажал на кнопку, и тегнет их в сообщении, где раньше была эта самая кнопка. Мы обыграли это так:

​Так мы ответили на пост с кнопкой, чтобы все выглядело логично и гармонично

Результат

На момент старта розыгрыша в канале было 344 подписчика. В момент пика перед розыгрышем их было 813. Всего в розыгрыше приняли участие 480 человек. Вот так это выглядит на графике:

Офигенный рост подписчиков из-за конкурса​ 

И самое приятное, что при таком ощутимом росте за такой короткий срок нам удалось сохранить ERR (вовлеченность аудитории) на приличном уровне:

​Хорошая вовлеченность аудитории из-за органического роста подписчиков

Откуда трафик

Мы информировали пользователей по-всякому:

а) Сделали email-рассылку (OR 17,2%, CR 9,3%)

б) Показывали поп-ап в консоли (в 1 и 3 сеанс пользователя во время розыгрыша не чаще 1 раза в день)

в) Сделали два репоста в тематических телеграм-каналах

г) Запустили ретаргетинг в FB и IG (CTR – 0,5%)

Итого, мы получили прирост в 431 пользователя, потратив 32.465₽, CPA составил 75₽.

Самый лучший буст дали ожидаемо репосты в тематических телеграм-каналах (примерно +50 подписчиков каждый) и email-рассылка по пользователям.

Факапы

Без них не обошлось. Первый факап был неожиданным, одним из четверых победителей оказался наш коллега 🙀 Мы обыграли эту ситуацию и в результате выдали остальным троим счастливчикам бóльшие суммы – не по 10.000₽, а по 13333,33₽.

Второй факап – ожидаемый. Те, кто не победил – расстроились и стали отписываться. Так, в пике у нас было 813 подписчиков, а сейчас – 751 (минус 62, немало).

Этот досадный откат замедлился через 3 дня после подведения итогов розыгрыша, и сейчас мы уже снова видим небольшой рост, который был до проведения розыгрыша.

Выводы

Формат классный. Получается за недорого набрать целевых людей и не потерять в качественных показателях канала.

Механику я постаралась максимально подробно, надеюсь вам будет полезно и, при желании, вы легко сможете это повторить.

Те, кто работают в B2B знают, как тяжело нам бывает нарастить что-то в 2 раза, так что этот опыт я смело записала в действенные инструменты 🙃

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Barkalova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86632, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 14:16:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86632, "author_id": 248664, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86632\/get","add":"\/comments\/86632\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86632"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }