Сегодня хотел с Вами поговорить о маркетинге, так как этот вопрос, судя по опросу, стоит наиболее остро. ❗Маркетинг имеет много определений. Мое любимое: "Маркетинг - это все и все - это маркетинг". И в непонимании этого и состоит проблема большинства клиник. Большинство пытаются найти идеального маркетолога, "волшебника", который приведет целую кучу дешевых заявок и все сразу будут приходить в клинику и соглашаться с ценами.В итоге пациенты не записываются, те, кто приходят не остаются, только смотрят, покупают самое дешевое, да вообще: "все маркетологи негодяи, я Дартаньян" или "мы пробовали в маркетинге все, все это не работает и вообще все это танцы с бубном".Причем проблема в подавляющем большинстве случаев не в маркетологах, хороших специалистов, гонющих целевой трафик на российском рынке не мало (конечно лучшие, это наши друзья из Синергиум, но о них будет отдельный пост"), проблема в самих процессах клиники:1 - неадекватные входные цены, не понимание цен витрин и абсолютная беспомощность в формирование качественных УТП (маркетологи за Вас их не придумают, продукт Вашей клиники определяете только ВЫ и что предлагать тоже определяете только Вы!)2 - слабые звонки, отсутствие хоть какого-то контроля конверсий администраторов, отсутсвие нормальных скриптов, шаблонность этих скриптов, а не структура ведения пациента по телефону 3 - отсутвие продуктовой матрицы для плавной повышение цены продукта после входа пациента в клинику4 - никакие продажи и полное отсутвие в консультации пациента продающей составляющейЭто лишь часть проблем клиники. И все это определяет маркетинг и его эффективность. Без этих процессов никакая реклама работать хорошо НЕ БУДЕТ!"Волшебной таблетки нет, есть система"Я часто это повторяю.Скорее всего Ваш маркетинг не работает или работает не так как Вы хотите, потому что проблема внутри клиники, а не плохой маркетолог, хотя и такие встречаются. Рынок имеет свои правила, они давно изучены и с ними уже давно написано как работать и зарабатывать, но зацикливаясь на клиническом качестве продукта (стоматологии в частности), собственник забывает о большом блоке знаний, таком как коммерция, частью которого являтся маркетинг. И это нужно изучать, нужно уметь подстраивать и искать консунсус своего медицинского видения и его упаковки с точки зрения маркетинга. 😅Игнорируя это и пытаясь поверхностно влезть в рекламу часто собственник "плюет против ветра" (выразимся мягко) и результат всегда один. Изучайте и любите коммерцию, если хотите развиваться, стройте системы и маркетинг станет для Вас не неудачным опытом, а приятными результатами. И спасибо за картинку команде колтач - хорошая система аналитики, тоже советую посмотреться к ним при выстроении своего маркетинга.
В общем неважно в какой нише продавать и продаваться, главное грамотно спланировать маркетинговую стратегию
К сожалению сильный маркетинг в современны реалиях продаст любой продукт. Идеальное сочетание: хороший маркетинг + классный продукт - долгоиграющая система и органичная.