Маркетинг в стоматологии

Сегодня хотел с Вами поговорить о маркетинге, так как этот вопрос, судя по опросу, стоит наиболее остро.

❗Маркетинг имеет много определений. Мое любимое: "Маркетинг - это все и все - это маркетинг". И в непонимании этого и состоит проблема большинства клиник. Большинство пытаются найти идеального маркетолога, "волшебника", который приведет целую кучу дешевых заявок и все сразу будут приходить в клинику и соглашаться с ценами.

В итоге пациенты не записываются, те, кто приходят не остаются, только смотрят, покупают самое дешевое, да вообще: "все маркетологи негодяи, я Дартаньян" или "мы пробовали в маркетинге все, все это не работает и вообще все это танцы с бубном".

Причем проблема в подавляющем большинстве случаев не в маркетологах, хороших специалистов, гонющих целевой трафик на российском рынке не мало (конечно лучшие, это наши друзья из Синергиум, но о них будет отдельный пост"), проблема в самих процессах клиники:

1 - неадекватные входные цены, не понимание цен витрин и абсолютная беспомощность в формирование качественных УТП (маркетологи за Вас их не придумают, продукт Вашей клиники определяете только ВЫ и что предлагать тоже определяете только Вы!)

2 - слабые звонки, отсутствие хоть какого-то контроля конверсий администраторов, отсутсвие нормальных скриптов, шаблонность этих скриптов, а не структура ведения пациента по телефону

3 - отсутвие продуктовой матрицы для плавной повышение цены продукта после входа пациента в клинику

4 - никакие продажи и полное отсутвие в консультации пациента продающей составляющей

Это лишь часть проблем клиники.

И все это определяет маркетинг и его эффективность. Без этих процессов никакая реклама работать хорошо НЕ БУДЕТ!

"Волшебной таблетки нет, есть система"

Я часто это повторяю.

Скорее всего Ваш маркетинг не работает или работает не так как Вы хотите, потому что проблема внутри клиники, а не плохой маркетолог, хотя и такие встречаются.

Рынок имеет свои правила, они давно изучены и с ними уже давно написано как работать и зарабатывать, но зацикливаясь на клиническом качестве продукта (стоматологии в частности), собственник забывает о большом блоке знаний, таком как коммерция, частью которого являтся маркетинг.

И это нужно изучать, нужно уметь подстраивать и искать консунсус своего медицинского видения и его упаковки с точки зрения маркетинга.

😅Игнорируя это и пытаясь поверхностно влезть в рекламу часто собственник "плюет против ветра" (выразимся мягко) и результат всегда один.

Изучайте и любите коммерцию, если хотите развиваться, стройте системы и маркетинг станет для Вас не неудачным опытом, а приятными результатами.

И спасибо за картинку команде колтач - хорошая система аналитики, тоже советую посмотреться к ним при выстроении своего маркетинга.

11
3 комментария

В общем неважно в какой нише продавать и продаваться, главное грамотно спланировать маркетинговую стратегию

1
Ответить

К сожалению сильный маркетинг в современны реалиях продаст любой продукт. Идеальное сочетание: хороший маркетинг + классный продукт - долгоиграющая система и органичная.

Ответить