Деньги на калориях. Как приложение зарабатывает $4 МЛН в месяц на похудении

Приложений для похудения много, но тех, кто умеет считать не только калории, а ещё и миллионы долларов ежемесячно — единицы. Почему одни подобные приложения совсем не зарабатывают, а у этого получается делать гигантский оборот при небольшом объёме трафика? В статье изучим приёмы монетизации и научимся бороться с лишним весом.

Автор не имеет никакого отношения к обозреваемым продуктам.

«Прожарка от Димы Гарника» — это формат, в котором я пытаюсь показать почему популярны те или иные продукты, какие отличительные фишки они используют, и что можно попробовать внедрить у себя.

Теория

Давайте сначала разберёмся с основным принципом сброса лишнего веса. Правило очень простое: чтобы похудеть, нужно создать дефицит калорий.

Тааак просто?!
Тааак просто?!

При этом, если дефицит будет слишком маленьким, то и вес будет уходить настолько медленно, что мы этого не заметим.

Если же создать сильно большой дефицит по дневному потреблению калорий, то, грубо говоря, мозг в панике начнет экономить энергию: жировые запасы тратиться будут по минимуму (могут сжигаться мышцы, а не жир), все остальные процессы жизнедеятельности будут замедляться: из-за этого ощущается постоянная усталость, сонливость, упадок сил.

«Золотая середина» в вопросе дефицита дневного калоража, находится, примерно, на уровне 15% (+/- 5%). Это значит, что потреблять нужно на 15% калорий меньше, чем требуется ежедневно вашему организму. Ну, или расходовать на 15% больше, кому как нравится.

Куда тратится энергия?

Большая часть энергии затрачивается на базальный метаболизм — дыхание, сердцебиение, мозговая деятельность, работа всех внутренних органов и т.д.

Это обязательные траты энергии, даже если организм находится в состоянии покоя — лежит на диване и смотрит Нетфликс. На базальный метаболизм приходится, примерно, 75% всей затраченной энергии.

Далее идут затраты на пищевой термогенез, т.е. затраты на переваривание пищи, это ещё, примерно 10% энергозатрат.

Ну, и остальные 15% приходятся на термогенез физической активности, сюда могут включаться: как обычная ходьба и простые телодвижения, так и активные физические нагрузки.

Именно поэтому так сложно «отработать» тортик, съеденный накануне — в спортзале, потому что калорий поступило гораздо больше, чем нужно организму для существования, а на тренажёрах сверх нормы сжечь будет трудно.

Конечно, нужно понимать, что есть исключения в виде профессиональных спортсменов или определенных видах деятельности, где нагрузки постоянные и расчеты дневного калоража выходят за привычные рамки.

Например, балерины могут тратить 4000-6000 калорий в день, это при том, что условная норма для девушки 27 лет, ростом 170 см и весом в 52 кг, без физической активности: 1800 калорий в сутки — разница потрясающая.

Для того, чтобы посчитать базальный метаболизм любого человека, нужно знать 3 параметра:

  • Вес
  • Рост
  • Возраст

Далее используется формула:

Для мужчин: 10 × (вес в кг) + 6.25 × (рост в см) - 5 × (возраст в годах) + 5

Для женщин: 10 × (вес в кг) + 6.25 × (рост в см) - 5 × (возраст в годах) - 161

Точность этой формулы довольно высокая и подойдёт для 85% людей. Большинство онлайн калькуляторов и приложений для расчёта используют именно её.

Есть определённое количество исключений, которые входят в остальные 15%, например, кормящим мамам нужно учитывать, что на выработку грудного молока тратятся дополнительные калории: чтобы получить 1 литр, уходит примерно 500 ккал.

Плюс, различные нарушения метаболизма, но мы не будем это затрагивать в данной статье.

Важно! Как видно из формулы, изначальный вес довольно сильно влияет на базальный метаболизм — количество килограмм умножается на коэффициент х10 и получается:

Чем больше вес — тем больше калорий требуется организму для поддержания жизнедеятельности.

Соответственно, чем меньше вес, тем меньше требуется энергии и тем меньше можно потреблять пищи, если, конечно, дополнительных нагрузок нет
Соответственно, чем меньше вес, тем меньше требуется энергии и тем меньше можно потреблять пищи, если, конечно, дополнительных нагрузок нет

Чтобы узнать не просто базальный метаболизм, а среднесуточный калораж, нужно в результат формулы добавить коэффициент физической активности:

  • Пассивный (минимальный уровень физической активности x 1,2);
  • Минимальный (несколько тренировок в неделю x 1,375);
  • Умеренно активный (полноценный тренировочный процесс 4-5 раз в неделю x 1,55);
  • Активный (постоянный тренировочный процесс 5-6 раз в неделю x 1,725);
  • Сверхактивный (тяжёлые физические нагрузки на работе или профессиональный спорт x 1,9).

Теперь, зная свой персональный суточный калораж, можно понять: есть ли профицит (излишек) потребляемых калорий, который откладывается в запасы жира и сколько нужно урезать, чтобы сбросить лишний вес.

В чём же тогда проблема?

Казалось бы, что может быть проще: один раз вбил данные в формулу, вычел оттуда 15% и начал успешно худеть! Но, главная загвоздка заключается в самом подсчёте калорий.

Давайте на конкретном примере: для мужчины 25 лет, весом в 90 кг и ростом 175 см с пассивной физической активностью нужно ежедневно потреблять 2 248 ккал. Если он хочет похудеть, то 2 248 - 15% дефицита, получаем значение дневного калоража в 1 910 ккал.

Далее нас ждёт «увлекательная» математика — посчитаем калорийность, например, такого завтрака:

  • Овсяная каша на молоке с 2,5% жирности, 200 мл: 178 ккал
  • Яблоко зелёное среднего размера 1 шт: 35 ккал
  • Один бутерброд на белом хлебе с колбасой и сыром на майонезе: 351 ккал
  • Леденцовая карамелька 1 шт = 5 грамм: 19 ккал
  • Чай чёрный на кружку в 200 мл с одной чайной ложкой сахара: 40 ккал

Итого получаем: 178 + 35 + 351 + 19 + 40 = 623 ккал или 32% от дневного калоража требуемого для похудения.

И это каждый приём пищи считать, плюс — пользоваться кухонными весами
И это каждый приём пищи считать, плюс — пользоваться кухонными весами

Давайте признаемся честно, чтобы регулярно вести подсчёты калорий каждого съеденного блюда и перекуса нужны как минимум:

  • Сила воли соседа с перфоратором, который делает у себя дома стены в виде пчелиных сот;
  • Скрупулёзность налоговой, которая может забанить вылет в отпуск за 0,000003 копейки подвисшего долга;
  • Настойчивость операторов «службы безопасности из банка».

Решение в виде приложения

И вот тут кроется секрет рассматриваемого приложения для похудения, которое автоматизирует все эти нудные и утомительные процессы.

Самая главная их фишка — это геймификация, где они значительно упрощают процесс подсчёта калорий: все продукты имеют не пищевую ценность в калориях, а некие баллы (points), которые учитывают наличие в продукте клетчатки, белка, насыщенных/ненасыщенных жиров, сахара.

Плюс, номинально эти баллы на два порядка ниже (десятки), чем суточный калораж (сотни/тысячи), что значительно упрощает подсчёты.

Более того, методология сводится к тому, что есть нутриенты, которые требуются организму постоянно, например, курица с овощами — это белок, клетчатка и витамины.

Они нужны организму перманентно, значит употребление такого продукта жизненно необходимо, и его не нужно записывать в отдельную категорию баллов и можно присвоить категорию нулевых баллов (ZeroPoints).

Деньги на калориях. Как приложение зарабатывает $4 МЛН в месяц на похудении

Сервис говорит о том, что продукты из списка нулевых баллов (ZeroPoints) можно есть сколько угодно, поскольку они служат основной здорового питания. На практике, конечно, это не так, потому что каждая последующая курочка с овощами может в прямом смысле «вылезти боком», но это уже детали.

Концепция их системы привлекательна ещё и тем, что они, в отличие от других сервисов — не настаивают именно на правильном питании. Т.е. в течение дня вы можете есть всё что угодно, хоть винишко под стэйк, хоть тортик, главное — не выходите за дневной доступный «бюджет» по баллам, для пищи не входящей в список ZeroPoint food.

Продукты из списка ZeroPoint могут быть такими:

  • Некрахмалистые овощи (огурец, брокколи, шпинат, лук, редис, чеснок, помидор, капуста, сельдерей и т.д.)
  • Фрукты
  • Нежирный йогурт и творог
  • Яйца
  • Рыба и моллюски
  • Птица
  • Тофу и темпех
  • Кукуруза и попкорн
  • Фасоль, горох и чечевица

Такой подход, конечно, сильно привлекает пользователей, потому что им даётся относительная свобода выбора, не нужно сильно перестраивать своё меню, есть «легализация» читмилов (cheat meal — «жульничество с едой», день когда можно отойти от запланированной диеты), позволяется есть «вредную» пищу, например, молочные коктейли и десерты — главное, не вылезать за отведённые баллы.

А так можно и круассан из доставки навернуть! И день сразу краше!
А так можно и круассан из доставки навернуть! И день сразу краше!

Дополнительные опции приложения

В сервисе есть адаптированные меню больших сетевых ресторанов, где ещё до прихода на место можно посмотреть — а сколько же баллов я потрачу, если закажу бургер с картошкой фри. «Удобно и точка».

И вместо того, чтобы вносить в сервис значение: «сочный бургер с картошкой фри и кисло-сладким соусом: 1684 ккал» — можно ограничится условными «19 баллами», которые быстро вносятся через экран Apple Watch (воооот зачем они нужны!).

Сервис интегрирован с программой Apple Health и весами Wyze, что упрощает контроль за изменениями и прогрессом.

Геймификация в полный рост продолжается и дальше, где выражается и в дневнике контроля веса, и системе ачивок при прохождении определённых порогов достижений, и комьюнити, что помогает приобщиться к пользователям с такими же проблемами.

Деньги на калориях. Как приложение зарабатывает $4 МЛН в месяц на похудении

Кроме того, сервис учитывает потребность определённых групп людей, например, диабетиков, и предоставляет для них индивидуальный план питания (в базе сервиса есть большое количество рецептов с рекомендательной системой похожих блюд).

Помимо прочего, в приложении есть возможность просканировать штрих-код у продукта, и сразу определить его пищевую ценность.

А финализирует всё это многообразие инструментов: образовательные статьи, которые наполняют продукт, удерживают пользователя и оказывают ему дополнительную поддержку, а также простенькая система фитнес-тренировок.

Деньги на калориях. Как приложение зарабатывает $4 МЛН в месяц на похудении

Монетизация

Конверсия в покупку просто фантастическая, такими показателями может похвастаться пара десятков продуктов в мире. Приложение имеет месячный оборот в ~$4 МЛН при трафике всего в ~150К пользователей! Интересно будет разобрать их Онбординг, потому что большинство покупок происходит именно там.

Первое, что бросается в глаза, так это тарификация подписок:

  • 999,99 Евро за годовую подписку
  • 599,99 Евро за месячную подписку
  • 27,49 Евро за месячную подписку с 14-дневным триал периодом

Какой же сложный выбор: переплатить почти в 22 раза за месячную подписку или заплатить сразу 1 000 евро за годовую... Такие большие суммы за подписку очень сложно встретить в других приложениях.

Пользователя склоняют к приобретению бесплатной пробной версии на 14 дней, отпугивая ценой в других тарифах. Тут даже может азарт появляется: а что же это там за такой элитный продукт с такими ценами, попробую бесплатно, глядишь, не забуду отключить подписку до списания денег...

Деньги на калориях. Как приложение зарабатывает $4 МЛН в месяц на похудении

Второе, что встречается довольно редко, так это то, что предложение активации подписки идёт сразу первым экраном после красивого видео на стартовом экране. Пройти без покупки нельзя.

Обычно, приложения стараются убедить пользователя в чём-то или собрать данные про него, или создать ощущение полезности продукта, а только потом предлагают подписку, а тут сразу в лоб с первого экрана.

Скорее всего, компания тратит довольно много денег на «прогрев» аудитории, закупает пользователей точечно в нужных источниках, а потом «догоняет» их ретаргет рекламой, потому что если посмотреть рекламные креативы, то они практически все про скидку.

Опять же, самый первый нативный запрос на iOS, который встречает пользователя — это разрешение на трэк ваших данных для последующей рекламы.

При старте приложения можно сделать всего 3 вещи: сменить язык, авторизоваться, если уже пользовались приложением или купить подписку. Просто так «поводить жалом» и посмотреть функционал приложения — не получится. Но, есть триал тариф — 14 дней бесплатно
При старте приложения можно сделать всего 3 вещи: сменить язык, авторизоваться, если уже пользовались приложением или купить подписку. Просто так «поводить жалом» и посмотреть функционал приложения — не получится. Но, есть триал тариф — 14 дней бесплатно

Третье, что тоже встречается сильно редко, так это то, что после клика на кнопку активации триал периода — по сути, бери и сразу монетизируй пользователя, они включают экран регистрации, где собирают данные: Имя, Фамилия, Электропочта, Пароль:

Ввёл данные, а потом ещё и 3 чек-бокса подтверждения соглашений. Хотя, для их отрасли и оборотов это может быть оправдано.
Ввёл данные, а потом ещё и 3 чек-бокса подтверждения соглашений. Хотя, для их отрасли и оборотов это может быть оправдано.

По идее, на каждом из этих шагов пользователь может просто «отвалиться», хотя приложение могло бы его уже монетизировать.

Но, учитывая их конверсию — это всё делается не зря, так как им очень важно собрать данные пользователей, чтобы потом попытаться их «догнать» рекламными сообщениями. Учитывая, то, что у них много рекламы направлено на ретаргетинг, то стратегия вполне оправдана.

Люди, которые борются с лишним весом, обычно, делают это всю оставшуюся жизнь, или, по крайней мере, думают об этом. Как не бывает бывших наркоманов, так не бывает и бывших сладкоежек :) Хотя, я верю, что у вас всё получится!

Поэтому им важно иметь данные пользователей, которые уже интересовались этой темой, чтобы даже через пару лет попытаться «разбудить» этого клиента, и, скорее всего, у него снова будет та же проблема.

И уже только после двух важных вещей, которые были на старте: ПОДПИСКА И РЕГИСТРАЦИЯ идёт стандартный пул экранов онбординга, которые используют большинство приложений:

  • Дата рождения
  • Пол (спасибо, что не заигрывают с небинарностью и дают только 2 варианта: Мужской / Женский, потому что в диетологии гендер это важно для правильных расчётов)
  • Кормите ли вы грудью (если пол женский)
  • Есть ли у вас диабет
  • Какую систему единиц измерения вы предпочитаете (имперскую, метрическую — это важно, если у вас в приоритете рынки и Штатов и Европы)
  • Рост
  • Вес
  • Цель (Сбросить вес / Удержать вес) — сколько желаете сбросить?
Почти перед каждым вопросом (окошком поверх всего) всплывает подробное описание — для чего же они собирают те или иные данные, тем самым показывая пользователю, что это не лишняя персональная информация, а важная часть работы 
Почти перед каждым вопросом (окошком поверх всего) всплывает подробное описание — для чего же они собирают те или иные данные, тем самым показывая пользователю, что это не лишняя персональная информация, а важная часть работы 

Выводы

Первое

Данное приложение наглядно показывает, что упрощая какой-то сложный процесс, раскладывая его на простые действия, даже пренебрегая научной основой — можно достичь очень высоких результатов.

Отличительная фишка приложения — ZeroPoint, позволяет просто воспринимать сложную информацию, плюс, она очень хорошо «упакована» и «продана» целевым потребителям.

Такое упрощение можно искать во многих продуктах и пусть вам, на первый взгляд, это кажется неправильным: «ну, нельзя же скушать рис и куриную грудку и сказать, что ты потребил 0 баллов!» — но, на самом деле такое допущение вполне себе возможно!

Такого блюда без специй сильно много не съешь: быстро надоест, насыщение длится довольно долго (низкий инсулиновый ответ) и это не перекус, а полноценное блюдо (перебор суточного калоража как раз за счёт перекусов и происходит).

Второе

Монетизация — они изменили правила и сделали «не как все». Но, тут очень важно понимать, что это не работает в отрыве от остальных действий.

Полностью поменяв классическую механику Онбординга, вывернув её наизнанку — такой приём не сработает в 99% случаев, если это повторит другая компания.

Но, они также сделали отдельную стратегию привлечения целевой аудитории, которую не так-то просто реализовать: не расширение верха воронки, а его сужение, создание ощущения комьюнити, работа с ретаргетингом.

И компот... ;)

Если вам понравился материал, пожалуйста, поставьте лайк и оставьте какой-нибудь комментарий — это очень важно для продвижения статьи среди разных жалоб и новостей!

Подписывайтесь на: https://t.me/roastapps — это как топливо, которое позволяет мне делать больше интересных статей!

2828
36 комментариев

Отличная статья!
Сразу вспомнился лайфхак, с помощью которого я 20 лет знакомился с женщинами в людных местах города Москвы.
( в автобусе, в электричке, в очереди в супермаркете )
Надо просто подойти ( не слишком близко ) к женщине, чтобы она услышала что вы говорите
и как бы " в сторону" произнести такой текст:
" Главное - чтобы не было желания похудеть, потому что желание похудеть - это признак пониженной самооценки ! "
Всё !
Птичка в клетке !
Полторы сотни соблазнённых женщин ( за 20 лет ) не дадут соврать о мощности короткой "кричалки" !
Ботаны !
Пользуйтесь на здоровье !

2
Ответить

Господя, и тут Щенин вылез, вспоминать дни своей еврейской молодости в Жмеринке.

5
Ответить

Лев, спасибо за необычный лайфхак!) Действительно мозг начинает прям включаться на такой фразе

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо большое за такую обратную связь! С идеями я рекомендую не вариться в собственных мыслях, а стараться их кому-то рассказывать, чем больше проговорите концепцию в слух, тем больше и для себя понимания будет и больше обратной связи.

Ответить

Интересная история что сразу предлагают платный продукт. Любопытно какая у них конверсия и стоимость подписчика, так как наверняка же многие отваливаются на этом первом экране после промо видео

1
Ответить

Если прикинуть по цифрам: количество трафика, оборот и стоимость подписки, то получим сильно высокую конверсию (80%+). Но, тут нужно понимать, что они ведут свою аудиторию сильно заранее, плюс, не побоялись сделать такие отпугивающие цены — это называется «эффект приманки», только тут 2 цены сразу приманки, а третья целевая.

Ну, и пробный период в 14 дней, конечно, расслабляет.

Но, повторюсь, далеко не каждому продукту это подойдёт!

1
Ответить