FIFA, комьюнити и никаких KPI. Как мы организовали Киберфутбольный турнир для диджитальщиков Москвы

После 2022 года с его закрывающимися границами и коллегами на удаленке собираться в офлайне стало особенно ценно. Рассказываем, как мы придумали офлайн-турнир по FIFA, почему на него хочет попасть президент Федерации киберфутбола России и почему участники на самом деле играют не ради денежного приза.

Меня зовут Тимур Вилисов, я руководитель группы продаж Centra и один из организаторов Киберфутбольного турнира среди диджитальщиков. Все начиналось со встреч по интересам внутри Digital Club — комьюнити специалистов рекламного рынка. Со временем эта история переросла в масштабную серию ивентов с сотнями участников, партнерством с Федерацией киберфутбола России и играми с профессиональными комментаторами.

Уже год этот турнир проходит под эгидой Centra и помогает нам формировать комьюнити. Расскажу, с какими сложностями мы столкнулись во время подготовки турнира и какие бонусы совместная игра в FIFA дает бизнесу.

Тимур Вилисов
Руководитель группы продаж Centra

Загорелись идеей и объединились, чтобы объединять

Внутри Digital Club — сообщества диджитальщиков, где состою я и многие мои коллеги, в 2022 году начали формироваться группы по интересам — так появился чат любителей футбола. Однажды нам пришла идея собраться в офлайне и устроить мини-турнир по FIFA. На встрече среди участников был будущий костяк организационной группы: я, Евгений Кораблев — директор по росту и партнерствам Centra, Владимир Бузовкин — руководитель диджитал-медиа Сбера, а также Алексей Серьянов — один из основателей видеосети Solta. На этом мини-турнире мы сыграли несколько игр, всем понравилось. Встреча стала отправной точкой серии турниров под эгидой Centra, и сейчас у нас за плечами уже два сезона.

Сезон 2021/22. Это был мини-сезон, он стартовал в марте 2022 года. Мы придумали структуру игр, организовывали их, но пока всё равно воспринимали встречи как сбор друзей и не тратили много времени на подготовку. Игры проходили в нашем прошлом маленьком офисе Centra, на них собиралось по 14–16 человек. В течение сезона количество участников росло, мы получали много положительных отзывов, игрой заинтересовалась Федерация киберфутбола России. Они были рады сами поучаствовать, предложили профессиональную поддержку — на финальную игру пришли комментаторы.

В конце сезона — он обычно приходится на осень, перед выходом новой версии FIFA — мы провели финальную игру и большую вечеринку. Пришли профессиональные комментаторы, болельщики, появились спонсоры. Получился яркий праздник, и мы загорелись идеей увеличить масштаб турнира.

Отзывы участников первого сезона: такая обратная связь мотивирует продолжать
Отзывы участников первого сезона: такая обратная связь мотивирует продолжать

Сезон 2022/23. К нему подошли профессиональнее: сразу привлекли спонсоров, пригласили комментаторов на каждую игру. И сделали Centra главным организатором турнира: так как мы часто проводим клиентские и партнерские мероприятия, у нас накопился большой опыт. А еще мы переехали в новый просторный офис, в нем больше места для игр, поэтому с 2023 года Кибертурнир проходит здесь. Этот сезон завершился в августе, так что можно подвести итоги работы.

Собрали настоящую команду организаторов, но всё равно пару раз просчитались

Большой Кибертурнир-2023 готовили шесть человек. К четверке, которая проводила первый мини-сезон, присоединились еще два человека — Антон Быстров из «Диджитал Альянса» и Максим Митрохин из агентства PHD.

Вот как мы распределили зоны ответственности:

  • Владимир продумал всю структуру серии мероприятий, отвечал за координацию всех процессов;
  • Антон договаривался с партнерами и занимался технической частью: подключал оборудование на площадках, настраивал ТВ, приставки;
  • Максим общался с сообществом Digital Club, со СМИ. Собирал обратную связь, рассказывал об анонсах игр, делал пресс-релизы;
  • Я, Евгений и Алексей были проджект-менеджерами и закрывали разные задачи: от общения с администрацией бизнес-центра, в котором находится офис, до подготовки площадки под игры.

Еще нам помогала команда маркетинга Centra: ребята подготовили сайт Кибертурнира, занялись PR-сопровождением и дизайном рекламных материалов.

Евгений и Владимир — одни из организаторов Кибертурнира
Евгений и Владимир — одни из организаторов Кибертурнира

Несмотря на то что мы тщательно готовились к турниру, не обошлось без промахов. Например, как-то раз Евгению пришлось в одиночку убирать офис перед субботней игрой: в пятницу была вечеринка, и мы забыли предупредить клининг-службу, что понадобится помощь. А однажды гости и организаторы не смогли попасть в здание вовремя: перед одной из игр мы не подали охраннику распечатанный список гостей, а когда опомнились, обнаружили в нашем офисе сломанный принтер. Договорились на электронный список и подвинули начало турнира на пару часов. Гости провели время в зоне с баром и диджеем и даже не заметили накладки.

Подготовили и провели Кибертурнир-2023 с серией игр и большой вечеринкой в конце

Кибертурнир сезона 2022/23 длился год. Он был устроен так.

Камерные турниры. Проводили раз в 1–2 месяца, за год в семи играх участвовали 166 человек. Участники регистрировались и платили символический взнос, в назначенный день приходили в наш офис на игру. Сначала шли групповые этапы, затем — плей-офф.

Турнир проходил по системе Double Elimination с двумя турнирными сетками — верхней и нижней. Все игроки начинают с первой сетки: разбиваются на пары и соревнуются друг с другом. Победители остаются «наверху», проигравшие переходят в нижнюю сетку. А если проигрываешь соперникам в нижней сетке — выбываешь. В одной игре участвовали 16–20 человек, победитель в конце камерного турнира получал символический денежный приз в 10 000 рублей.

Финал сезона и большая вечеринка. Соревнования привязаны к выходу новой версии FIFA и в этом году пришлись на август. Механика у финала такая же, как у камерного турнира, но масштаб больше. Это самое массовое мероприятие года: пришли 30–40 участников и 100 болельщиков. Кроме зоны, где на большом экране транслировался матч, было пространство с кейтерингом и баром, диджеем. Мы подвели итоги года, наградили самых активных участников и посмотрели главную игру, победитель которой получил денежный приз в 50 000 рублей.

Бюджет на мероприятия мы формировали общими силами. На камерных турнирах обходились взносами участников: они покрывали затраты на призовой фонд и еду, а напитки поставлял спонсор — пивоварня Efes. Расходы на финал и большую вечеринку вышли существеннее — внушительный денежный приз, затраты на развлечения и фуршет. Помогали партнеры мероприятия Solta и Astrolab.

Расскажу трогательную историю с финала-2023. Мы не только наградили лучших игроков сезона, организаторов и партнеров, но и вручили специальный приз участнику, который не пропустил ни одной игры, но ни разу не одержал победу. Он был приятно удивлен и растрогался, а зал несколько минут аплодировал ему.

Собирали обратную связь и делали турнир лучше

После каждой игры участники делились впечатлениями: на основе отзывов придумывали, как улучшить мероприятие. Например, ребята просили ввести новый формат игр — не командные соревнования, а 2 на 2. Первая такая игра состоялась 27 августа. Второе нововведение — рандомайзер. Раньше участник турнира сам мог выбрать, за какой футбольный клуб ему играть. Теперь это определялось лототроном. Чтобы всё было честно, мы отобрали в жребий команды с рейтингом не ниже 4,5.

Обратная связь вдохновляет нас продолжать проводить турниры. Для нас это некоммерческая история: мы организуем игры просто ради удовольствия — своего и участников, по большой любви к этому делу. Так же на это смотрят и игроки: никто не соревнуется ради денежного приза. Притягивает дух соревнования и атмосфера мероприятия, возможность пообщаться с участниками комьюнити.

Некоторые игроки за сезон сыграли более 20 раз. Да, я в этом рейтинге тоже есть :)
Некоторые игроки за сезон сыграли более 20 раз. Да, я в этом рейтинге тоже есть :)

Игроки не просто приходят сами — они зовут друзей, знакомых, партнеров, те заражаются идеей и тоже привлекают новых участников. Так, к нам уже несколько месяцев хочет попасть руководитель Федерации киберфутбола России — пока не совпадаем по расписанию.

У меня самого была история, связанная со знакомыми на турнире. За пару недель до финала сезона-2023 я от лица Centra подписал договор с одной зарубежной компанией из мобильной индустрии. Оказалось, что среди наших новых партнеров есть любитель FIFA, и я пригласил его на закрытие сезона. Тут скажу, что на предыдущем турнире я занял третье место и упорно готовился к предстоящим поединкам, чтобы улучшить результат. Начался турнир, я вышел из группы в верхнюю сетку плей-офф, и в ⅛ финала встретился с тем самым партнером. Он оказался сильным соперником, и по итогам турнира я занял 2-е место. Поражение не помешало мне искренне болеть за коллегу в следующих играх и искренне радоваться его победам. И я уверен, что в нашем сообществе такой дух присущ каждому.

Получаем бонусы для компании, хотя не преследовали такую цель

У Centra не было никаких бизнес-целей, которые она стремилась бы достичь этим мероприятием. Несмотря на то что турнир проходит под эгидой компании, мы не зарабатываем на этом. Но получаем нечто большее:

  • Статус компании, которая объединяет людей. Наш офис становится физической точкой притяжения в офлайне. А на вечеринках завязываются знакомства, которые перерастают в крепкую дружбу или новые бизнес-проекты.
  • Опыт организации больших ивентов. Мы не останавливаемся на одном сообществе любителей киберфутбола: организуем конференции и митапы для рынка, проводим вечеринки с партнерами, собираем на тематических встречах сотрудников.
  • Новых партнеров и клиентов. Мы показываем, что относимся к сайд-проекту с душой, но при этом серьезно подходим к организации. Это укрепляет знание о Centra как о бренде, который объединяет людей.

В планах на сезон 2023/24 — еще больше турниров и еще больше участников. И мы запланировали устроить уже несколько крупных вечеринок — на них сильнее всего чувствуется вайб комьюнити, которое удалось создать.

Пока мы готовимся к новому игровому году, давайте пообщаемся в комментариях. В каких ивентах для профессионального комьюнити участвовали вы? Что больше всего запомнилось?

3535
7 комментариев

Этот киберфутбольный турнир просто огонь, все диджитальщики в теме!

2
Ответить

Сколько в итоге потратили на организацию финала?

Ответить

благодаря личному вкладу ресурсов группы организаторов минимизировали затраты компании, и с поддержкой спонсоров — у нас ушло примерно 300к суммарно на большой турнир с вечеринкой

2
Ответить

А людей со стороны на турниры принимаете? =)

Ответить

Принимали в самом крайнем случае буквально один раз, когда экстренно нужно было заменить участника
Но если вы из мира digital, то всегда будем рады видеть вас c в рядах участников :)

1
Ответить

Я так понимаю, это вы так HR бренд продвигаете?

Просто хочу заметить, что в компьютерные игры по сети в офисе мы резались еще до того, как плюшки в виде чая-кофе-печенек-фруктов стали известны. И уже тогда игры в офисе не считались чем-то особенным, чем можно привлечь людей.

Если верить тому же "Halt and Catch Fire" - игры в офисах были распространены еще в 80-е, а если вспомнить, что первые компьютерные игры были написаны для большин машин, которые были доступны только в офисах, то становится очевидно, что практика игр в офисах предшествует приктике игр дома на десятки лет.

Ответить

Так в статье и не говорим, что первые изобрели игры в офисе) Мы сделали крутой турнир по фифа и рассказали об этом☺️

1
Ответить