Как копирайтеру развивать насмотренность

Насмотренность — это не только про чтение разных текстов, это про навык коммуникации в целом, как с помощью текстов, так и с помощью речи.

Как копирайтеру развивать насмотренность

Прокачка этой самой насмотренности помогает автору:

  • расширить кругозор;
  • узнать новые заходы, подходы, форматы, которые можно адаптировать под свои проекты;
  • увеличить свой словарный запас;
  • научиться критически мыслить, оценивать работу со стороны пользователя;
  • найти идеи для новых проектов и форматов, как для своих, так и для клиентских.

Насмотренность — тот же навык, который нужно постоянно прокачивать, прямо как непосредственную работу «в полях». Чем больше пишешь, тем лучше получается. Также и с изучением всевозможных примеров — чем больше смотришь и изучаешь, тем выше становится уровень насмотренности. Причём это тот случай, когда максимального уровня просто не существует. Разве что в голове у самого автора.

4 простых совета о том, как развивать насмотренность

Скорее всего, какие-то действия вы уже выполняете — осознанно или нет.

Включить любопытство на максимум

Кликать по разным ссылкам, читать рекламные вывески по городу, даже на этикетки и ценники в магазинах заглядываться. Конечно, нужно обходить стороной совсем уж подозрительные ссылки (долой уловки скамщиков!). А вот по остальным кликайте без раздумий.

Например, можно перейти на лендинг школы вокала и найти там проявление синдрома самозванца. И понять, что о ценообразовании так рассказывать не стоит
Например, можно перейти на лендинг школы вокала и найти там проявление синдрома самозванца. И понять, что о ценообразовании так рассказывать не стоит

Я например, несколько раз в день кликаю на разную рекламу — то на баннер, то по ссылке-рекомендации перейду. Причём по самым разным темам, которые порой меня как пользователя, вообще не интересуют.

Иногда так можно найти замечательные примеры для вдохновения или адаптации, а иногда — научиться на чужих ошибках.

Изучать тексты разных форматов и тем

На какой-то бесплатной лекции по работе с интервью я услышала простое правило: «Если хотите улучшить свои навыки интервьюера, не только практикуйтесь, но и побольше смотрите и читайте интервью своих коллег». Справедливое и рабочее правило. Но есть нюанс.

В других форматах можно найти тоже много интересного и полезного. Особенно сейчас, когда копирайтеров ценят за их многофункциональность — чтобы и рассылки умели писать, и интервью брать, и ПромоСтраницы оформлять.

Ещё и пуш-уведомления можно анализировать, тем более для этого даже и переходить никуда не надо — просто включить уведомления и ждать
Ещё и пуш-уведомления можно анализировать, тем более для этого даже и переходить никуда не надо — просто включить уведомления и ждать

То же самое и с темами. Я, например, написала всего пару статей на IT-тематику, и то без погружения в технические нюансы отрасли, скорее, это был просто обзор рынка. Просто потому, что технические нюансы я не понимаю, и, если честно, погружаться в них пока не хочу. Однако иногда я заглядываю на тот же Хабр, в раздел Код на Skillbox Media или в журнал Яндекса с аналогичным названием. Читаю, половину не понимаю, зато изучаю авторские стили, подачи, вёрстку, работу с цитатами, списками, заголовками, лидами, продающими подводками к продукту.

Общаться с людьми разных профессий, увлечений, должностей

Если прилетает задачка на интервью или комментарий с человеком какой-нибудь не самой понятной копирайтеру профессии, не стоит отказываться под предлогом: «Я не очень хорошо разбираюсь в теме».

Во-первых, можно подготовиться с помощью гугла, а во-вторых, интересная беседа подарит новые знания, новое знакомство и новую пищу для размышлений. В том числе и профессиональных.

Однажды я брала интервью у девушки-пилота. Разбиралась ли я тогда в авиации? Нет. Разбираюсь ли я в авиации после этого интервью? Тоже нет. Мои обывательские вопросы помогли отлично раскрыть героиню и особенности её необычного хобби, ведь читатели издания, для которого интервью и затевалось, тоже не были профи в этой теме.

Включить любознательность на максимум

Не прекращать учиться, даже если за плечами уже колоссальные и впечатляющие проекты, тексты, интервью, контракты.

Советую читать новые и старые книги о работе с текстами, проходить курсы, смотреть вебинары, брать консультации у коллег по цеху. В общем, постоянно развиваться. Это поможет опыту не заплесневеть. Плюс, во время обучения можно подчеркнуть новые для себя приёмы, идеи, вдохновиться на новый проект.

Иногда и знания английского не помешают
Иногда и знания английского не помешают

Причём этот совет тоже касается не только тематики текстов. Особенно полезно изучать маркетинг, чтобы понимать, как с помощью текста закрывать конкретные задачи бизнеса, ведь тексты чаще всего выступают маркетинговым инструментом. Ещё в работе и с текстами, и с заказчиками, помогают знания менеджмента, порой экономики или даже медицины, если предстоит работать с компанией узкого сегмента. Не помешают и soft skills — коммуникация, стрессоустойчивость, креативность. Их тоже можно и нужно совершенствовать — как на практике, так и с помощью теории.

***

Лена Солодкова, автор проекта «Копилка текстов»

Все примеры я взяла из телеграм-канала с аналогичным названием: https://t.me/smotri_kakoi_text. Переходите, там их ещё больше.

1111
4 комментария

Насмотренность в каждой профессии и каждому нужна. Любопытство классный скил, развиваться всю жизнь нужно

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ой, а где? Поправлю

Ответить