{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Звук в рекламе: назначение, функции и роль

Разбираем вопросы, связанные с музыкой в коммерческих видеороликах и делимся опытом, как лучше использовать звук в рекламе

ВВЕДЕНИЕ

Звук является неотъемлемой частью рекламных видеороликов, играя важную роль в их эффективности и воздействии на аудиторию. Отлично подобранная музыка может создать атмосферу, вызвать эмоции и максимально акцентировать внимание на продукте или услуге. В этой статье мы рассмотрим назначение, функции и роль музыки в рекламных видеороликах и поделимся полезными советами. Итак, нажимаем на play или и как говорилось в нашем видеоролике в рамках рекламной кампании для популярного международного бренда бытовой техники:

«Включи звук!»

НАЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА

Музыка в рекламных видеороликах выполняет несколько задач.

Во-первых, звук привлекает внимание людей к продукту или услуге и выделяет рекламу среди многих других. Во-вторых, музыка способна передать эмоции и вызвать желаемую реакцию у аудитории. В-третьих, музыку используют для усиления и акцентирования визуальных элементов и ключевых моментов ролика.

ФУНКЦИИ ЗВУКА

Атмосфера и настроение

Оформление ролика с помощью звука создает атмосферу и настроение, внося важный эмоциональный компонент в показ рекламы продукта. Музыка, звуковые эффекты и голосовое сопровождение помогают передать ощущение счастья или радости, волнения или напряжения, комедийной или лирической драматургии.

Например, упомянутый в начале статьи наш кейс для международного бренда бытовой техники. В одном ролике этой серии мы использовали все приемы, связанные со звуком: музыка, интершумы и яркий голос за кадром, в котором ваших анимированных персонажей озвучили профессиональные актеры в игровой манере.

Идентификация бренда

Музыка может играть ключевую роль в идентификации компании или продукта. Узнаваемая и характерная мелодия или звуковые эффекты могут связать человека с услугой или товаром.

У нас есть кейс про один японский бренд, который хотел использовать яркие образы страны восходящего солнца в позиционировании своего продукта в России. Мы создали ролик в лучших традициях популярной азиатской рекламы: простой сюжет, минималистичная анимация и цепляющая музыка — «песня-считалка»!

Аудиальные подсказки

Музыка может применяться для направления внимания зрителей и предоставления им информации. Например, сигналы звука могут указывать на важные моменты или вызывать реакцию на специальные предложения.

В одной нашей рекламе для международной сети популярных гипермаркетов, именно за счет использования контраста в звуковом оформлении ролика удалось достичь удачного рекламного сообщения для зрителей.

РОЛЬ ЗВУКА

Усиление и дополнение визуальных элементов

Звук может дополнять или усиливать визуальные элементы рекламного ролика. Он может подчеркнуть движение, акцентировать внимание на ключевых моментах или демонстрировать особенности продукта или услуги.

Например, как в нашем видеоролике для онлайн-магазина, в котором музыка, а именно песня делает видео нечто большим, чем оно является и эту рекламу можно было органично использовать и на радио. Для видеоролика мы решили создать трек в жанре авторской песни, когда популярная для целевой аудитории музыка приглашает своего зрителя на первые весенние шашлыки.

Эмоциональное воздействие

Звук в рекламе может сильно влиять на эмоциональное состояние зрителей. Музыка или голосовое сопровождение с определенными интонациями и тональностью могут вызывать различные эмоции и усиливать воздействие рекламы на зрителей.

Вот пример из нашего кейса — рекламы для популярного бренда одежды. Музыка в этом рекламном ролике уже задает определенный набор эмоций из категории «что-то на стильном». Услышав такую музыку даже без визуального ряда, у большинства возникнет в голове образ, связанный с фэшн-индустрией.

Установление темпа и ритма

Музыка помогает установить определенный темп или ритм в рекламном ролике. Она может задавать скорость, подчеркивать энергичность или создавать ощущение спокойствия и расслабления.

Этот фактор особенно важен в различных трейлера, тизерах и шоурилах, ну или в видео, созданных в этом стиле. В нашем портфолио есть пример анимационного шоурила, где музыка буквально отбивает ритм, под который смонтировано видео и под темп которой меняются кадры.

СОВЕТЫ ПО ЗВУКУ

● Необходимо подбирать музыку, которая соответствует одновременно духу компании и атмосфере видео. Если есть возможность купить права на популярную музыку для рекламы — отлично. Если нет — лучше рассмотреть возможность создания оригинальной музыки для рекламы, чтобы избежать лицензионных ограничений.

● Голосовое сопровождение должно быть четким, профессиональным и подходить целевой аудитории рекламы. Лучше обратиться к профессиональным и желательно популярным дикторам или голосовым актерам для наилучших результатов видеоролика.

● Помимо музыки и закадрового голоса, лучше использовать еще и звуковые эффекты, чтобы добавить рекламе реализма и динамике. Это могут быть звуки продукта, то, как его можно использовать или другие звуки, подчеркивающие особенности предложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звук играет важную роль в рекламных роликах, создавая атмосферу, вызывая эмоции и подчеркивая ключевые моменты. Правильно подобранная музыка может усилить и улучшить восприятие рекламы аудиторией. Необходимо использовать звуковое оформление для создания узнаваемой атмосферы, установления темпа и ритма, а также эмоционального воздействия на зрителей. С помощью музыки, голосового сопровождения и звуковых эффектов можно создать мощную и запоминающуюся рекламу, который будет привлекать внимание.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда