Что такое DSP реклама простыми словами

Привет, это Альбина, и я уже неделю работаю в Adsup копирайтером. Дело вот в чём: наш маркетолог, попросила меня написать статью, которая простыми словами рассказывает о том, что такое DSP-платформы, зачем и кому они нужны, чем отличаются от рекламных сетей. А главное — как помогают везде и сразу лить недорогой трафик? После ресёрча по этой теме, я заказала себе очки для работы за ноутбуком: было долго и непонятно, но очень интересно (последнее слово меня заставили написать).

Поэтому давайте вместе разберём эти DSP-платформы, которые сейчас с нами в одной комнате.

Что такое DSP реклама простыми словами

Рекламные сети как посредники

Для начала, представьте, что у вас есть мобильное приложение, и вы хотите показывать в нём рекламу, чтобы заработать деньги. А есть другие компании (рекламодатели), которые хотят рекламировать свои продукты или услуги в мобильных приложениях. Они могли бы приходить к вам напрямую и договариваться о рекламе, но что, если у вас не одно приложение, а десятки или сотни? Договариваться с каждым рекламодателем отдельно — сложно и неэффективно.

Вот тут на помощь приходят рекламные сети. Они выступают как посредники между площадкой (приложением) и рекламодателями — в их арсенале много приложений и рекламодателей. Их задача — свести площадку и рекламодателей вместе и упростить процесс размещения рекламы, оплаты и отслеживания результатов.

Давайте разбираться, что такое DSP

Теперь переходим к DSP-платформе — что же это такое? Грубо говоря — это новое поколение рекламных сетей с большими возможностями для рекламодателей. Мягко говоря — это платформа или SaaS-продукт, куда рекламодатель может зайти и покрутить все ручками, а не просто наблюдать и ждать отчёта от менеджера.

То есть платформа максимально на стороне рекламодателя. Она определяет ценность и полезность рекламы: анализирует, какие объявления работают лучше, а какие не очень.

DSP — один механизм экосистемы Programmatic

Programmatic — это рекламная экосистема, которая помогает показывать рекламу тем людям, которым она действительно интересна, вместо того чтобы показывать рекламу всем.

Теперь давайте разберёмся в сложных словах:

  • DSP (demand side platform) — это как магазин, где мы закупаем рекламный трафик для кампаний. Например, Яндекс.Директ — один из таких магазинов.
  • DMP (data management platform) — это платформа, которая помогает управлять данными о пользователях. Она собирает, обрабатывает и хранит информацию о аудитории. DSP использует эти данные, чтобы знать, кому показывать рекламу.
  • SSP (supply side platform) — это платформа для площадок/приложений/паблишеров, которая помогает им продавать рекламные места.
Что такое DSP реклама простыми словами

Давайте ещё раз:

DSP — это специальная платформа, через которую закупают трафик. Она позволяет выбирать, где и как будет показываться реклама. Также можно точно настроить, кому и когда она будет показываться.

DSP предлагает делать всё это автоматически — можно следить за тем, как работает ваша реклама и сколько людей видят её. Платформа упрощает процесс закупки рекламы и отслеживания KPI.

Виды DSP-платформ

Существует два вида DSP платформ:

  • DSP платформы с самообслуживанием. Вы входите в платформу и настраиваете свою рекламу так, как вам нужно. Сами выбираете, где она будет показываться, какие люди ее увидят и сколько платить за каждый показ.
  • DSP платформы с полным спектром услуг. Вам не нужно самостоятельно всё настраивать. У вас будет человек, который знает, как это делать: аккаунт менеджер, который полностью несёт ответственность за кампании и управляет ими.

Кто может работать с DSP?

Минимальная ставка для двухнедельного теста в DSP варьируется от $500 до $1000. Поэтому индивидуальным разработчикам проще зайти в DSP с опытным агентством, у которого уже много денег откручено в кабинетах.

Примеры DSP-платформ:

  • Яндекс.Директ;
  • VK Ads;
  • Appodeal;
  • Liftoff;

Чем DSP-платформа отличается от рекламных сетей?

Главная фишка DSP — аукцион или ставки в реальном времени, или RTB (real-time bidding). Допустим, есть одно свободное место для рекламы, и на это место претендуют несколько рекламодателей, например, А, В и С. Каждый из них говорит, сколько он готов заплатить за каждый показ своей рекламы. Например, А предлагает $1, В — $2, а С готов заплатить всего $0.8.

И кто тут заберёт местечко? Спойлер: крутить креативы будет рекламодатель В, потому что предложил самую высокую цену за показ. Рекламодатели также указывают, сколько они готовы потратить в день на рекламу — исходя из этой суммы рассчитывается, сколько раз их реклама будет показываться.

Что такое DSP реклама простыми словами

Остальные плюшки, которыми не могут похвастаться рекламные сети

  • Гибкость в форматах. Сети заточены под один формат рекламы (например, только видео-креативы) или одно направление рекламы (адалт реклама, финансы), чего не скажешь про DSP — там есть:
    - playable ads (играбельная реклама);
    - интерактивная;нативная реклама с более гибкими опциями;
    - таргетинг на основе GPS;
    - таргетинг на основе интересов/поведения.

Также в разных сетках можно показывать серую рекламу (гэмблинг, адалт) — то, чего никогда не допустят DSP или соцсети.

  • Автоматизация закупки рекламы. Закупка рекламы в DSP автоматизирована. Платформа автоматически находит и покупает рекламное место на разных площадках в мобильных приложениях — не нужно договариваться с каждым владельцем площадки отдельно. DSP берёт на себя эти сложности.
  • Открытость площадок. В DSP рекламодатели видят, на каких именно площадках будет показана их реклама. Это важно — есть понимание, что реклама крутится там, где нужно. Соответственно, меньше рисков слить бюджет в трубу.
  • Настройка таргетинга. В DSP можно более точно настраивать таргетинг на основе различных параметров: образ жизни, образование, доход, данные о покупках и интересах. И если что-то пошло не так или вам просто ничего не нравится — можно откорректировать настройки таргетинга и продолжать показ.

В рекламных сетях такое не прокатит — там базовые опции для настройки возраста, пола и некоторых общих демографических характеристик. В общем, меньше места развернуться.

  • Прозрачность. Вы будете в курсе условий показа объявлений и сведений, используемых DSP для таргетинга: платформа выкатывает различные виды отчётов с большим количеством метрик.
  • Более качественный трафик. Качество трафика отслеживается по KPI рекламодателя. Например, рекламодатель говорит, что хочет получать установку не дороже $4, и чтобы Retention Rate был выше 20%.

Если трафик попадает в KPI, всё хорошо. Если нет, значит нужно подкрутить таргетинг, потестировать новые креативы или вообще отключить кампанию — и всё это рекламодатель может сделать самостоятельно.

Чем DSP-платформы отличаются от IG, FB и VK Ads?

Meta: Instagram и Facebook

  • Локальность. Instagram и Facebook крутят рекламу только внутри своих приложений. В DSP есть возможность выбирать из множества площадок, расширяя охват аудитории.

VK Ads

VK Ads — это рекламная платформа, предоставляемая социальной сетью «ВКонтакте».

  • Отличий не будет. ВК недавно объединились с myTarget и стали VK Ads. Теперь там можно закупать рекламу не только внутри ВК, но и на других площадках, так что в каком-то смысле — это тоже DSP.

Чем отличается in-app реклама и DSP?

Если речь про креативы, то ничем: в in-app также доступны разнообразные клёвые форматы. Если не про креативы — написали выше.

В итоге

DSP — это удобный инструмент для рекламодателей в мобильной рекламе: легче управлять рекламными кампаниями, находить нужную аудиторию и экономить время. Но хороший трафик зависит не только от инструментов, но и от того, как вы их используете: важно уметь пилить работающие креативы, анализировать результаты и адаптировать стратегию.

1717
1 комментарий

Неплохо!
Больше о Programmatic советуем узнать в нашем блоге: https://vc.ru/s/adlook_me

Ответить