SEO-очень мощный и эффективный канал трафика и получения заявок на ваш сайт. Однако есть такие тематики, в которых SEO попросту не сработает, не даст результата. В этой статье я выделил критерии, на которые нужно проверить ваш сайт (если он уже у вас есть) либо вашу тематику (если сайта пока нет, но вы хотите сделать сайт и продвигаться по SEO).Критерии проверки:У ваших товаров/услуг есть спросВ вашей тематике есть сайты-конкурентыУ конкурентов есть трафик из SEO по интересующим вас направлениямВы сможете сделать сайт с функционалом, не уступающим конкурентам, сможете им соответствоватьНачнем по порядку.У ваших товаров/услуг есть спросКстати, не только товаров/услуг, а, например, информации. Не все сайты делаются для продажи товаров/услуг, ко мне обращаются владельцы сайтов-блогов и прочих информационных тематик.Как проверить спрос?Заходим в бесплатный сервис Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/В строку поиска вставляем название товара/услуги/статьи/темы - чего угодно, что будете размещать на сайтеЭто могут быть такие запросы:Монтажная пенаИнструменты для ремонтаПокраска квартирыАвтосервисДрагоценные камниНакачка шинСпортивные товарыИ тдНапример, у вас стартап, вы продаете молоко единорога.Вводите в строку Вордстата название вашего товара “молоко единорога”Вордстат покажет нам все запросы пользователей, которые содержат в себе слова “молоко, единорог”. Выбираем запросы, которые нам подходят, смотрим их частотность (Показов в месяц).В данном примере частотность = 200 в месяц. То есть вы получите не больше 200 посетителей в месяц на свой сайт из поисковой системы Яндекс, если ваш сайт будет на первых позициях по запросам “молоко единорога”.Оцените, сколько это лидов при текущей конверсии.Я подробно расписывал, как рассчитать потенциальный трафик и лиды от SEO в статье https://vc.ru/marketing/866433-kak-rasschitat-potencial-ot-seo-dlya-vashego-sayta, можете ознакомиться.Если вы получите от продвижения больше денег, чем потратите на SEO-оптимизацию, то можно задуматься о SEO. Тематики бывают разные. Бывают случаи, когда люди ищут ваш товар, называя его по-другому. Например, есть 2 запроса: “ДТП” и “дорожно транспортное происшествие”2 401 199 показов в месяц71 809 показов в месяцУ запроса "ДТП" частотность больше, хотя эти запросы означают одно и то же. Если при проверке оказалось, что частотность маленькая, подумайте, как еще люди могут называть ваш товар. Возможно, вы получите более частотную форму запроса.Если частотность у вашей тематики есть, идем дальше.Есть конкуренты с похожими темами/товарами/услугамиСначала определимся с понятием “конкуренты” в SEO. Это не всегда равно конкурентам в бизнесе.Конкуренты в SEO - это сайты, которые имеют высокие позиции по большинству запросов, по которым вы хотите иметь высокие позиции. Также конкуренты - это сайты, которые имеют тот же тип, что и ваш сайт. Например, если у вас интернет-магазин по продаже спортивных товаров, то ваши конкуренты - это интернет-магазины по продаже спортивных товаров, которые имеют высокие позиции по большинству ваших желаемых запросов.Идея тут такая: если эти сайты уже имеют хорошие позиции, значит поисковики их высоко оценили, значит, эти сайты сделали все правильно с точки зрения SEO, значит, мы можем брать с них пример и тоже показываться высоко.Как определить конкурентов?Самый простой способ - с помощью сервиса https://ru.megaindex.com/a/intersection Megaindex.В целом он платный, но данный функционал доступен бесплатно, нужно только зарегистрироваться.Вводим в строку поиска адрес нашего сайта (если сайт уже есть), и сервис покажет конкурентовБерем первые 10 и оцениваем, похожи ли они на наш сайт: тематикой, ассортиментом товаров, количеством статей (если у нас блог), ассортиментом брендов и тд. Достаточно выбрать 3-5 конкурентов.Данный способ работает, если у вашего сайта уже есть показы по нужным запросам. Если же ваш сайт новый (либо сайта нет), то конкуренты будут определены некорректно.Бывает такое, что у вас интернет-магазин, на котором есть блог. Вы хотите найти конкурентов-интернет-магазины. Но показы у вас только по инфо запросам, то есть по блогу. Тогда сервис покажет вам сайты-блоги, а не интернет-магазины. Поэтому вручную проверяем сайты.Если конкурентов таким способом определить не удалось, делаем по-другому.Берем наши запросы, которые подходят сайту.Вводим их поочередно в поиск Яндекс и Google.Те сайты, которые будут в ТОП-10 по большинству ваших запросов, выписываемПроверяем эти сайты, насколько они нам подходят по тематике, направленности, типу и прочим параметрам.Это ручной способ, но тоже подойдет.Итак, нашли 3-5 конкурентов, значит уже есть сайты, похожие на ваш, которые получают трафик из SEO.Теперь нужно понять, а какой это трафик?Переходим к следующему шагу.У конкурентов есть трафик из сеоТочные данные, сколько трафика и на какие страницы получает конкурент, мы не получим. Однако можно получить оценочные значения.Для этого воспользуемся тем же сервисом https://ru.megaindex.com/visibility/Примерно так это будет выглядетьЕсли наши конкуренты получают трафик из SEO, это хороший знак. Значит, у нас тоже есть шанс.Идем дальше.Вы сможете сделать сайт с функционалом, не уступающим конкурентамНа предыдущем шаге вы собрали конкурентов и определили, есть ли у них трафик из SEO.Теперь нужно оценить, сможете ли вы соответствовать этим конкурентам? Они уже находятся в ТОП-10. Если вы хотите отнять у них трафик, вам нужно сделать сайт, который не будет им уступать.Вам нужно оценить сайты конкурентов и понять, сможете ли вы на своем сайте сделать следующее:1. Реализовать соответствующий функционал: корзина, поиск, фильтрация, сортировка.2. Указать цены на товары/услуги - это важно, если у конкурентов они указаны.3. Сделать соответствующий каталог товаров, категорий, брендов - важно соответствовать конкурентам по ассортименту товаров.4. Дизайн страниц - главная, категория, услуговая, карточка товара, страница блога - ваши страницы должны соответствовать конкурентам по дизайну, наполнению.5. Вы сможете сделать геопривязку.Важный момент в основном для коммерческих сайтов. Если вы на сайте продаете товары, оказываете услуги, то есть привязаны к региону.Например, если вы продаете велосипеды по Москве, то вам нужно показываться в SEO поиске для клиентов из региона Москва. Чтобы показываться людям из региона Москва, нужно сообщить поисковикам, что вы работаете по Москве. Сделать это можно следующими способами:Яндекс Карты, Google MapsСтраница КонтактыНазвание города в контенте на сайте (метатеги, заголовки, текст, футер, шапка)Подведу итогиВы хотите понять, стоит ли вкладываться в SEO.Не важно, есть ли у вас уже сайт или нет, вы можете оценить это.Что оцениваем:Востребован ли ваш товар/услуга. Это легко можно оценить в Вордстат.В вашей тематике есть сайты-конкуренты. Либо вводим запросы в поиск вручную, либо пользуемся сервисами.У конкурентов есть трафик из сео по интересующим вас направлениям. Пользуемся сервисом megaindex.Вы сможете сделать сайт с функционалом, не уступающим конкурентам. Если вы не сможете соответствовать конкурентам, то предыдущие шаги не имеют значения.Предлагаю подписаться на мой телеграм канал про SEO https://t.me/seoobuchenie , если вам интересно SEO, и вы маркетолог либо владелец сайта, и хотите узнать, как работать с SEO-специалистами, либо хотите оптимизировать свой сайт самостоятельноСпасибо за внимание!