Какие минусовать площадки РСЯ в Яндекс.Директ?

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

В предыдущем посте рассказал о отказах в яндекс метрике и дать советы как их снизить

Сегодня хотел бы рассказать о рся и как поднять охваты и качество лида

Какие минусовать площадки РСЯ в Яндекс.Директ?

Минусация площадок в Яндексе Что представляют собой площадки РСЯ?

Допустим, у вас есть очень популярный ресурс, который посещает ежедневно около 2000 человек. Вам предоставлена возможность стать партнером Яндекса и размещать на вашем сайте различные объявления (РСЯ) через Директ. За каждый клик, совершенный на вашем сайте, вы будете получать определенную сумму. При этом, ваш ресурс становится частью рекламной сети Яндекса.

С одной стороны, это прекрасная возможность для вас заработать деньги, а для Яндекса – получить дополнительную площадку для размещения рекламы.

На первый взгляд, все в выигрыше: вы зарабатываете, а Яндекс получает прибыль. Однако, есть еще третья сторона – рекламодатель, выигрыш которого становится под вопросом.

Когда рекламодатель создает рекламную кампанию в РСЯ, она автоматически показывается на всех возможных площадках Яндекса, если не помечена минусом. Это означает, что ваша площадка тоже будет получать показы и клики. Но здесь возникает вопрос: подходит ли она для рекламодателя?

С одной стороны, рекламодателю все равно, с какой площадки поступают клики. Реклама преследует заинтересованного человека практически по всему интернету, и он может кликнуть по объявлению как на сайте Яндекс.Погоды, так и на вашем автомобильном форуме.

Однако, иногда формат объявления располагается так неудобно для пользователя, что он может случайно нажать на него. Например, РСЯ выплывает на весь экран и закрывается только через 10 секунд. Пользователь начинает нажимать на крестик, ошибочно кликает по рекламе и сразу покидает сайт.

Такая площадка действительно нужна? Конечно, нет. Это приводит только к фиктивным кликам, и ее следует исключить. Далее мы рассмотрим, как определить подобные площадки.

Какие площадки должны быть включены в РСЯ, если кампания настроена правильно?

Как правило, наибольшую долю трафика забирает главная страница Яндекса. Затем идут сервисы Яндекса (погода, почта, Дзен и т.д.), а потом уже известные сайты, такие как avito.ru, lenta.ru, mk.ru.

Один из главных признаков качественных площадок – их известность. Вы должны быть компетентными в отношении этих сайтов и ресурсов. Они не должны вызывать вопросов типа: "А что за сайт?"

Посмотрите на площадки РСЯ на примере скриншота. Я знаком со всеми почти сайтами. Avito, Dzen, Studopedia, , Mail, и так далее. Это нормальные площадки, откуда идет качественный трафик.

Какие минусовать площадки РСЯ в Яндекс.Директ?

Главным признаком качества площадок является стоимость заявки.

Какие площадки следует минусовать в РСЯ, если кампания настроена плохо?

Обратился знакомый за аудитом заявив, что РСЯ работает, но заявки отсутствуют.

Я просматриваю его площадки и вижу такую ситуацию.

Существуют такие платформы для монетизации, как MoPub, Smaato, MobFox, на которых владельцы сайтов и приложений могут зарабатывать, продавая рекламные места на своих ресурсах.

Если вы их не пометите минусом, Яндекс будет активно покупать трафик с этих платформ, тратя ваши средства. Фактически, эти платформы являются аналогом РСЯ, но значительно хуже.

Если вы все еще не совсем понимаете, о чем речь, то я объясню на простом бытовом примере. Предположим, у вас есть 30 000 рублей, и вы хотите приобрести настоящую куртку Adidas. Не знаю, зачем вам понадобилась такая куртка по такой цене, но ладно.

Вы заходите в официальный магазин и покупаете футболку. Возвращаясь домой, вы понимаете, что это был подделанный магазин. Вместо фирменной упаковки вы получаете пакет из супермаркета, на куртке некачественный шов, и логотип выглядит не так. Вам продали китайскую подделку.Так вот, настоящай Adidas– это Яндекс, а платформы MoPub, Smaato, BidSwitch, и др. – это китайские подделки.Площадка dsp-inneractive.yandex.ru по сути является платформой Inner-active для монетизации. Ее следует исключить.

Критерии определения мусорных площадок в РСЯ

При анализе площадок в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), существуют несколько способов определить их качество: известность сайта/ресурса и его эффективность, выраженная в показателях количества заявок и их стоимости.

Однако, помимо этих показателей, есть еще один способ - это кликабельность рекламы, выраженная в клик-троугольнике (CTR).

Обычно, для РСЯ считается нормальным CTR в диапазоне 0,02-0,7%. В редких случаях этот показатель может достигать полутора или даже трех процентов, но не больше.

Если вы обнаружите, что CTR на какой-то площадке взлетает на уровень 10, 15 или даже 50%, то можно с уверенностью исключить эту площадку. Однако, прежде чем принимать такое решение, убедитесь, что у вас есть достаточно статистических данных для анализа. Возможно, что просто плодотворных кликов было всего один или два, и следующие клики не будут столь успешными. Поэтому спешить с выводами не стоит.

Если вы не желаете проводить анализ площадок и статистические исследования, то есть другой вариант действий. Если вам не хватает времени и вы хотите быстро убрать из списка все "нежелательные" площадки, то рекомендуется оставить только площадки, которые вы хорошо знаете. Это могут быть сервисы Яндекса (Дзен, погода, почта), а также известные сервисы, например, Авито, Авто.ру или какие-то другие сайты, такие как mk.ru, life.ru и прочие. Сосредоточьтесь на площадках, которые вам хорошо знакомы, так как именно по ним обычно будет генерироваться больше всего трафика. Раньше, примерно 65% от всей РСЯ приходилось на площадку Дзен. Сейчас этот процент несколько снизился, но все равно остается значительным.

Уменьшив количество площадок, вы не ощутите резкого падения трафика, но он все же несколько снизится.

А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

66
2 комментария

Добрый день, слежу на РК РСЯ 3 день ( собственная рк)
И устал уже чистить площадки, но как в них разобраться?
Вот что это за площадки,
com.blockpuzzle.us.ios (сети) 187 112 CTR 59.89
free.vpn.proxy.secure (сети) 65 30 CTR 46.15
com.block.juggle (сети) 136 25 CTR 18.38
vpn.fast.unlimited.free (сети) 56 24 CTR 42.86
com.starfun.goods.sort.triple.match (сети) 64 23 CTR 35.94
Запредельные СТР, нулевая конверсия.
Сколько нужно показов что бы понять что площадка плохая?

1
Ответить

Может предложение хуже конкурентов или цена не устраивает ЦА, по этому нету конверсий?

Ответить