Эффективный рост конверсии сайта: лайфхаки с “полей”
В начале было слово… И слово это лид! Да, да, не удивляйтесь! В Библии диджитал-маркетинга так и написано: )
Лид, как говорится в онлайн - продажах, он и в Африке лид (учитывая специфику рынка, разумеется) . Но между хорошим лидом и хорошей выручкой всегда стоит она. Конверсия!
Конверсия, как известно, мастхэв — показатель сайта или приложения. С помощью конверсии мы узнаем, насколько эффективно работает сейлс-площадка, а от нее зависит ВСЕ почти ВСЕ уровень продаж.
По своей природе конверсия — это метрика (Conversation Rate/СR), которая демонстрирует “правильных” покупателей, т.е. тех, кто не просто зашел на сайт, но и совершил нужное целевое действие: купил товар, заполнил форму,заказал звонок, оформил услугу.
Считается CR легким движением руки: количество целевых действий / количество визитов пользователей на сайт × 100%. Notabene: чтобы не считать вручную можно воспользоваться сервисами “Яндекс Метрика” или Google Analitics. Так или иначе, получаем результат и бонусом вопрос: а какая конверсия это хорошо?
Постарайтесь угадать правильный ответ:
- 2%
- 8%
- Выше чем у конкурентов;
- Больше чем в предыдущем месяце;
Cколько бы не было, всегда мало;
- Заверните все варианты и побыстрее!
Правильный ответ под п.6.
Не придумали еще универсального правила, по которому маркетологи смогли бы с точностью определить насколько показатель конверсии сайта хорош. Но уже сейчас есть топ-три параметров, на которые не стоит закрывать глаза при оценке эффективности CR:
Исследования по отрасли;
Данные по своим конверсиям за предыдущие периоды;
- Показатели конкурентов.
Проанализировав эти значения можно понять какая же “средняя температура” по больнице. И сколько бы там не было, если вы читаете эту статью, вам все равно мало! :)
Мы в Garpix подготовили для вас рабочие тактики, которые помогут “нарастить” конверсию, а значит и силу любому бизнесу, распустившемуся в диджитал:
1. Апгрейд дизайна сайта:
Дизайн сайта должен быть привлекательным и простым, чтобы пользователь мог легко найти нужную информацию. Используйте яркие цвета и изображения, чтобы привлечь внимание юзеров.
Еще как зависит: к примеру, компания Performable изменила цвет кнопки призыва к действию с зеленого на красный и это привело к росту конверсии на 21%. Самым же универсальным цветом к восприятию среди мужчин и женщин назвали синий. Именно поэтому в 90% случаев цвет гиперссылок делают таким.
2. Оптимизация контента:
Убедитесь, что ваш контент актуален и интересен для ЦА. Не забывайте о ключевых словах, которые помогут пользователям найти ваш сайт в поисковых системах.
Рекомендуем писать заголовки по технологии 4u (заголовок, который “бьет” в потребность пользователя увеличивает конверсию на 5-7%)
3. Непрестанно работайте над юзабилити
Отслеживайте скорость загрузки страниц, упростите навигацию по сайту, чтобы посетители могли быстро найти нужную информацию или товар. Используйте четкую структуру сайта, понятные ссылки и форму обратной связи.
А еще, настройте поиск на ретранслит. Как часто мы забываем переключить hfcrkflre раскладку.
4. Отзывы и рекомендации
Повышайте доверие! Фидбек от других пользователей способен увеличить лояльность и тем самым, запустить систему user come back.
90% всех пользователей читают отзывы перед принятием решения. Факт!
5. Акции и скидки
Используйте акции и скидки, чтобы привлечь больше новых потенциальных клиентов или вернуть прежних. Например, скидка на первый заказ или бесплатная доставку при покупке определенного товар - приемы пусть заезженные, но рабочие 🙂
Кстати, в ремаркетинге (способ возвращения посетителя на сайт) есть один инновационный способ - PWA - прогрессивные веб- приложения*. О них мы писали здесь https://garpix.com/uslugi/razrabotka-mobilnyh-prilozhenij/progressivnye-veb-prilozheniya-pwa