5 советов для корпоративного блога на vc.ru, чтобы статьи получали просмотры и приносили лиды
Когда компания начинает вести корпоративный блог, кажется, что писать пару статей в неделю — это несложно и за этим быстро последуют высокие охваты и лиды. Но в реальности всё может оказаться иначе: пользователи не кликают на публикации или бросают читать их еще в самом начале. Два года назад мы тоже столкнулись с такими результатами, но поняли, как с этим работать.
Привет! Меня зовут Ксения Бондарева, я медиаменеджер в Centra.ai — маркетплейсе рекламных площадок. Мы пишем статьи в корпоративный блог уже два года и за это время выработали несколько приемов, которые помогают нашим публикациям получать просмотры и попадать в раздел «Популярное». Вот что рекомендуем попробовать.
Делайте яркие обложки
На vc.ru можно опубликовать статью с обложкой и без нее. Некоторые выбирают второй вариант, но картинка может зацепить внимание пользователя, когда он листает ленту. Обложка отображается под первым абзацем публикации и увеличивает превью статьи: она занимает больше места на странице и не теряется среди других текстов.
Можно поставить на обложку фотографию продукта или автора статьи, но на vc.ru лучше работают изображения с нестандартным дизайном. Мы часто используем мемы — такие изображения знакомы широкой аудитории и привлекают внимание.
Придумывайте цепляющие заголовки
Название статьи должно одновременно привлекать внимание и отражать главную мысль текста, чтобы пользователи захотели кликнуть на публикацию и не разочаровались в содержании. Вот какими приемами мы пользуемся, чтобы делать цепляющие заголовки:
- Пообещать решение проблемы. Получение выгоды — основная мотивация пользователей кликнуть на публикацию и дочитать ее до конца. Главное, чтобы в тексте действительно был ответ на вопрос человека, иначе он разочаруется и, скорее всего, не станет читать другие статьи компании.
- Надавить на боль аудитории. Это потребности, которые мотивируют пользователей совершать нужные действия: переходить в статью, покупать продукт, подписываться на соцсети компании. Чтобы найти сильный триггер, важно понимать, что волнует аудиторию.
- Добавить впечатляющие цифры. Они привлекают внимание и отражают результаты работы компании. В заголовок можно вынести разные числа, например сумму денег или количество лидов.
- Выделить самые интересные детали статьи. Найдите главные подробности материала и вынесите их в заголовок. Эти детали станут крючками, из-за которых пользователи захотят кликнуть на публикацию.
- Создать интригу. В названии статьи можно дать спойлер, чтобы заинтересовать пользователей. Главное — не скатиться в кликбейт: заголовок должен соответствовать содержанию публикации.
Сделайте вовлекающий первый абзац
От первого абзаца зависит, продолжит ли пользователь читать статью или закроет ее, поэтому нужно привлечь внимание человека с самого начала. Кроме того, на vc.ru первый абзац отображается уже на превью публикации в ленте. А значит, эта часть текста должна не только мотивировать читать дальше, но и кликнуть на статью.
Делимся приемами, которые помогают делать вступление статьи интересным:
- Пообещать выгоду или решение. Опишите актуальную проблему из жизни пользователя и намекните, что дальше он найдет ответ на волнующий его вопрос. Человек узнает себя в тексте и захочет получить решение.
- Развеять миф. В любой отрасли есть устоявшиеся предубеждения о разных вопросах — опишите такую установку и дайте ее опровержение. Это пошатнет привычные стереотипы, и пользователь пойдет читать статью дальше.
- Начать с неожиданного факта. Это могут быть результаты исследований, ошибки, которые помогли компании вырасти, или яркие события из жизни сотрудников. Такой прием позволит пробить баннерную слепоту и привлечь внимание пользователей к статье.
- Создать интригу. Если в заголовке есть спойлер к содержанию статьи, в первом абзаце можно продолжить эту мысль и раскрыть еще пару деталей публикации.
Пишите статью простым языком
Упрощать стиль текста — хороший совет для статей на любых площадках, но на vc.ru это особенно важно. Лучше писать тексты так, как люди говорят в жизни: без сложных предложений, длинных абзацев и профессиональной лексики.
За два года ведения блога мы поняли: чтобы пользователи читали наши публикации, надо писать экспертные статьи простыми словами и не перегружать текст непонятными терминами.
Используйте разные форматы статей
Главная задача корпоративного блога — рассказать о компании на широкую аудиторию и показать экспертность. Это можно сделать через разные форматы статей. Вот какие публикации мы рекомендуем делать ↓
Кейс — рассказ о том, как компания решила определенную проблему с помощью своего продукта. У таких статей стандартная структура: описание проблемы, процесс решения задачи и результат. Кейсы помогают компании раскрыть экспертность и показать читателям, какой результат они получат.
Например, в статье «Надоело гуглить каждую мелочь про рекламные площадки. Собрали ответы на 2500 вопросов в одном месте» мы поэтапно рассказали, как делали большой блок с информацией о партнерах Centra.ai. Начали с появления идеи и сбора информации, а закончили статистикой активности внутри карточек и дальнейшими планами.
Продуктовая статья — рассказ о том, как компания развивает продукт. Если у бренда сложный товар или услуга, клиентам понадобится больше времени перед покупкой. Формат поможет раскрыть преимущества продукта и его ценность. Параллельно с описанием продукта можно раскрыть преимущества компании, чтобы формировать у аудитории доверие к бренду.
Например, в статье «Ответили на 1000+ вопросов по Telegram Ads и сделали обучение: теперь наши клиенты проходят модерацию с первого раза» мы рассказали, как создавали курс и помогали клиентам Centra.ai разбираться с новым инструментом.
Полезная статья — нативный рассказ, куда компания интегрирует продукт. В публикации важно дать пользователям экспертный материал, который они смогут применить в работе или жизни. Так у них появится желание дочитать статью до конца и сформируется доверие к бренду. Этот формат помогает соблюдать баланс между пользой и продажами.
Мы регулярно пишем полезные публикации в блоге — например, статья «Работать с блогерами рискованно, но эффективно: 7 советов, как сделать сотрудничество продуктивным». В материале рассказали, что помогает организовывать интеграции с инфлюенсерами и не разочаровываться в результатах. А в конце позвали читателей закупать рекламу у блогеров через нашу платформу.
Статья про работу команды — история о жизни внутри компании. Людям интересно посмотреть на внутренние процессы, поэтому можно провести виртуальную экскурсию. Расскажите, как сотрудники проводят собеседования с кандидатами, адаптируются под изменения на рынке или проводят рабочий день.
Обычно статьи про «внутреннюю кухню» помогают привлекать новых соискателей: специалисты видят классную корпоративную культуру и хотят присоединиться к команде. Например, со статьи «Питомцы на собеседовании и кофе-брейки с руководителями. Как стоит адаптировать новичков в современной компании» мы получили более 30 заявок от крутых специалистов.
Подборка — сборник материалов по определенной теме. У такого формата четкая структура, которая помогает читателям ориентироваться в тексте. Каждый раздел публикации — единица подборки. Объединять можно разные объекты: статьи, товары, онлайн-сервисы, лайфхаки, места. Главное, чтобы у материалов была общая тема.
В подборках часто используются заголовки с цифрами — они выделяются среди других публикаций и привлекают больше внимания. Например, мы добавили число в название статьи «5 кейсов успешного мем-маркетинга. Как правильно использовать юмор для продвижения бренда». В материале собрали пять удачных примеров рекламы, в которой есть такой контент.
Статья-инфоповод — рассказ об актуальном событии из отрасли, в которой работает компания. Такие новости привлекают внимание аудитории и вызывают обсуждение в комментариях — это помогает продвигать публикацию на vc.ru. В статью можно добавить комментарий эксперта, чтобы сделать материал более уникальным.
Например, в статье «Реклама в Telegram Ads теперь от 1500 €» мы рассказали, что площадка снизила порог для первого пополнения. Заодно интегрировали свой продукт: пользователи могут запустить рекламу в Telegram Ads с помощью Centra.ai.
Инструкция — руководство, которое помогает читателям решить определенную проблему. Формат подходит для сложных продуктов: с его помощью получится наглядно объяснить, как пользоваться товаром или услугой.
Статью-инструкцию можно подать с юмором. Например, мы сделали антируководство «11 вредных советов, чтобы слить рекламный бюджет и не получить результатов». В подзаголовках статьи описали частые ошибки, а в тексте рассказали, как лучше настраивать кампании.
На vc.ru количество просмотров и дочитываний зависит от разных факторов, и на многие нельзя повлиять. Но благодаря этим приемам в среднем от 7–10 тысяч пользователей видят наши публикации в ленте и более тысячи открывают их.
А вы ведете корпоративный блог? Какие лайфхаки используете, чтобы ваши статьи читали и комментировали?
А есть ли какие-то лайфхаки внутри vc? Типа алгоритмы, оптимальное время для публикации или разделение на тематики?
Знаем, что на продвижение хорошо влияют комментарии — самые классные показатели там, где у пользователей ярые обсуждения)) Разделение на тематики помогает выйти на нужную ЦА, что дает больше просмотров, комментов и лайков 👍🏻
Как вариант покупать на вс продвижение
Такая подборочка немного кеповская и относится скорее не конкретно к виси, а в целом к публикациям на внешке. По висишке вот еще несколько советов, они относятся больше к вашему разделу «форматы», которые можно усилить одним из подходов:
1. Хайпаните на клиенте. Добавьте известного клиента в заголовок. А если такого нет, то научитесь приплетать так, чтобы было органично. Как сделать сайт как у Эпл. Сколько стоит сделать ролик как у Адидас.
2. Расскажите про денежки. Или любой другой измеримый результат. Это все любят. Особенно денежки.
3. Наезжайте на кого-нибудь. Почему у вас не получится открыть агентство. Вот почему ваш маркетинг не работает. Вызывайте сильные эмоции. В СМИ мало просто написать кейс, он должен задеть за живое.
4. Обращайтесь к комьюнити. Чтобы человек в ленте подумал, что говорят именно с ним. Передайте зоопарку, что мы переделали им сайт.
Советы просто огонь🔥
Конечно, не все бизнесы могут называть конкретных клиентов и позволить себе "наехать" на кого-то, но для личных аккаунтов точно все применимо
За советы для заголовков отдельное спасибо) забрала себе
Совет номер раз — Делай красиво, брат!
делайте хорошо, плохо не делайте
что-то, конечно, очевидно, но для структурирования полезно
я бы еще выделила работу над подзаголовками, чтобы они были предметными и содержательными
Конечно, некоторые советы достаточно понятны, но мы решили расписать все, что используем сами — чтобы была и полезная информация для новичков на vc, и как закрепление для опытных пользоваталей) Подзаголовки — очень важная штука, это точно!
Ну ооочень банальные советы. Не понятно, для кого написана статья
Мы делимся своим опытом ведения корпоративного блога, поэтому решили расписать все, что используем сами) Кто-то найдет здесь новую информацию, а кто-то повторит пройденное 😅
Хоть советы многим известны, но до сих пор большинство статей на виси ужасно скучные 😅 читаешь только ради того, чтобы дочитать, в надежде выцепить что-то реально полезное
Надеемся, советы помогут начинающим «висишникам» делать полезный контент интересным)
И много лидов с Виси приходят, если не секрет?
после того, как стали серьезнее подходить к качеству статей и вышли на регулярный постинг получили 16 лидов за ~9 месяцев
но у нас b2b продукт, поэтому есть свои нюансы)
Так по итогу 2х лет своих каких результатов добились-то?
первый год у нас был маленький ресурс на блог, о своей эволюции и результатах рассказали тут https://vc.ru/marketing/856409-kak-my-sozdavali-korporativnyy-blog-na-vc-ru-bol-slezy-prinyatie-i-nakonec-lidy
А как придумываете темы для всех этих форматов?
Кажется, это вечная боль всех создателей контента — постоянно его придумывать😅
Единого механизма у нас нет, просто стараемся записывать все, что приходит в голову или происходит в офисе:
- был интересный пост в тг-канале, можно развить его подробнее
- коллеги сделали крутое исследование, нужно об этом рассказать
- компания провела мероприятие, мы тут как тут
Фантазируем, записываем и следим за всем, что происходит 🤪
Зашёл почитать. Думал хоть что-то интересное. Волга впадает в Каспийское море. Спасибо