(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Питомцы на собеседовании и кофе-брейки с руководителями. Как стоит адаптировать новичков в современной компании

Иногда в компаниях неопытных сотрудников бросают в море задач без спасательного круга и в итоге берут того, кто быстрее всех научится плавать сам, — это плохой подход. Если хотите, чтобы новенький как можно скорее эволюционировал в самостоятельного сотрудника, его нужно грамотно адаптировать.

Меня зовут Лера Маркина, я руководитель HR Centra. Мы в отделе относимся к новеньким с вниманием, заботой и организуем им комфортный и поэтапный онбординг. В статье объясню, почему такой способ адаптации круто работает, и расскажу наши лайфхаки, которые помогают ввести сотрудников в работу.

Лера Маркина
Руководитель HR-отдела Centra

На собеседовании создаем кандидату комфортную атмосферу, а не играем в плохого полицейского

В Centra мы не проверяем кандидата на прочность напряженной обстановкой на собеседовании. Наоборот, наша главная задача — снизить стресс, чтобы человеку было комфортно. На встрече сразу предлагаем общаться на «ты» и рассказываем, как будет проходить встреча. Затем переходим к small talk: спрашиваем, как настроение, с радостью посмотрим на питомцев кандидата и покажем своих. Благодаря этому собеседник сможет расслабиться и не будет скованным во время диалога.

После легкой беседы интервьюируем кандидата, а потом сами рассказываем о компании, отвечаем на вопросы, если они есть. Всегда делаем это честно, чтобы человек смог понять, хочет ли работать у нас и вместе расти.

Доверительный разговор создает комфортную атмосферу, в которой не нужно постоянно быть начеку и защищаться. Так мы лучше узнаем кандидата, чем если будем играть с ним в плохого полицейского.

Булочка — собака моей коллеги из HR-команды, была нашим Валентином на День всех влюбленных. Все, кто проходил собеседование в этот день, могли на нее полюбоваться

Подробно готовим новичков к первому дню

Мы не из тех, кто дает новичку только адрес компании, а потом наблюдает, как весь первый день он потерянно ходит по офису, не зная, к кому подойти и где перекусить.

HR Centra отправляет новичку презентацию перед его выходом на работу. В документе есть дорожная карта, где написано всё, что предстоит пройти в первый день: например, получить ноутбук и встретиться с руководителем и наставником. Кроме этого, детальная схема проезда в офис и список документов, которые нужно принести с собой для трудоустройства. Всё это помогает новому сотруднику подготовиться к первому рабочему дню, ничего не забыть и не потеряться.

В презе мы не только перечисляем документы, но и рассказываем, где их нужно получить на предыдущем месте работы

Проводим экскурсию по офису и знакомим с компанией в первый день

В начале дня мы проводим человека по офису: рассказываем, где можно поесть и отдохнуть, в каком кабинете сидят руководители, знакомим с наставником и представляем всей команде. Это помогает сотруднику быстрее включиться в рабочие процессы и меньше стрессовать.

В первый день отправляем новоиспеченным коллегам еще одну презентацию. Да, мы их любим, потому что человек может в любой момент просмотреть материалы, если что-то забудет. В презе есть фото всех руководителей отделов и написано, с какими вопросами к ним можно обратиться. Еще из нее сотрудники узнают про наш корпоративный портал, принципы общения в команде и оргвопросы, например как запланировать переговорку или уйти в отпуск.

В презентации мы подготовили полезные лайфхаки про обеденный перерыв, потому что сытый сотрудник — счастливый сотрудник

Выдаем интерактивный план задач на испытательный срок

Новый сотрудник получает персональную папку, где есть навигатор и подробная информация о будущих рабочих делах. Расскажем, что входит в план задач.

Познакомиться с руководителями отделов и своей командой. Лица лидеров каждой команды новичок уже видел в презентации, поэтому сможет легко их узнать. Сотрудник идет с руководством на чай или обед, чтобы просто поболтать. Так обстановка встречи будет более неформальной.

Новичкам надо много с кем познакомиться, поэтому для удобства мы сделали так, что можно отметить галочкой людей, с которыми уже встретился

Проверить себя по чек-листу испытательного срока. Документ поможет отследить личный прогресс и ничего не забыть, например где лежат шаблоны документов и кому написать, чтобы оформить отгул.

Выполнить список задач. Там указаны даты, приоритеты и сроки дел, чтобы всё нужное сразу было перед глазами.

Новичок может сразу поменять статус задачи, как только ее выполнит, это классно мотивирует сотрудника закончить весь список вовремя

Устраиваем велком-встречу, а не бросаем новичка после первого дня

HR-командой мы всегда проводим велком-встречу для новых сотрудников в первый месяц их работы. Эта рефреш всего, что было в презентации первого дня. Тогда мы даем ребятам много информации, и что-то обязательно вылетает из головы — это нормально.

На встрече мы знакомимся ближе и играем, новичкам это помогает снять напряжение и лучше раскрыть себя, а нам — понаблюдать за их поведением и характерами. Иногда мы понимаем, что человек сильно стесняется, значит, период адаптации может быть для него особенно тяжелым. Тогда просим руководителя отдела уделять новенькому чуть больше времени: чаще предлагать помощь и звать на кофе.

Одна из самых простых игр — угадать название отдела, который зашифрован в фотографиях и картинках. Тут мы спрятали наш HR-отдел ❤

Встречаемся с новичком на экваторе и в конце испытательного срока, чтобы поговорить по душам

Во время испытательного срока с каждым новым сотрудником мы встречаемся дважды:

  • На экваторе, чтобы замерить уровень стресса при адаптации, понять, всё ли человеку нравится и как идут его дела внутри команды.
  • В конце, чтобы сфокусироваться на делах и задачах, которые сотрудник выполнил, и обозначить дальнейшие планы.

Обычно встречи похожи между собой и тематически делятся на три блока.

Погружение в процессы и задачи. Мы узнаем, с чем сотрудник сейчас работает, спрашиваем, столкнулся ли со сложностями, если да — то как их решает. Уточняем, нужна ли наша помощь.

Атмосфера и коллектив, ощущения новенького внутри команды. В этом блоке спрашиваем у него, с кем познакомился, говорим об общей обстановке в команде, что нравится, а что нет.

Ожидания vs реальность. Спрашиваем, совпадает ли работа в Centra с ожиданиями. Подробнее разбираем, какими были предположения и что получилось в итоге.

Далее — финалимся. Если это встреча на экваторе, намечаем задачи на следующие 1,5 месяца с учетом фидбека, а когда беседа в конце испытательного срока — подводим итоги.

На каждой встрече всегда присутствует руководитель отдела или наставник, который делится с новичком обратной связью: говорит, какие задачи получаются классно, а на что стоит обратить внимание и доработать. Человек видит свои слабые места и понимает, где ему нужно уделить больше внимания в работе. А еще лучше замечает собственные успехи, это тоже важно.

В 2023 году Centra планирует расширяться и будет активно искать сотрудников. Ищите наши вакансии на сайте, если хотите, чтобы вас адаптировали на новой должности с такой же заботой.

Расскажите, как проходила ваша адаптация на работе? Что особенно понравилось, а с чем было тяжело?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Куляшова Наталья

Господи, ну вот же, адаптация здорового человека. Всем бы так уметь работать с новыми сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Господи, можно же без слюней, котиков и всего вот этого детсада

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Centra.ai
Автор

спасибо! надеемся, что этой статьей вдохновим компании проводить подобные онбординги)

Ответить
Развернуть ветку
Solodkin Denis

Вы большие молодцы! Сколько профессионалов сливается только из-за чувства тревоги на новом месте работы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

интересно, в какой области профессионалы сливаются из за чувства тревоги и что это вообще за профессионалы такие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Centra.ai
Автор

вот да, мы тратим много энергии на поиск чудесных компетентных сотрудников, поэтому не готовы их терять так быстро из-за вот этой тревоги😄

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ершова

Статья - почитать интроверту и вспомнить, как хороша удаленка)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Герх

На самом деле и удалёнка со временем надоедает, работаю уже 6 лет из дома, иногда хочется побольше живого общения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Centra.ai
Автор

удаленщики у нас тоже есть, и для них мы тоже проводим онбординг) из него, конечно, исключаются детали офисной жизни, а личные встречи заменяются видеозвонками

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дима К.

тоже поулыбался. вспоминаю каким нервным был в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Я родился в восьмидесятые, взрослел в девяностые. Это не могло не оставить следов на психике. Я понимаю, что такие вещи хороши и это классно. Но для меня основной стресс это смолтоки, коты, собаки и все такое прочее. Я буду невольно искать подвох)
Очень хорошо, что более молодые специалисты к подобному отношению относятся как к норме. Очень жаль, что я успел привыкнуть к другим рабочим отношениям.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Хеехехе в точку. А может и неплохо это было, учились брать от жизни максимум, добиваться и давать результат. Очень уж нежные, если в правую булочку не поцеловали, о все стресс, я выгорел.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Centra.ai
Автор

мы всегда спрашиваем обратную связь, поэтому, если кому-то это все некомфортно, то мы без проблем подстраиваемся) да и наш подход больше относится к осознанному и бережному диалогу, чем к сладкой опеке над сотрудниками

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузьмич

Пусть балуются. Чем бы детя не тешилось, лишь бы не руками)

Ответить
Развернуть ветку
Кети Воротникова

Ощущение, что некоторые вещи даже слишком

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

но все же они работают на бесстрессовую адаптацию сотрудника) нам важно сохранять комфортную среду, в которой рождались бы классные бизнес идеи

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дарья Волкова

серьезно? собеседование с собачкой, ну это ту мач. все эти игры встречи душевные разговоры не работают, если реальные сложности сотрудника не решаются

Ответить
Развернуть ветку
Константин Макарец

Лучше собеседование с собачкой чем работа с усерачкой🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Centra.ai
Автор

онбординг как раз направлен на решение реальных сложностей для сотрудника - просто на данном этапе, а именно процессе "вливания" в команду, они специфичны)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry T

Извините конечно, но не хватает только попу подтереть :)
Вопрос один - зачем ? Чтобы в первой же реальной стрессовой ситуации на этой работе, сотрудник ливнул ? В обычных условиях на старте хотя бы какой-то отбор получается. Я не говорю, что нужно бросать человека в первый день, но у вас явно перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Sano

Отбор был до старта. А сейчас новый работник это полноправный коллега.

И кстати, что вы считаете перебором? Вроде все вполне функционально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Centra.ai
Автор

как раз, когда сотрудник знает, что его в стрессовой ситуации, если что, не бросят одного, он будет спокойнее к ним относиться, и увереннее с ними справляться

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Пиздец, детский сад устроили.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Не детский сад, а онбординг епта

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кузьмич

Очень ванильно, аж подташнивает. Как подсказывает опыт, либо зп ниже рынка, либо очень все токсично, либо все вместе)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jermain le commissaire

печальный у вас опыт:)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Щербакова

На мой взгляд немного перебор. Да важно правильно организовать первый день, чтобы человек оперативно оформился, получил необходимое оборудование, понимал где и что расположено в офисе и был контакт коллеги, который может подсказать какие-то вещи, тк дергать руководителя будет просто неудобно. На моем последнем рабочем месте мне очень понравилось, что мне на первую неделю назначили встречи 1:1 со всеми ключевыми сотрудниками, с которыми мне предстоит работать в тч кросс-функционально. Это гораздо эффективнее чем знакомство в оупен спейсе, когда не ты не можешь запомнить всех, ни люди до конца понять кто этот человек. И особенно ценно было, тк многие коллеги находились в другой стране. Презентация с основной информацией о политиках, орг структуре и тп тоже полезна. Все остальное кажется перебором. Да, комфорт сотрудника важен. Но это взрослый человек, специалист. Чрезмерная забота может создать ложное впечатление о том, что сотруднику все должны. Все таки адаптация это двусторонний процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

согласны, это двусторонний процесс, именно для этого у нас есть встречи с новичками и руководителями на экваторе и в конце испытательного срока. На них в процессе диалога и делимся обратной связью по рабочим задачкам и в целом)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Отлично. Принес с собой еду, оставил в холодильнике, а какой-нибудь Васян ее съел.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Это ещё ничего. Случается такое что Васян - невообразимый фанат рыбы и морепродуктов, вследствие чего офисный холодильник и вся офисная кухня пахнет исключительно обедом Васяна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузьмич

Так и будет) Один будет носить, остальные жрать

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

в баре и на кухне для всех доступны снеки, фрукты, общие завтраки (о которых оповещаем в чате), которые специально подготавливает наш офис-менеджер. (то есть ты всегда поймешь, что это общее) Холодильник как раз в основном хранит личные и подписанные обеды коллег, на них никто не покушается)

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Очень понравился материал!
Мы в команде тоже стараемся, чтобы сотрудник максимально комфортно адаптировался в коллективе :)
Используем программу Buddy, например. Какую программу, кстати, используете для постановки и контроля задач в команде?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

спасибо! в основном пользуемся notion

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy Mats

Реально классная система 🔥🔥🔥

Помню как сам заходил в проекты, где такого не было, ты просто барахтаешься и тонешь.

Были коллеги, о который узнал только через полгода работы 😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Нет, просто приходится очень натужно и бегло идти на обед с совершенно незнакомым тебе человеком в первый или второй день работы и пытаться с ним общаться иначе ты не получишь галочку у HR и о тебе сразу плохо подумают. А требуемый собеседник еще будет не в духе и вообще хочет обедать один)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пряхина Юлия

Захотелось устроиться на работу, если будет такая адаптация, хотя я уже лет 12 работаю исключительно на себя :) Спасибо за кейс, очень здорово!

Когда я работала в найме, было тяжело изучать адаптационные материалы, сдавать тесты, а затем обнаруживать, что они не актуальны - процессы работают не так, есть неформальные правила, которые противоречат формальным.

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

спасибо за отзыв! мы стараемся делать подачу информации легкой и обновлять актуальность почаще, но всегда есть над чем работать

если что, наши вакансии здесь) https://centraai.notion.site/Careers-at-Centra-7439454d712b4b97a0cad91e5fbb24ba

Ответить
Развернуть ветку
Игорян

на всех работах было "да нафиг, мы же тебе деньги плотим, сам разбирайся", обычно даже где туалет не показывают. такая вот реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Xenia

вот да, помню как меня оставили один на один с ворд-документом в 200 страниц изучать компанию в первый рабочий день) а перед этим просто завели в маленький опенспейс, сказав - это наш новый сотрудник. А потом все молчали 5 часов и стучали по клавишам...

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Brown

это к сожалению суровая реальность

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Как это все знакомо:))) Когда я устроился на первую работу у нас процентов 30-40 сотрудников (в основном прекрасная половина человечества) только и делала, что пила чаи с тортиком, ухаживала за цветами, короче создавала семейную обстановку. Коты тоже были, местные, прикормленные . 1982 год, поздний застой, научно исследовательский институт отраслевой. Естественно, начальство всячески отбрыкивалось от подобных сотрудников, поскольку толку от них не было никакого, так и старели на низовых должностях без особых заслуг. Мое мнение - это другая крайность от "казарменных" коллективов, где за спиной у работника стоит цербер с секундомером, когда коллектив смесь семьи и богадельни не спросишь толком с сотрудников. Оптимальное управление где-то в середине, когда человека на собеседовании все-таки спрашивают о работе, а не дают гладить питомцев :))

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

мы и спрашиваем о работе, куда же без этого) питомцы и смол токи — это все в первой части встречи с кандидатом, на этом этапе наша главная задача — снизить стресс, чтобы человеку было комфортно. А дальше мы приступаем к классическому интервью о работе, опыте и скиллах. Об этом и рассказали в материале

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазитов

Из статьи вообще неясно, что за компания и чем она занимается. Вообще ни слова. И где находится тоже)))))))))))) - даже в какой стране непонятно. Ну и ну.

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

мы маркетплейс рекламных продуктов и услуг, больше про нас можно узнать в нашем блоге, например, в этой статье: https://vc.ru/marketing/629164-kak-ranshe-ne-rabotaet-trend-na-shtatnye-didzhital-komandy-menyaet-rynok-reklamy-v-rossii

ну а в самом начале материала здесь есть ссылка на наш официальный сайт, на котором можно увидеть наш продукт воочию) https://centra.ai/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Шилин

Ого, звучит круто)
Что в адаптации вы хотели бы скинуть на ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

об этом еще не думали! но идея классная, обязательно возьмем на заметку. Как вариант, что первое приходит в голову - чат-бот, который бы ориентировал сотрудника по этапам онбординга и документам, напоминал о задачках

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена Дьяченко

Интересно получилось))прям радует,что есть такие дружелюбные компании)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кузнецова

Жду время, когда все компании введут эти пункты в порядок нормы! Сплошное удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Константин Макарец

Молодцы! 99% компаний, даже крупных - просто кидают тебя в океан задач, а там карабкайся как хочешь ( особенно отвратительны застройщики в этом плане, сори ребят). В общем прочувствовал не себе все эти боли)

Ответить
Развернуть ветку
Mila Mashkova

Ну булочка прям утешение души

Ответить
Развернуть ветку
Jessica Logan

Как здорово придумано ,так человек меньше будет стрессовать в первые дни работы ,и плюс есть все руководства и задачи оформленные в удобном формате ,удивительно что такое практикуется и этому действительно уделяют внимание

Ответить
Развернуть ветку
Kimberly Russell

на самом деле это очень важно ,показывать заинтересованность новичку ,и не бросать его одного справляться с задачами в новом пространстве и что приятно удивляет ,то что можно взять своего питомца,это действительно расслабит обстановку и сделает ее менее напряженной

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Я бы охренела от собаки на собеседовании, но в хорошем смысле. Наверно))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Белов

обычная адаптация: тут есть, тут туалет, тут твое рабочее место - работай! а кушать кстати можно и на рабочем месте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

жаль, конечно, если так. Мы в операционные задачи стараемся сильно не погружать новичков в начале адаптации. В наших же интересах, чтобы сотрудник разобрался с задачами более вдумчиво и уже со знанием общих процессов

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Миронова

Да, хорошо бы ваш опыт по всем компаниям распространить.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Рыбина

А что говорят новички, которые такую заботу на себе почувствовали? Бывают слезы счастья, что ваша адаптация — это небо и земля, в сравнении с другими онбордингами? 😹 Или может кого-то тяготит, когда так много деталей и презентаций?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

На встречах мы всегда собираем обратную связь о процессе онбординга у новичка , что ему нравится, чего не хватает. А как можно сделать круче? Очень часто ребята, приходящие из других компаний привносят крутые идеи для апдейта!

Система точно не совершенна, мы всегда стремимся ее улучшить и уверены, что нам есть еще куда расти. Но по обратной связи от ребят: забота - это одна из важнейших ценностей и ответ на вопрос, почему им круто работать в нашей команде

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Давно ли документы о браке и детях стали обязательными для оформления?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

они не обязательны, но бывают нужны для подтверждения, например, если в документах об образовании одна фамилия, а по факту после замужества уже другая. Или могут предоставляться льготы членам семьи, или вычеты с НДФЛ если вы многодетный родитель

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Секрет

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy
Как стоит адаптировать новичков

На чем основано утверждение?
Какие показатели бизнеса изменились после перехода на такой онбординг?

Что говорят сотрудники о нем?

В статье исключительно рассказ от лица работодателя, вот мы так делаем, и точка

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

мы постоянно запрашиваем обратную связь по поводу онбординга у новых сотрудников, это живой процесс конструктивного диалога и мы иногда адаптируем наш онбординг под разных людей.

если говорить про бизнес, то такую модель онбординга мы практиковали всегда, просто трансформировали ее и продолжаем это делать, поэтому чего-то резкого или глобального в плане смены показателей быть не должно

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

Звучит классно, мне очень этого не хватало на работе примерно везде. Но согласна с комментаторами, может даже и перебор. Хотя смотря, что за сотрудники, что за компания, если какие-то юные сотрудники, для которых это первое место работы, то ок
Как по мне, то лучше пере, чем недо
А то обычно тебя куда-то в пучину непонятно чего бросают, сам все узнай, ходи знакомься, а если в компании одни буки и интроверты работают, так вообще стремно

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

да, с точки зрения операционных задач, мы стараемся сильно не погружать новичков в начале адаптации. Главная задача онбординга - чтобы сотрудник смог плавно и лояльно влиться по все процессы и почувствовать атмосферу и комфорт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ка

Кухня - общая, а холодильник нет? Пришёл, положил свою еду, а кто-то, как написано, не спрашивая, взял и слопал. Или я уже что-то не так понял?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

на кухне есть кофе, чай, фрукты и снеки для всех) О том, что можно брать мы оповещаем всех в чате. А в холодильник сотрудники кладут свои обеды и подписывают

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

хаха, мне кажется такое в каждом офисе бывает когда чужую еду кто-то съел )))))

Ответить
Развернуть ветку
Тони Сопраношвили

Готов променять глажку кота, вкусные кофе-брейки и прекрасные кухни на полную удаленку

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

Жалко что котов нельзя :/

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

можно и котов! любой антистресс, например, можно показать любимый фикус)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Сосновский

С таким подходом вам нужно SEO для HR-бренда , посмотрите, кто выдается по запросу "centra hh" в поисковых системах :)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

спасибо за совет! да, мы об этом знаем и уже работаем над этим)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вознюк

Возьмите меня к себе, я не прошел испытательный срок как раз потому, что не понял, чего от меня хотят

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

приходите к нам на собеседования😁 вакансии здесь: https://centraai.notion.site/Careers-at-Centra-7439454d712b4b97a0cad91e5fbb24ba

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина

Не претендую на истину: компании, у которых есть необходимость в таком онбординге, делают его своими силами. В остальных случаях все равно не знаю, зачем нужен аутсорсер (стартап, который получил раунд и не знает, на что его потратить?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Богданова

Подход интересный, но всё часто разбивается о суровую реальность: там, где есть общая атмосфера "мы тут все семья", чаще всего плохо работается.
Надеюсь, у вас не так.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда