(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Продажи на маркетплейсе против собственного интернет-магазина: что выгоднее?

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении.

С развитием интернет-торговли и электронной коммерции предпринимателям стало доступно множество возможностей для продажи своих товаров. Однако перед владельцами бизнесов по-прежнему стоит вопрос: что выгоднее — иметь собственный интернет-магазин или продавать свой товар на маркетплейсе? Давайте сравним и разберемся!

Уникальность и брендирование

Одним из ключевых преимуществ собственного интернет-магазина является возможность создать уникальный бренд и выделиться на фоне конкурентов. Можно разработать уникальный дизайн сайта, создать индивидуальный логотип и брендировать товары так, как нравится владельцу. В общем, установить идентичность. Это поможет сформировать глубокую связь с клиентами и сделать бренд узнаваемым.

На маркетплейсах товары представлены на общем фоне с товарами других продавцов, и брендирование будет ограничено правилами платформы. Это означает, что контроль над визуальным представлением своего бренда будет частично потерян.

Контроль над ценами и маржой

Владельцам собственных интернет-магазинов доступен полный контроль над ценами на свои товары и управление маржой. Можно устанавливать цены так, как считаете нужным, и создавать акции и скидки, чтобы привлекать клиентов. Это позволяет максимизировать прибыль и адаптировать стратегию ценообразования под текущие рыночные условия.

На маркетплейсах ценовая конкуренция более жесткая, и платформа может навязывать ограничения на ценообразование. Это может снизить маржу и ограничить способность управлять ценами.

Клиентская база и лояльность

Собственный интернет-магазин позволяет построить клиентскую базу и разрабатывать программы лояльности. Можно собирать данные о клиентах, анализировать их предпочтения и отправлять персональные предложения. Это помогает укрепить отношения с клиентами и повысить их лояльность.

На маркетплейсах клиентская база принадлежит платформе, и продавец не всегда имеете доступ к контактным данным покупателей. Это делает сложным построение долгосрочных отношений с ними и ограничивает способность удерживать их.

Гибкость в управлении

Собственный интернет-магазин дает полную гибкость в управлении бизнесом. Можно быстро реагировать на изменения в рыночных трендах, внедрять новые функции и интеграции, а также масштабировать бизнес в соответствии с принятой стратегией.

Маркетплейсы, в свою очередь, имеют свои ограничения и правила, которым нужно следовать. Продавец не всегда может внедрять необходимые изменения или функции и обычно зависит от политики и решений платформы.

Стоимость операций

Обладание собственным интернет-магазином может быть выгоднее в долгосрочной перспективе. На маркетплейсах продавец часто платит комиссии за продажи и может столкнуться с дополнительными сборами. В то время как при ведении собственного магазина существует контроль над финансами и отсутствуют дополнительные расходы на комиссии.

В чем же хороши маркетплейсы?

Тут однозначно стоит начать с логистики: расположение складов и товаров на этих складах сильно сокращает сроки доставки до покупателя - как правило 1-3 дня и товар у вас, в то время как некоторые интернет-магазины будут доставлять товар в Мурманск в течение 10-12 дней.

Второй момент - множество пунктов выдачи. Тоже весомый плюс: в то время как ПВЗ маркетплейсов располагаются практически в каждом квартале, то у коммерческих служб доставки эти ПВЗ еще поискать нужно и подобрать что-то поблизости. И как же вам повезет, если СДЭК доставляет хотя бы соседний квартал.

И не забываем про простоту старта: у маркетплейсов система включения нового продавца налажена до автоматизма, а при развитии своего онлайн-магащина нужно будет изрядно поработать, чтобы наладить ключевые процессы продажи / доставки / продвижения товара.

Наш опыт

Помимо логических мыслей и полезных фактов, мы привыкли давать информацию с результатами в цифрах, поэтому поделимся успехами в продажах бренда, который работал изначально на маркетплейсе и затем решил перейти в розницу и качать свой интернет-магазин.

- Бренд Sportsolo до сотрудничества с нами в Вк полноценно не работали, при этом в ассортименте SKU свыше 50 товаров

На старте работы предложили сделать такие офферы, как “оплата после примерки” и “1+1=3”. В результате чего, в первый же месяц получили 133 обращения, из которых 15 были закрыты в продажу.

Далее углубились в улучшение качества обработки заявок и над работали над качеством поступающих обращений, что на второй месяц дало: 267 обращений, из которых уже 40 закрыли в продажи.

- Бренд Minimo ктивно развивается как на маркетплейсах, так и работает со своим интернет-магазином. Компания пришла к нам за контекстной рекламой и что имеем в результатах на 1, 4 и 12 месяц работы:

  • 4 продажи в первый месяц и ROMI 134%,
  • 90 продаж на четвертый месяц и ROMI 420%
  • 123 продажи через год и и ROMI 727%

Резюмируем

Хотя продажи на маркетплейсе могут представлять интерес для начинающих предпринимателей и помочь привлечь новых клиентов, собственный интернет-магазин дает более широкие возможности для бизнеса. Выбор между этими двумя моделями продаж зависит от целей и ресурсов!

Спасибо, что читаете нас! Продолжайте! Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog

С предложением о сотрудничестве:

whatsapp или telegram +79137228067

почта [email protected]

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ловен Инпуси

Работает только в случае если владелец магазина сам является производителем товара и не распространяет его через дилерскую сеть. Т.е. мелкобизнес. Все кто попытаются масштабироваться упрутся в трафик которого у МП в сотни раз больше чем у любого интернет-магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Потрясающая херотень конечно.
Открываем бренд Sportsolo на ВБ и видим, что там 7500 продаж за последний месяц. 7500 Карл! https://i.imgur.com/DLzhTiB.png
Это все, что надо знать про развитие современных мелких брендов и "продажи через свой интернет-магазин".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Все интернет-магазины постепенно вымрут и останутся только маркетплейсы. Поэтому что там удобнее для пользователя покупать, оплачивать, выбирать. Эта тенденция уже наблюдается уже на многих примерах. Выживут только интернет-магазины с собственным брендом, и премиум товары, перед покупкой которых нужно получить консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Потрясающее сопровождение мемами, спасибо))
Структурированно передали материал, не докопаться)

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Рады, что нравится не только нам)

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

Статья полная шляпа от людей не в теме. Про доп. скидки от МП вообще ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жук

Ну мне кажется сейчас стоит делать и интернет магазин и маркетплейс выходить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ермошин

тема уже на vc столько раз поднималась, несколько статей уже видел по данной теме

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Мы пишем о том, что актуально для нас в данный момент времени, и не делаем анализ - кто и что еще написал) Если так посудить - тут каждый день выходят кейсы по одним и тем же нишам, но все продолжают писать. Почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда