Мат в рекламе - провокационный маркетинг в России. Круто или зашквар?

«Сосу за копейки» и другие рекламные слоганы креативщиков стали уже народными. Первопроходцем провокаций и мата в рекламе если верить гугл был Евгений Чичваркин, а создателем инновационного направления партизанский маркетинг - Юний Давыдов (президент группы компаний RCG).⠀Маркетолог Макс Белоусов решил разобраться, все-таки это крутой креатив или зашквар?

​Реклама пылесоса LG <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fluisi.ru%2Fprikol_408.php&postId=88327" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://luisi.ru/prikol_408.php</a>
​Реклама пылесоса LG https://luisi.ru/prikol_408.php
Евгений Чичваркин​ - Сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть» Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flentachel.ru%2Fnews%2F2018%2F11%2F14%2Fchichvarkin-oplatil-sudebnye-dolgi-navalnogo.html&postId=88327" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://lentachel.ru/news/2018/11/14/chichvarkin-oplatil-sudebnye-dolgi-navalnogo.html</a>
Евгений Чичваркин​ - Сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть» Источник: https://lentachel.ru/news/2018/11/14/chichvarkin-oplatil-sudebnye-dolgi-navalnogo.html
​Юний Давыдов - президент группы компаний RCG Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frussianpulse.ru%2Frusplt%2F2018%2F04%2F16%2F1706690-yuniy-davydov-nasha-sila-v-nbsp-ironii&postId=88327" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://russianpulse.ru/rusplt/2018/04/16/1706690-yuniy-davydov-nasha-sila-v-nbsp-ironii</a>
​Юний Давыдов - президент группы компаний RCG Источник: https://russianpulse.ru/rusplt/2018/04/16/1706690-yuniy-davydov-nasha-sila-v-nbsp-ironii

Зачем нужен мат? Простой ответ - для привлечения внимания. Если чуть глубже копнуть в нейромаркетинг - переход из состояния автопилот и баннерная слепота, в котором человек находится 80% своего времени, в состояние осознанный. Мат - это всегда провокация. Когда мы видим мат - это всегда провокация для нас и привлекает внимание. Относиться к этому можно по разному, для кого-то это креатив, для кого-то зашквар и неприемлемо.

​Кальянная в Санкт-Петербурге Макс Белоусов
​Кальянная в Санкт-Петербурге Макс Белоусов

Для нашего восприятия мат - это всегда асоциально, бунт, агрессия, опасность. Соответсвенно, маркетологи, бранящиеся или использующие запрещённые темы в рекламе, взывают к животным инстинктам человека - самосохранение, секс; минуя внешний мозг, который является фильтром и обработчиком всей поступающей к нам информации.⠀Таким образом с помощью такой рекламы можно достучаться до сознания человека и завладеть его вниманием.

Реклама Евросети​ Открытый источник
Реклама Евросети​ Открытый источник

Такие рекламные сообщения бьют сразу в рептильный мозг. Также данная реклама лучше запоминается и выделяется среди миллионов баннеров на улице и в интернете. Она рушит социальный барьер между клиентом и рекламодателем. Простым языком доносит рекламные сообщения до народа на понятном ему языке.

Реклама бара "Самогон"​ Открытый источник
Реклама бара "Самогон"​ Открытый источник

Как бы мы не относились к данной рекламе, в эпоху перенасыщения информацией и прогрессирующей баннерной слепоты, маркетологи с каждым днём будут стараться захватить наше внимание все более и более изощрёнными способами.⠀Например, мой товарищ маркетолог Константин Зимен открыл сеть суши ЕбиДоЕби и успел уже несколько раз посудиться и попасть в СМИ. Да, проблемно и стремно, но свою задачу такая реклама отлично выполняет.

Доставка суши Ебидоеби​ Владелец Константин Зимен
Доставка суши Ебидоеби​ Владелец Константин Зимен

Артемий Лебедев в принципе сделал мат и провокацию частью своего образа и позиционирования своей дизайн-студии. Даже банки, и то засветились. Модульбанк решил затроллить инфобизнес и проехаться по скандальному образу Артема Маслова и сделать мини сериал в YouTube «Миллионер из Балашихи»⠀

YouTube канал мини сериала "Миллионер из Балашихи"​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fchannel%2FUC6OTDVVAvYHPku3LbhLIeBA&postId=88327" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.youtube.com/channel/UC6OTDVVAvYHPku3LbhLIeBA</a>
YouTube канал мини сериала "Миллионер из Балашихи"​ https://www.youtube.com/channel/UC6OTDVVAvYHPku3LbhLIeBA

Банк Точка вообще решили не мелочиться и поставить рекламу на сайтах 18+. Burger King тоже часто радуют нас провокациями и матом. В общем, каждый .. как хочет так сказать 😀⠀

Реклама банка Точка​ Сайт pornohub.com
Реклама банка Точка​ Сайт pornohub.com

Инструменты провокационного маркетинга используются сейчас в многих сферах. Это можно интегрировать даже в Event. Что мы с моим агентством иногда применяем в продвижении крупных мероприятий в России и СНГ. Ведь первичная задача рекламы - это привлечение внимания, охват. Если реклама достаточно креативная, то она получает дополнительный виральный эффект за счет того, что люди делают репосты и делятся креативами с друзьями.

А как Вы относитесь к провокационной рекламе и какие примеры Вам больше всего запомнились? Поделитесь в комментариях👇🏻

А как Вы относитесь к мату в рекламе?
Креатив
Зашквар
Сам так делаю
22
Начать дискуссию