{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему корпоративный портал – мастхэв для больших компаний? Интервью с номинантами Workspace Digital Awards

Этим материалом мы начинаем серию парных интервью, цель которых — не только демонстрация внутренней digital-кухни, но и поиск секретов успеха по-настоящему крутых кейсов. А выпытывать их мы будем и у заказчиков, и у исполнителей проектов, занявших призовые места или вышедших в финал конкурса Workspace Digital Awards (WDA). Надеемся, эти интервью помогут обеим сторонам лучше понимать друг друга.

Сегодня мы говорим с digital-агентством CreativePeople и ЦРПТ, создателями самой масштабной в мире системы цифровой маркировки товаров «Честный Знак». Команда CreativePeople сделала для ЦРПТ внутренний корпоративный портал, за счет которого компания стала экономить львиную долю времени на рутинных бизнес-процессах.

Отметим, что агентство CreativePeople заняло 3 третье место на Workspace Digital Awards-2023 в номинации «Потребительские товары» с проектом для Delivery Club.

В интервью участвовали:

  • Команда ЦРПТ: Вирясова Л.П., Перцева О.В., Добрынина К.А.
  • Команда CreativePeople: Ремезов Е., Пухова А., Дмитриев С.

Начнем.

Мокап корпоративного портала для ЦРПТ
  • Здравствуйте, благодарим вас за участие в конкурсе WDA! Хоть вы и не победили, вы попали в шорт-лист из большого количества сильных участников – это очень достойный результат! Как высоко вы оценивали ваши шансы по этому кейсу?

CreativePeople: Результаты приятно совпали с нашими ожиданиями. Проект очень интересный как с точки зрения рабочего процесса, так и конечного результата. Для нас это первый опыт реализации интранета с нуля и до запуска на стороне клиента, что очень вдохновляет. В конечном счете, мы помогли клиенту ощутимо автоматизировать процессы внутреннего взаимодействия и снизить операционную нагрузку.

ЦРПТ: Это хороший опыт, достойные соперники, будем участвовать и побеждать в следующем году.

  • Смотрели кейсы ваших соперников или участников других номинаций? Если да, какие кейсы вам понравились и за счет чего?

CreativePeople: Смотрели. Конкретные кейсы не выделим, но точно можем сказать, что нас воодушевляют проекты, за созданием которых стоит долгая и кропотливая работа команды – чтобы сделать такой продукт, который будет решать проблемы пользователей и отвечать их ожиданиям.

ЦРПТ: Нет, не успели посмотреть.

  • Теперь пару вопросов для ЦРПТ. Как вы узнали об агентстве CreativePeople и начали сотрудничество?

ЦРПТ: По рекомендации от коллег.

  • Выходит, что сарафанное радио работает и между крупными компаниями?

ЦРПТ: Рекомендации и опыт коллег являются значимым фактором при выборе того, с кем предстоит реализовать большую историю.

  • Сильно ли заметен положительный эффект после внедрения корпоративного портала в экосистему компании? Думаю, что руководители выдохнули, когда им стали поступать заявления в электронном виде. Насколько сильно облегчились бизнес-процессы с внедрением корпоративного портала?

ЦРПТ: Да, эффект точно заметен. Корпоративный портал объединил в себе базу знаний, новостные блоки, корпоративные конкурсы, дни рождения, признания и благодарности коллег, позволил автоматизировать подачу кадровых заявок и подписание кадровых документов посредством ПЭП и УНЭП.

Еще портал обеспечил единый вход в разные системы (например, service desk и систему применения электронной подписи).

В корпоративном портале содержится вся необходимая информация о сотрудниках для межведомственного взаимодействия: в том числе и отделы, в которых они состоят
  • Как вам пришла идея для внедрения корпоративного портала? Вы проводили какие-то внутренние исследования в компании? Насколько глубоко вы продумали концепт и функционал корпоративного портала, прежде чем отдать его в работу CreativePeople?

ЦРПТ: Мы проводили опросы и глубинные интервью с сотрудниками, откуда поняли, что текущие каналы взаимодействия и коммуникаций недостаточны, разрознены и не позволяют закрывать все цели и задачи. Мы продумали основной концепт, план и содержание будущего корпоративного портала – минимальный must have.

В ходе развития и внедрения функционала план менялся, менялись приоритеты в соответствии с потребностями компании и требованиями современных реалий. Все изменения мы внедряли в единой команде с креативом – продолжаем жить и работать в философии Agile.

  • Что вы можете выделить в профессиональном подходе агентства CreativePeople? Что вам понравилось больше всего в работе агентства над сайтом?

ЦРПТ: Индивидуальный подход к клиенту, предложение интересных, эффективных и быстрых решений для реализации, а также глубокое погружение в наши бизнес-процессы. Еще оперативное реагирование на наши задачи и их постоянное сопровождение.

  • Выберете ли вы CreativePeople для работы над другими возможными проектами?

ЦРПТ: Да!

  • Большое спасибо за ответы! Перейду к вопросам для CreativePeople: сколько времени и сил ушло на разработку сайта? Сколько человек участвовало в проектной группе?

CreativePeople: Проект разрабатывала команда из ~7 человек: дизайнеров, арт-директора, фронтенд-разработчика, бекенд-разработчика, QA и руководителя проекта.

Запуск был итерационным. Первый релиз (MVP с ключевыми фичами) готовился около 6 месяцев: от создания макетов до релиза в экосистеме клиента. Затем проект перешел в фазу инкрементного развития с ежемесячным добавлением нового функционала. В этой фазе проект находится более двух лет и в ней он сейчас.

  • Комфортно ли вам было сотрудничать с ЦРПТ? Можете ли вы описать черты «идеального» заказчика, чтобы мы мотали на ус?

CreativePeople: Да, более чем. Когда заказчик целеустремленный, знает, чего хочет, но при этом готов быть гибким и доверять своему исполнителю – это бесценно. Черты идеального клиента:

  • коммуникация;
  • открытость;
  • желание сделать классный конечный продукт.
У корпоративного портала ЦРПТ есть собственное внутреннее медиа с функционалом социальной сети
  • В чем сотрудничество с компаниями, специализирующимися на цифровых технологиях, отличается от сотрудничества с компаниями из «реального» сектора (результаты которого, можно, как говорится, потрогать руками)?

CreativePeople: Кажется, что компании из цифрового сектора чуть более гибкие и решительные, в отличие от реального сектора. Полагаю, это связано с тем, что им нужно быстро подстраиваться под окружающие условия. Все-таки цифру трансформировать и менять легче, чем реальный сектор.

  • Это ваш первый опыт создания внутреннего корпоративного портала?

CreativePeople: Нет. Помимо этого у нас долгое время существовал свой внутренний портал. А параллельно с работой над проектом для ЦРПТ, мы также создавали корпоративный портал для другого нашего клиента.

  • Можете ли вы со своей экспертизой подсказать, в каких случаях бизнесу не помешал бы собственный корпоративный портал?

CreativePeople: В тех случаях, когда в компании есть множество рутинных процессов, которые отнимают время, и когда нет единой инфраструктуры для взаимодействия между подразделениями. Портал позволяет все это дело оптимизировать и автоматизировать, в том числе, перевести часть бумажных дел в цифру. Например, оформление различных заявок, отпусков и т.д.

Внедрение портала положительно влияет и на экономику компании. Снижаются затраты на ведение бумажного документооборота среди сотрудников, так как все документы появляются в цифровом формате. Также закрывается потребность в наличии и сопровождении других рабочих инструментов: например, отдельной базы знаний.

Сервис для отправки заявки на отпуск внутри корпоративного портала ЦРПТ
  • Вы сказали, что работаете над улучшениями сайта. Что еще планируете добавить в его функционал, если не секрет?

CreativePeople: Пока не можем сказать, но в планах реализовать систему достижений на портале для сотрудников, а также e-com составляющую.

  • Сильно ли первоначальный концепт сайта отличается от его текущего состояния?

CreativePeople: Нет, благодаря тесной коммуникации с командой клиента, нам удалось сделать UX/UI и удобным, и продуманным, и красивым.

  • Много ли было переделок по инициативе заказчика или все ваши предложения легко согласовывались? Есть ли какие-то черновые драфты функционала или дизайна, которые не были приняты?

CreativePeople: Как и на любом проекте, дизайн-макеты дорабатывались и улучшались в процессе работы над проектом и при общении с командой клиента. Благодаря тому, что мы часто предлагаем 1-2 варианта реализации того или иного решения, процент непринятых дизайн-макетов очень мал. В 80-90 % случаев согласования проходили без проблем.

  • Насколько сложным оказался этот проект по сравнению с другими вашими работами?

CreativePeople: Проект оказался не сложным, а скорее вызывающим (challenging). Специфика продукта потребовала сместить привычные акценты:

  • больше времени посвящать качественным интервью с непосредственными будущими пользователями сервиса;
  • активнее предлагать клиенту технические компромиссы и встречные решения;
  • смело предлагать кардинальные изменения стека по мере все более глубокого понимания нужд клиента.
Мокап, на котором изображен личный профиль сотрудника в мобильной и десктопной версии корпоративного портала
  • Есть ли какая-то своя специфика у внутренних корпоративных порталов, если сравнивать их с публичными сайтами? Например, не нужно думать над SEO, верно?

CreativePeople: Да, SEO – это хороший пример. Но гораздо более важное отличие – возможность иметь прямой контакт с ощутимым количеством конечных пользователей. Благодаря этому укорачивается feedback loop – получение обратной связи по фичам и багам. Связь становится оперативной, становится легко понимать реальное поведение пользователей сервиса. Как следствие, появляется возможность легко строить достаточно точные гипотезы и предлагать клиенту улучшения продукта.

  • Какая задача оказалась самой интересной и сложной при работе над проектом?

CreativePeople: Сложной и интересной была не дизайнерская/техническая сторона проекта, а задачи, связанные с аналитикой, коммуникациями и прототипированием. Мы инвестировали большое количество часов команды и клиента в переговоры, формируя изначальный бриф в конкретный список бизнес-нужд и фич будущего сервиса. Мы выясняли текущие бизнес-процессы компании, находили компромиссы и альтернативы и потом ранжировали доработки по их стоимости и приоритетам.

Даже спустя два года совместной работы, глубокое понимание повседневной работы клиента дает уверенный фундамент для легкой коммуникации.

  • В кейсе вы сказали, что портал стал для сотрудников чем-то наподобие соцсети. Нет ли переживаний по поводу того, что вы сделали настолько классный сайт, что он будет отвлекать сотрудников от работы?

CreativePeople: Это логичный вопрос. Мы и сами об этом задумывались! Но справедливо будет отметить, что функционал продукта далек от эндорфинового всплеска настоящих социальных сетей. Контентная лента хоть красочная и свежая, но совсем не так часто пополняемая, как лента вашего «Телеграма». Да и любое время, проведенное за таким неформальным взаимодействием с коллегами, втройне окупится при слаженной работе команды в будущем.

  • Вы автоматизировали большое количество бизнес-процессов, связанных с управлением персоналом. Как вы думаете, можно ли перенести подобные наработки в какой-нибудь другой бизнес такого же масштаба? Есть ли перспективы у развития подобного портала до уровня SaaS-сервиса?

CreativePeople: Об этом неоднократно заходили мысли. Да, без сомнения, такие наработки легко перекладываются на многие другие команды такого масштаба. Думаем, что нельзя откидывать перспективу превратить это в готовое SaaS-решение. Откатав нынешние наработки на еще нескольких точечных клиентских командах, провести такую трансформацию будет несложно и очень интересно.

  • Чем обусловлен выбор технологического стека, который вы использовали в работе над проектом? В других проектах вы используете его же или что-то меняете?

CreativePeople: Когда мы поняли, что требования клиента к этому продукту достаточно подвижные – мы решили взять наиболее гибкую основу и строить будущее продукта именно на ней. Laravel на бекенде стал отличным компромиссом между нашей инхаус-экспертизой, количеством готовых «кирпичиков» для стройки продукта и свободой для построения любой кастомной сложной логики. А React + Next позволили сделать технически аккуратный и современный фронтенд, быстрый в глазах пользователя и легко поддерживаемый в глазах разработчиков.

  • Будете ли участвовать в этом сезоне премии WDA? Если да, сколько сильных кейсов нам от вас ждать?

CreativePeople: Участвовать точно будем, но вот количеством кейсов пока не поделимся – часть проектов у нас еще в работе. Мы рассчитываем запустить их до крайнего сроки подачи кейсов на конкурс. Но кое-что интересненькое точно будет!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Zenkevich

Сколько бы не говорили, но сарафанное радио или "посмотрели - понравилось, хотим такое же" работает!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Общаясь с агентствами, мы сделали вывод, что сейчас в digital два самых главных локомотива продаж: 1) рекомендации и 2) кейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Удивляюсь. CreativePeople – агентство, которое на рынке и так знают все. Мне кажется, оно собрало уже все возможные награды. Смысл таким агентствам продолжать участвовать в конкурсах каждый год? Эти ребята и так всё всем уже доказали. Дайте дорогу молодым! =)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

К счастью, на WDA шансы победить есть у всех компаний, вне зависимости от возраста, известности и размера. А в этом году еще добавились номинации и для фрилансеров.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бесшабашнов

Если постоянно не подтверждать свои компетенции и не напоминать о себе, то со временем тебя забудут:)

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Плюс, время идет, коллектив меняется. Новым сотрудникам тоже полезно себя реализовывать и получать признание от коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Проект впечатляющий! Редко, когда компании заморачиваются не только над удобным функционалом, но и приятным, стильным визуалом для внутреннего корпоративного сервиса. Думаю, сотрудники Честного знака оценят заботу по достоинству :)

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Pertseva

Думаю, что уже оценили))) но дальше - больше)))

Ответить
Развернуть ветку
Timur Mustafin

Наблюдаю за рынком и складывается ощущение, что за последние два года почти не осталось агентств, не развивающих собственные продукты. По крайней мере из числа средних и крупных. Но при этом стремление запустить свою сааску, будто бы сходит на нет. Посмотрим получится ли у creative people. Но вообще я их знаю, по рейтингу рунета, у них всегда были клевые работы. Я верю в них. Нужно верить в хорошее в людях, особенно в таких креативных. По тому что если у них не получится, то ни у кого не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Паутова

В целом некоторые моменты интервью были довольно познавательны. Но не все. Тема раскрыта неполно. И жаль, что как обычно, нет ни слова про самое интересное – во сколько обошелся заказчику этот банкет.

Ответить
Развернуть ветку
Епам Аниверов

По-моему, смысл в том, что React - это для "взролых", в отличие от Vue.js - это другое, "стартаперское" (сотрите любе три буквы)... Ну, действительно, композиция и декомпозиция контролов, поддержка сообщества, рулят, в принипе, соглашусь, что React - это хорошее решение в долгосрок.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Mustafin

Согласен, но не полностью, = имхо технологии не бывают хорошими или плохими, у всего свое предназначение. А оценивать с перспективы полезности нам позволяет только их назначение и уместное/не уместное использование того или иного стека. Но да Vue уже как бы в отстойнике, все серьезные ребята переходят на react + node или другие аналогичные комбо.

Ответить
Развернуть ветку
Лосось хочет дайджест сделать

Ха-ха, "мастхэв для больших компаний", и ещё можно добавить "неймэйрейкерс" и "геймченджер". Так, шутки в сторону. Цифровое пространство полезно, но порой приводит к бардаку в управлении. Я бы предложил концепцию "меньше — это лучше", пора облегчать, а не усложнять бизнес-процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Силин

Не могу сообразить, при каком сценарии в корпортал нужно внедрять функционал с электронной подписью…

Ответить
Развернуть ветку
Люба

Главное предназначение корпоративных порталов – системность и экономия времени. Но особая проблема при этом – приучить сотрудников с ними работать. Знаю ни один кейс, где вложенные в портал средства не отбились. Потому, что важна не только дисциплина в коллективе, но и пользовательский комфорт. Когда сделано красиво и удобно, народ сам подтянется. Раз в этом случае заказчик доволен, видимо, у агентства это получилось.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда