Apple - инновационная компания? iPhone - инновационный продукт?
Всем привет, я Вадим Богдан, бренд стратег.
Давайте разберемся, может ли быть продукт инновационным,а компания, которая его производит - нет?
29 июня 2007 года стартовали продажи первого iPhone. Тогда Стив Джобс заявил, что “это лишь начало”, и он не ошибся. С тех пор прошло 12 лет. Сегодня iPhone занимает лидирующие позиции в числе современных смартфонов.
Однако сами купертиновцы не во всем являются первооткрывателями и часто переделывают под себя уже существующие технологии.Последние смартфоны Apple нельзя назвать ни революционными, ни инновационными. Компания просто совершенствует существующие устройства, проигрывая конкурентам в мощности процессоров, количестве мегапикселей и величине дисплея.
Все это действительно так. Apple перестала быть инновационной компанией. Это признают, как многочисленные поклонники марки, так и еще более многочисленные недоброжелатели.
Редакция PaySpace Magazine собрала подборку некоторых технологий iPhone, которые Apple позаимствовала у других смартфонов:
-Поддержка 2 сим карт- первооткрыватель Android устройства последние 10 лет
-NFC чип-в Samsung с 2012 годаFace ID- в Samsung Galaxy Note 7 поколения
-Водонепроницаемость – в Samsung Galaxy S5, а до этого Sony Xperia
-Беспроводная зарядка-в LG c 2011 г.
-Oled технология- OLED-дисплеи появились на смартфонах Samsung, HTC, LG, OnePlus, Huawei и других задолго до Apple
Инновации в 2019 у iPhone 11
-Алюминиевый сплав без примесей (экология)
-Олово в платах, полностью сделанное из восстанавливаемых материалов
-Картонные коробки из переработанного сырья (всего 7% пластика)
-Каждое устройство 100% безопасно для здоровья (отсутствие гипоаллергенных материалов (таких, как никель и другие материалы)
-На первое место выходит борьба за энергоэффективность (смартфоны, планшеты, компьютеры и другие устройства компании становятся всё более быстрыми. Но это не мешает им уменьшать энергопотребление.)
Как мы видим, инновации затронули только экологическую часть, в остальном - новые цвета, +один модуль камеры, влагозащита, чуть дольше батарейка, что еще?
А почему?
А патамушта iPhones занимают в продажах компании увесистые 62%!
И компания зарабатывает именно на них!
Так почему Apple все-таки отстает от своих конкурентов?
Не тянет инновации или сознательно отдает пальму первенства конкурентам?
Глава Apple Тим Кук в одном из своих интервью изданию Bloomberg объяснил, почему компания не спешит внедрять инновации в своих продуктах. По его мнению, это не плохая тенденция. Тим говорит, что Apple нацелен в первую очередь не на выпуск инновационных гаджетов, а на то, чтобы предоставить пользователям продукт, который действительно изменит их жизнь к лучшему.
«В первую очередь мы в Apple делаем ставку на долгосрочное развитие и не торопимся оказаться впереди конкурентов. Наш продукт должен быть лучше остальных и менять жизнь пользователей к лучшему. Мы не чувствуем срочности, да и конкуренция тут совсем ни при чем. Когда вы смотрите назад во времени, то iPod не был первым MP3-плеером. IPhone не был первым смартфоном. iPad был не первым планшетом»
Тим Кук
глава Apple
И верно, по материалам портала “Business+Strategy” Apple проигрывает R&D войну Samsung (и где китайцы, которых нет в этом списке, WTF?)
Apple на 5 млрд уступает Samsung по затратам на разработки.
Причем Samsung в 20 знатных R&D каждый год с 2005, a Apple - нет.
И последний вольт, который нам надо озвучить насчет Apple.
Посмотрите на эту табличку чуть ниже - это восприятие покупателями ТОП 10 самых инновационных компаний в мире.
Вуаля, кто на первом месте?
Выводы, которые я хочу зафиксить:
- iPhone - ни фига не инновационный продукт ( подход, который стала исповедовать компания, похож на подход Mercedes BMW VW - пускай пробивают рынок новыми решениями смельчаки вроде Tesla, потом приходим мы и забираем кассу)
- Apple тратит большие деньги на разработки, но тратит их точно не на iPhone. (структуры трат нет, поэтому будем по косвенным признакам считать, что “львиную долю” R&D бюджета уходит на новые “космические технологии”)
- Потребители во всему миру продолжают считать Apple инновационной компанией №1
- Apple собирает огромную кассу за смартфоны, являясь пока самой-самой компанией в своем сегменте (но чувствует топот маленьких корейско-китайских ножек за спиной)
- Apple сознательно позиционирует себя инноватором, и делает это весьма успешно.
И ответ на вопрос, который я сам себе задал в начале заметки: “Может ли быть компания инновационной, а продукт - нет?”
Может.
Материалы и ссылки со скучными графиками: