{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Apple - инновационная компания? iPhone - инновационный продукт?

Всем привет, я Вадим Богдан, бренд стратег.

Давайте разберемся, может ли быть продукт инновационным,а компания, которая его производит - нет?

29 июня 2007 года стартовали продажи первого iPhone. Тогда Стив Джобс заявил, что “это лишь начало”, и он не ошибся. С тех пор прошло 12 лет. Сегодня iPhone занимает лидирующие позиции в числе современных смартфонов.

Однако сами купертиновцы не во всем являются первооткрывателями и часто переделывают под себя уже существующие технологии.Последние смартфоны Apple нельзя назвать ни революционными, ни инновационными. Компания просто совершенствует существующие устройства, проигрывая конкурентам в мощности процессоров, количестве мегапикселей и величине дисплея.

Все это действительно так. Apple перестала быть инновационной компанией. Это признают, как многочисленные поклонники марки, так и еще более многочисленные недоброжелатели.

Редакция PaySpace Magazine собрала подборку некоторых технологий iPhone, которые Apple позаимствовала у других смартфонов:

-Поддержка 2 сим карт- первооткрыватель Android устройства последние 10 лет

-NFC чип-в Samsung с 2012 годаFace ID- в Samsung Galaxy Note 7 поколения

-Водонепроницаемость – в Samsung Galaxy S5, а до этого Sony Xperia

-Беспроводная зарядка-в LG c 2011 г.

-Oled технология- OLED-дисплеи появились на смартфонах Samsung, HTC, LG, OnePlus, Huawei и других задолго до Apple

Инновации в 2019 у iPhone 11

-Алюминиевый сплав без примесей (экология)

-Олово в платах, полностью сделанное из восстанавливаемых материалов

-Картонные коробки из переработанного сырья (всего 7% пластика)

-Каждое устройство 100% безопасно для здоровья (отсутствие гипоаллергенных материалов (таких, как никель и другие материалы)

-На первое место выходит борьба за энергоэффективность (смартфоны, планшеты, компьютеры и другие устройства компании становятся всё более быстрыми. Но это не мешает им уменьшать энергопотребление.)

Как мы видим, инновации затронули только экологическую часть, в остальном - новые цвета, +один модуль камеры, влагозащита, чуть дольше батарейка, что еще?

​В наружке/видео рекламе компания коммуницирует (УПС) не про свои экологические инициативы, а про то, что народ покупает здесь и сейчас- тройную камеру, влагозащиту

А почему?

А патамушта iPhones занимают в продажах компании увесистые 62%!

И компания зарабатывает именно на них!

​Смартфоны-62,8%, сервисы-14%, другие устройства-24%

Так почему Apple все-таки отстает от своих конкурентов?

Не тянет инновации или сознательно отдает пальму первенства конкурентам?

Глава Apple Тим Кук в одном из своих интервью изданию Bloomberg объяснил, почему компания не спешит внедрять инновации в своих продуктах. По его мнению, это не плохая тенденция. Тим говорит, что Apple нацелен в первую очередь не на выпуск инновационных гаджетов, а на то, чтобы предоставить пользователям продукт, который действительно изменит их жизнь к лучшему.

«В первую очередь мы в Apple делаем ставку на долгосрочное развитие и не торопимся оказаться впереди конкурентов. Наш продукт должен быть лучше остальных и менять жизнь пользователей к лучшему. Мы не чувствуем срочности, да и конкуренция тут совсем ни при чем. Когда вы смотрите назад во времени, то iPod не был первым MP3-плеером. IPhone не был первым смартфоном. iPad был не первым планшетом»

Тим Кук

глава Apple

И верно, по материалам портала “Business+Strategy” Apple проигрывает R&D войну Samsung (и где китайцы, которых нет в этом списке, WTF?)

Apple на 5 млрд уступает Samsung по затратам на разработки.

Причем Samsung в 20 знатных R&D каждый год с 2005, a Apple - нет.

​Samsung - 4 место, Apple - 7. А возглавляет этот список (о чудо и неожиданность) Amazon

И последний вольт, который нам надо озвучить насчет Apple.

Посмотрите на эту табличку чуть ниже - это восприятие покупателями ТОП 10 самых инновационных компаний в мире.

Вуаля, кто на первом месте?

​Первое место Apple, как самая инновационная компания, оставив позади себя Samsung

Выводы, которые я хочу зафиксить:

  • iPhone - ни фига не инновационный продукт ( подход, который стала исповедовать компания, похож на подход Mercedes BMW VW - пускай пробивают рынок новыми решениями смельчаки вроде Tesla, потом приходим мы и забираем кассу)
  • Apple тратит большие деньги на разработки, но тратит их точно не на iPhone. (структуры трат нет, поэтому будем по косвенным признакам считать, что “львиную долю” R&D бюджета уходит на новые “космические технологии”)
  • Потребители во всему миру продолжают считать Apple инновационной компанией №1
  • Apple собирает огромную кассу за смартфоны, являясь пока самой-самой компанией в своем сегменте (но чувствует топот маленьких корейско-китайских ножек за спиной)
  • Apple сознательно позиционирует себя инноватором, и делает это весьма успешно.

И ответ на вопрос, который я сам себе задал в начале заметки: “Может ли быть компания инновационной, а продукт - нет?”

Может.

Материалы и ссылки со скучными графиками:

{ "author_name": "Вадим Богдан", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88576, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 22:41:36 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вадим, айфоны - это стильные телефоны, которые просто работают и не превращаются в тыкву через год как любой Андроид

Apple не позиционирует себя как инновационная компания, это делают школьники застрявшие в прошлом. Они просто зарабатывают миллиарды на тех, кто хочет нормальный телефон

5

Комментарий удален

Семён, а вот не знал 😉. Мне все равно, как они выглядят и работают. Попытайтесь выйти за пределы парадигмы "красиво-не знаю проблем" и с этой трчки взглянуть на компанию и её продукты. Иннговационновсть может быть не только в технической плоскости. Разработки в инновационности переосмысления взаимодействия человека и техники - вот главная инновация Apple. И за неё голосуют покупатели.

2
Рыжий кавалер

Мда. А что донести-то пытались?

1

Что компания Apple и айфоны - не инновационны. Точнее, компания инновациона в силу больших трат на R&D, судя по тексту. Это русским по экрану написано и аргументировано. Эта характеристика опровергается, т.е. не просто взята случайная никому не интересная характеристика, а есть много людей, кто думают об инновационности указанной компании и продукта, в статье приведен график https://www.sammobile.com/2018/11/29/samsung-electronics-fourth-largest-R%26D-spender/  "экспертов" крупной международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (на самом сайте PwC страница отчета удалена https://press.pwc.com/News-releases/corporate-r-d-spending-hits-record-highs-for-the-top-1000--despite-concerns-of-economic-protectionis/s/f9b38af9-7235-4360-a13f-048daa517a64

Но сектанты яблока накидали минусов за хулу на святое.  ред.

1

Спасибо за отзыв, Андрей😉

1

неожиданно

1

Камни в яблочных устройствах превосходят любые другие ARM-процессоры на годы вперёд.

Да и никто не отменял лихорадку с кэшем на Андроиде такого плана, что устройство со временем становится более тормозным.
Тот же Гугл уже разрабатывает новую ОС

Самая большая проблема яблок не в том, что они не инновационные продукты, а в том, что за себестоимость в 250 долларов идёт колоссальная переплата за бренд, но тут уже вопрос к тем, кто готов отдавать за это деньги.

https://www.antutu.com/en/ranking/ios2.htm

1

а откуда инфа с себестоимостью 250 долларов? Это без учет затрат на маркетинг/софт/поддержку цифра?

–1
Читать все 8 комментариев
Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

null