Структура продающего текста

В каждом первом блоге про маркетинг, который я видел, когда речь заходит о продающих текстах все всегда вспоминают AIDA. Много боли, много крови, но то, что эту формулу используют все, кому не лень делает ее менее эффективной и более заезженной.

Пишу этот пост, чтобы напомнить, что универсальных ключей не существует и что можно обратить внимание и на другие структуры. Не аидой единой жив человек

Для написания этой статьи я просмотрел довольно много интернет ресурсов и объединил самые интересные мысли, по моему мнению, в этой статье

Готовьте завтрак, наливайте кофе, мы начинаем

Структура продающего текста

Какие составляющие чаще всего используют в продающих текстах?

  • Проблема, боль клиента.
  • Цель, которую он хочет достичь.
  • Эмоция и её визуализация («представьте…»).
  • Надежда на решение проблемы.
  • Решение.
  • Доказательство.
  • Дефицит: ограничить предложение какими-то условиями или сроком.
  • Призыв к действию (СТА) — не забывайте об этом!

Компоненты можно менять местами чтобы создать собственную формулу. Главное не забывать про четкую инструкцию — что читателю делать с вашей информацией, куда жать, чтобы купить, заказать или узнать больше )

Ни в коем случае нельзя забывать про целевую аудиторию. Любит ли она читать длинные тексты? Есть ли у нее на это время или ваш клиент — занятой человек? Сформирован ли спрос? То есть если читатель уже знаком с товаром или услугой, понимает ценность — тогда и текст будет короче. Если же сначала надо убедить, что ваш товар жизненно необходим — текст коротким вряд ли получится.

Рассмотрим работающие модели продающих текстов:

Хочу предупредить, что примеры я писал из головы, они ненастоящие и утрированы. Но они позволят максимально наглядно объяснить различия.

AIDA

Я бы хотел начать именно с нее, чтобы все иллюстрации различий были максимально понятны

Attention — внимание (ловим триггером).

Interest — интерес (даем «подорожник» для боли).

Desire — желание (вызываем доверие пруфами).

Action — действие (четко сформулированный CТА).

Пример:

А: Хотите, чтобы еда вашего малыша не была напичкана химикатами? Но фермерские продукты — слишком дорогое удовольствие

I: Решение есть! Эко-ферма обеспечит вашу семью свежими овощами и фруктами, сыром, молоком и творогом. Готовим с любовью, как для себя.

D: Вся продукция сертифицирована, а цены ниже, чем в супермаркете. Доставим бесплатно.

А: Звоните прямо сейчас и получите целую корзину продуктов в подарок! 277777-77

PAS — от проблемы

Problem — проблема (боль).

Attention — внимание, усиление проблемы (больше боли).

Solution — решение.

Пример:

P: Ваш малоежка опять отказывается от полезной еды?

А: А ведь для его роста так важно сбалансированное питание

S: Именно поэтому мы создали коктейль, в котором есть всё, что нужно для полноценного развития. Все витамины и микроэлементы в одной маленькой баночке. А малыш обязательно оценит вкус.

Попробуйте!

ODC — короткий вариант

Offer — предложение.

Deadline — срок действия.

CTA — призыв к действию.

Пример:

О: Горящий тур в Испанию на двоих со скидкой 60% 7 дней, завтраки, вылет из Москвы во вторник.

D: Срок действия акции до 9 апреля.

C: Количество мест ограничено, бронируй прямо сейчас!

Дарим надежду

Боль — цепляем триггерами.

Надежда — мы знаем, какой «подорожник» поможет. )

Решение — тот самый «подорожник».

Пример:

Б: Надоело считать копейки и кое-как сводить концы с концами?

Н: Освойте одну из профессий будущего и начните зарабатывать уже сейчас!

Р: Обучим работе в иллюстраторе и поможем найти первых клиентов!

Всё, что нужно — компьютер с доступом в интернет.

За 6 бесплатных занятий вы освоите базовый курс.

Отзывы и работы наших учеников тут …

Внимание, можем взять на курс только 20 человек! Не тяни, заполняй заявку сейчас 👉 https://…

Визуализация цели

Цель — четкая и конкретная.

Визуализация — показать эмоции, какие человек испытает, когда получит желаемое.

Действие — волшебная таблетка, которая поможет достичь цели.

Пример:

Ц: Хочешь путешествовать по всему миру?

В: Только представь: море, горы, водопады, экзотические страны и захватывающие дух виды! Сотни красочных фото в Инстаграм.

Д: С нашим сервисом подбора туров ты найдешь самые выгодные предложения и узнаешь, как путешествовать недорого, но интересно. Попробуй прямо сейчас 👉 https://…

Квалификация проблемы

Квалификация сегмента аудитории — выделить профессионально, по статусу, по принадлежности к какой-то группировке и т.д.

Проблема — конкретизация проблемы, характерной для конкретного сегмента аудитории.

Информация — говорим, как можно избежать проблемы.

Аргументация — пруфы.

СТА.

Пример:

К: Шьете на заказ?

П: Тогда наверняка знаете, что от качества фурнитуры будет зависеть не только функциональность изделия, но и его себестоимость.

И: Делать выручку больше, не теряя при этом в качестве, поможет фурнитура нового поколения.

А: Печатаем петли, люверсы и кнопки на 3D-принтере из нанокомпозита. Благодаря этому стоят они на 40% ниже аналогов, но по качеству ничуть не уступают.

С: С нашей фурнитурой вы заработаете больше. Проверьте! Закажите прямо сейчас пробную партию бесплатно 👉 https://…

Мечты сбываются

Мечта — визуализируем желание.

Обещание — с нами мечты сбываются.

Пруфы — доказываем, почему нам можно доверять.

СТА — призыв к действию.

Пример:

М: Представьте, мужчины смотрят на вас с восхищением, а подружки обзавидовались. Вы чувствуете себя красивой, стройной, уверены в себе и полюбили походы по магазинам.

О: Мы знаем, как помочь вам достичь совершенной фигуры. Без изнурительных занятий и диет.

П: Линейка правильного сбалансированного питания поможет быстро довести формы до идеала. Голодать не придется! Ешь и худей.

Рацион разрабатывали медики и диетологи Германии. Витамины, микроэлементы и жирные кислоты подобраны так, чтобы они максимально усваивались организмом.

C: Закажи и начни новую жизнь!

До — после

До — то, что сейчас (снова работают триггеры).

После — визуализация желаемого.

Решение — как достичь желаемого.

Пример:

До: Вбухали кучу денег в разработку лендинга, а толку от него никакого?

После: А так хочется, чтобы заявки были регулярными и вы могли использовать производственные мощности в полную силу!

Решение: Доверьте нам аудит и доработку лендинга, и мы гарантируем рост конверсии! Да-да, именно гарантируем, ведь если ничего не изменится, мы вернем оплату. Вы ничем не рискуете.

Заполняйте заявку здесь 👉 https://…

Ответы на вопросы

  • Что я получу?
  • Каким образом?
  • Чем докажете?
  • А мне точно подойдет?
  • Сколько стоит?

Пример:

1: Уроки английского для малышей от 3 лет.

2: Уроки в игровой форме. Быстрые результаты неизменно поражают всех родителей!

3: Наши педагоги — носители языка. За 10 лет мы разработали авторскую методику обучения в игре, благодаря которой дети занимаются с удовольствием и легко осваивают даже сложный материал.

Отзывы родителей наших учеников найдете здесь 👉 https://…

4: Программа рассчитана на детишек от 3 до 5 лет. Занимаемся на Гайве и Нагорном, есть занятия в дневное и вечернее время.

5: Стоимость 1 занятия — 500 рублей. Можно оплатить сразу за месяц, а можно перед каждым уроком — как вам удобнее. Первый урок бесплатно! Записывайтесь 👉 https://…

Итог:

Не ограничивайте себя одной формулой и не ограничивайте себя формулами из данной статьи. Всегда экспериментируйте и только так вы сможете найти по-настоящему эффективный продающий текст.

P.S. я веду телеграмм канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Обязательно заходите, мне крайне нужна ваша поддержка

2727
7 комментариев

А еще можно смело брать один из триггеров, например Social Proof и весь текст выстроить вокруг него. Например: «Вот, сколько зарабатывают программисты — скриншоты, цифры» и потом уже от этого триггера отталкиваться. И перемешивать пункты этих формул друг с другом при необходимости. 

5
Ответить

Да, действительно, канал в ТГ создан недавно) Присоединилась.

2
Ответить

Спасибо) 

Ответить

Отличный пост, кратко, по делу, с примерами.

1
Ответить

Спасибо! Отличная статья, для начинающих как я - самое то!

1
Ответить

Вроде бы все всё это давно читали, видели, да ещё и не по разу. Но кратко, чётко и примерами - это +. Схороню.

Ответить

Кратко, по делу. Можно было бы добавить капелечку живых примеров. Мерси

Ответить